Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусенич- ным машинам, предназначенным для эксплуатации в различных условиях, в том числе и на грунтах с низкой несущей способностью.
Известен гусеничный движитель, выбранный в качестве прототипа, содержащий ведущее и направляющее колеса, опорные катки, охватывающую их гусеничную Цепь и дополнительные катки, установленные на осях опорных катков и соединенные с последними посредством содеинительных элементов, состоящих из шестерен, при этом крутящий момент на дополнительные катки передается путем фрикционного сцепления опорных катков с гусеничной цепью.
Недостатком такой конст рукции является сложность и ненадежность привода на дополнительные катки, а также достаточно высокая трудоемкость установки-снятия дополнительных катков при необходимости уменьшения габаритов транспортного средства, например, в случае его транспортировки.
Целью изобретения является упрощение конструкции дополнительного движителя, сокращение времени его установки-снятия, повышение надежности привода на дополнительный движитель.
Поставленная цель достигается тем, что в соединительном элементе имеются отверстия, служащие для крепления дополнительных катков к опорным каткам, а зубчатый венец соединительного элемента входит s зацепление с цевками траков гусеничной цепи.
На фиг. 1 и 2 показан дополнительный движитель, виды спереди и сбоку.
Дополнительный движитель содержит дополнительный каток 5 с соединительным элементом 1, выполненным в виде кольца с отверстиями для крепления к опорному катСЛ
С
х| х|
ю
g
N3
ку 2 и имеющим зубчатый венец 3, зубья которого входят в зацепение с цевками траков 4 гусеничной цепи
Дополнительный движитель работает следующим образом. Перед преодолением участка с низкой несущей способностью дополнительный движитель при помощи бо/з- тов соединительным звеном 1 крепится к опорным каткам 2. При движении по основанию с низкой несущей способностью происходит погружение движителя е грунт, При этом часть нагрузки на каток передается на грунт через соединительное звено 1 и дополнительный каток 5, что снижает давление движителя на грунт, При этом перекос гусеницы отсутствует, поскольку перераспределение давления движителя на грунт происходит через опорный каток 2. Сила перематывания гусеницы через цевки траков 4 и зубчатый венец 3 преобразуется в крутящий момент на упругом основании,
что обеспечивает увеличение силы тяги, развиваемой движителем.
Использвоание предлагаемого технического решения позволяет упростить конст- рукцию дополнительного движителя, сократить время его установки-снятия и повысить надежность привода на дополнительный привод.
Ф о рмул а изоб ретен ия
Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий ведущее и направляющее колеса, опорные катки и охватывающую их гусеничную Цепь, дополнительный
каток, соединительный элемент для крепления дополнительного катка к опорному, представляющий собой зубчатое колесо, о т- л и чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, зубчатое колесо сыполнено с отверстиями для крепления к опорному катку и с возможностью зацепления с гусеничной цепью своим венцом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1772041A1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2331539C2 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU783103A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 2010 |
|
RU2540217C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для эксплуатации в различных условиях, в том числе и на грунтах с низкой несущей способностью, и позволяет упростить конструкцию гусеничного движителя. Гусеничный движитель содержит соединительный элемент для установки дополнительного катка, представляющий собой зубчатое колесо, выполнен с отверстиями для крепления к опорному катку, при этом зубчатый венец соединительного элемента зацеплен с цевками траков гусеничной цепи. При движении часть нагрузки на каток передается через грунт на соединительное звено и упругое основание.2 ил.
с5 1 2.
%
1
bud A
Моторная повозка | 1944 |
|
SU67305A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-06-21—Подача