Гусеничный движитель транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1772042A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусенич- ным машинам, предназначенным для эксплуатации в различных условиях, в том числе и на грунтах с низкой несущей способностью.

Известен гусеничный движитель, выбранный в качестве прототипа, содержащий ведущее и направляющее колеса, опорные катки, охватывающую их гусеничную Цепь и дополнительные катки, установленные на осях опорных катков и соединенные с последними посредством содеинительных элементов, состоящих из шестерен, при этом крутящий момент на дополнительные катки передается путем фрикционного сцепления опорных катков с гусеничной цепью.

Недостатком такой конст рукции является сложность и ненадежность привода на дополнительные катки, а также достаточно высокая трудоемкость установки-снятия дополнительных катков при необходимости уменьшения габаритов транспортного средства, например, в случае его транспортировки.

Целью изобретения является упрощение конструкции дополнительного движителя, сокращение времени его установки-снятия, повышение надежности привода на дополнительный движитель.

Поставленная цель достигается тем, что в соединительном элементе имеются отверстия, служащие для крепления дополнительных катков к опорным каткам, а зубчатый венец соединительного элемента входит s зацепление с цевками траков гусеничной цепи.

На фиг. 1 и 2 показан дополнительный движитель, виды спереди и сбоку.

Дополнительный движитель содержит дополнительный каток 5 с соединительным элементом 1, выполненным в виде кольца с отверстиями для крепления к опорному катСЛ

С

х| х|

ю

g

N3

ку 2 и имеющим зубчатый венец 3, зубья которого входят в зацепение с цевками траков 4 гусеничной цепи

Дополнительный движитель работает следующим образом. Перед преодолением участка с низкой несущей способностью дополнительный движитель при помощи бо/з- тов соединительным звеном 1 крепится к опорным каткам 2. При движении по основанию с низкой несущей способностью происходит погружение движителя е грунт, При этом часть нагрузки на каток передается на грунт через соединительное звено 1 и дополнительный каток 5, что снижает давление движителя на грунт, При этом перекос гусеницы отсутствует, поскольку перераспределение давления движителя на грунт происходит через опорный каток 2. Сила перематывания гусеницы через цевки траков 4 и зубчатый венец 3 преобразуется в крутящий момент на упругом основании,

что обеспечивает увеличение силы тяги, развиваемой движителем.

Использвоание предлагаемого технического решения позволяет упростить конст- рукцию дополнительного движителя, сократить время его установки-снятия и повысить надежность привода на дополнительный привод.

Ф о рмул а изоб ретен ия

Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий ведущее и направляющее колеса, опорные катки и охватывающую их гусеничную Цепь, дополнительный

каток, соединительный элемент для крепления дополнительного катка к опорному, представляющий собой зубчатое колесо, о т- л и чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, зубчатое колесо сыполнено с отверстиями для крепления к опорному катку и с возможностью зацепления с гусеничной цепью своим венцом.

Похожие патенты SU1772042A1

название год авторы номер документа
Гусеничный движитель 1990
  • Бубнов Юрий Борисович
  • Вахонин Михаил Викторович
  • Казаков Сергей Николаевич
  • Лепендин Сергей Георгиевич
SU1772041A1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Мамонов Александр Сергеевич
  • Пушкарев Сергей Леонидович
RU2331539C2
Гусеничный движитель транспортного средства 1978
  • Варчев Владимир Андреевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Миркин Лейб Абрамович
  • Терещенко Геннадий Михайлович
SU783103A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2440267C1
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2540217C2
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2385815C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1993
  • Янбеков К.Ф.
RU2037447C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 042 A1

Реферат патента 1992 года Гусеничный движитель транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для эксплуатации в различных условиях, в том числе и на грунтах с низкой несущей способностью, и позволяет упростить конструкцию гусеничного движителя. Гусеничный движитель содержит соединительный элемент для установки дополнительного катка, представляющий собой зубчатое колесо, выполнен с отверстиями для крепления к опорному катку, при этом зубчатый венец соединительного элемента зацеплен с цевками траков гусеничной цепи. При движении часть нагрузки на каток передается через грунт на соединительное звено и упругое основание.2 ил.

Формула изобретения SU 1 772 042 A1

с5 1 2.

%

1

bud A

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772042A1

Моторная повозка 1944
  • Ханин А.Г.
  • Ханин Г.А.
  • Ханин М.Г.
SU67305A1

SU 1 772 042 A1

Авторы

Бубнов Юрий Борисович

Вахонин Михаил Викторович

Казаков Сергей Николаевич

Лепендин Сергей Георгиевич

Даты

1992-10-30Публикация

1990-06-21Подача