Гусеничный движитель транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU783103A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам..с

Известен гусеничный движитель, в котором звенья гусеничной цепи связаны соединительными скобами и зацепляются с веду1чим колесом цевками и укладываются на обод ведущего колеса l.

Такая конструкция сложна в изготов- лений и не обладает достаточной до.лговечностью из-за износа обода ведущего колеса.

Известен также гусеничный движитель транспортного средства, содержа-15 щий ведущее колесо с двумя зубчатыми венцами и зацепляющуюся с ними гусеничную цепь, смежные траки которой связаны между собой двумя пальцами и соединительными скобами с отверстия- 20 мипод пальцы 2.

В таком устройстве велики износы соединительных скоб, которые зацепляются с ведущим колесом, и-сложна конструкция зубчатых венцов, 25

Целью изобретения является повышение долговечности движителя и упрощение его конструкции.

Это достигается тем, что на одном из пальцев каждого трака установлены 30

цевки для зацепления с зубчатыми венцами ведущего колеса, а на боковой поверхности зубчатых венцов выполнены взаимодействующие с соединительными скобами упоры, расположенные на расстоянии от впадины зубьев, равном расстоянию между отверстиями в соединительных скобах.

Кроме того, соединительные скобы размещены внутри зубчатых венцов ведущего колеса, а цевки выполнены заодно со скобами.

При этом расстояние между отверстиями в соединительных скобах выполнено равным половине, расстояния между соседними зубьями зубчатых венцов ведущего колеса.

На фиг.1 показан движитель, общий ВИД на фиг,2 - разрез по оси ведущего колеса; на фиг.З - зубчатый венец.

Гусеничный движитель транспортного средства содержит венец 1 ведущего колеса с зубьями 2, звенья 3 с пальцами 4 и 5, связанными соединительными скобами б, цевку 7, находящуюся во впадинах между зубьями и входящую в зацепление с зубчатыми венцами, и радиальный упор 8 на венце, являющийся второй опорой соединительной скобы.

При вращении зубчатого венца 1 цека 7 и соответственно ось пальца 4 устанавливаются во впадине между зубьями 2 венца, а палец 5, находящийся в скобе 6, опирается на радиальны упор 8, расположенный на внутренней плоскости эубьев. Зуб входит в зацепление с цевкой 7, а тело скобы 6, находясь между внутренними поверхностями .венцов, опирается на радиальный упор 8, при этом расположение упора по радиусу выполняется таким образом что обеспечиваются равные углы поворота пальцев относительно трака.

Расположение цевок, установленных на осях первых пальцев, во впадине зубьев венца и наличие радиальных упрров под осями вторых пальцев обеспечивает необходимые углы поворота тр&ков относительно осей пальцев, рарные половине центрального угла ме)вду зубьями венца.

Таким образом, осуществляется наиболее точная укладка траков на венце ведущего колеса при простой конструкции зацепления.

Наличие упоров обеспечивает равномерное распределение углов перегиба звеньев между шарнирами на ведуЩ0М колесе без дополнительного обода.

Вынесение опорных поверхностей для скоб на внутреннюю поверхность зубьев и выполнение цевки в виде консоли совместно со скобой вокруг оси одного пальца позволяет при малом шаге гусеницы обеспечить достаточную толщину зуба. При этом выполнение гусеницы с малым шагом увеличивает работоспособность цевок и зубьев. Максимальное уменьшение шага гусеницы обеспечивается при расположении оси второго пальца по оси симметрии зуба, т.е. при равенстве расстояния между осями в скобе половине расстояния между зубьями колеса что способствует уменьшению износа пальцев и повышению долговечности.

Формула изобретения

1.Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий ведущее колесо с двумя зубчатыми венцами и зацепляющуюся с ними гусеничную цепь смежные траки которой связаны между собой двумя пальцами и соединительными скобами с отверстиями под пальи,ы, отличающийся тем,что, с целью повышения долговечности и упрощения конструкции, на одном из пальцев каждого трака установлены цевки для зацепления с зубчатыми венцами ведущего колеса, а на боковой поверхности зубчатых венцов выполнены взаимодействующие с соединительными скобами упоры, расположенные на расстоянии от впадины зубьев, равном расстоянию между отверстиями в соединительных скобах.

2.Движитель поп.1, отличающийся тем, что соединительные скобы размещены внутри зубчатых венцов ведущего колеса, а цевки выполнены заодно со скобами.

3.Движитель по ПП.1 и 2, отличающийся тем, что расстояние между отверстиями в соединительных скобах выполнено равным половине расстояния между соседними зубьями зубчатых венцов ведущего колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 4021081,

кл. 305-35Р, опублик. 03.05.77.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 368105, кл. В 62 D 55/12, 26.01.73 (прототип).

Похожие патенты SU783103A1

название год авторы номер документа
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом 1990
  • Боровских Игорь Юрьевич
  • Полетаев Виктор Анатольевич
  • Полетаева Ольга Анатольевна
  • Демьянов Виктор Васильевич
  • Сальдиванов Петр Уприанович
  • Новоселов Евгений Алексеевич
  • Шашков Николай Фролович
SU1743975A2
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С ГУСЕНИЦЕЙ 2011
  • Фомин Анатолий Николаевич
  • Фомин Анатолий Анатольевич
RU2481220C2
Ведущее колесо гусеничного движителя 1983
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Каменский Лев Михайлович
SU1076345A1
Гусеничный движитель 1990
  • Бубнов Юрий Борисович
  • Вахонин Михаил Викторович
  • Казаков Сергей Николаевич
  • Лепендин Сергей Георгиевич
SU1772041A1
ТРАК ГУСЕНИЦЫ С РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2019
  • Блинов Александр Дмитриевич
  • Родин Александр Аркадьевич
  • Мухина Ирина Николаевна
RU2728383C1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Бубнов Юрий Борисович
  • Вахонин Михаил Викторович
  • Казаков Сергей Николаевич
  • Лепендин Сергей Георгиевич
SU1772042A1
Гусеница 1978
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Варчев Владимир Андреевич
  • Емцев Николай Андреевич
  • Скребцов Анатолий Михайлович
  • Шаров Михаил Александрович
SU861163A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Разумов Сергей Николаевич
  • Рубцов Владимир Алексеевич
RU2340506C2

Иллюстрации к изобретению SU 783 103 A1

Реферат патента 1980 года Гусеничный движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 783 103 A1

SU 783 103 A1

Авторы

Варчев Владимир Андреевич

Изотов Виктор Захарович

Малафеев Виктор Артемович

Миркин Лейб Абрамович

Терещенко Геннадий Михайлович

Даты

1980-11-30Публикация

1978-06-29Подача