Изобретение относится к усовершенствованию движителя моторной повозки с целью соединения преимуществ, имеющихся у многоколесных и у гусеничных повозок.
Известны повозки, снабженные колесным движителем и гусеничным, в которых все колеса выполнены ведущими, а опорная поверхность гусениц расположена выше опорной поверхности колес. Однако окружная скорость колес в этих повозках и скорость движения гусениц не были согласованы между собою, в результате чего при совместной работе этих движителей один из них работал с пробуксовкой.
В повозке, согласно изобретению, этот недостаток устраняется. Достигается это тем, что привод колес сопряжен с приводом гусениц и притом так, что пробуксовка того или другого из этих движителей исключается.
Иа чертеже фиг. 1 изображает схему повозки; фиг. 2 - спряжение гусеницы с ведущим колесом; фиг. 3 - вид сбоку на колесо и часть гусеницы; и фиг. 4 - торсионную подвеску.
Привод на любое число колес 1 (фиг. 2) осуществляется путем
фрикционного сцепления между ленточной или звенчатой гусеницей 3 и барабаном 2, меньщего диаметра чем колесо /, с которым барабан 2 составляет либо целое, либо соединен путем зубчатого зацепления, состоящего из щестерен 10 U п. Одно целое барабан 2 составляет с колесом / в случае применения универсального движителя как, например, колесного. В случае применения его как колесно-гусеничного движителя с зубчатым .соединением (синхронизатор) барабана 2 с колесом / достигается одинаковая скорость движения гусеницы 3 с окружной скоростью колеса /.
Колесо / свободно насажено на цапфу 12 эксцентричного с ней пальца 13, закрепленного в балансире 5, который также свободно вращается вокруг оси 7. Гусеница находится в обычном зацеплении с ведущим колесом 9. На внутренней ее стороне имеются трапециевидные гребни а, сопряженные с аналогичными канавками на барабане 2.
Другой особенностью движителя являются нажимные катки 4, прижимающие гусеницу 3 непосредственно к барабанам 2. Через катки.
путем независимого подвешивания, передается вес машины (на схеме показано торсионное подвешивание) на движитель.
Подвешивание нал имных катков осуш,ествляется следуюш;им образом. Нал имные катки 4, свободно насаженные на оси, враш,аются вместе с балансирами 6, закрепленными на осях 7. Поворот балансира 6 вызывает вращение оси 7, связанной с торсионным валом 8.
Колеса погружаются в грунт на величину их выступания ниже уровня нижней ветви фрикционной ленты, и прследняя также вступает в соприкосновение с грунтом, выполняя роль гусеницы. Одновременной работой колес и гусеницы, при движении повозки по рыхлому грунту, достигается значительное понижение удельного давления, причем переход с колесного хода на гусеничный -и обратно совершается автоматически без участия экипажа и без всякой затраты времени.
Поворот машины достигается тормол ением одной из гусениц, а вместе с ней и колес соответствующей стороны.
Следовательно, при использовании движителя, согласно изобретению, поворотливость повозки не уступит гусеничным повозкам. Это обстоятельство, наряду с простотой системы привода и возможностью установки неограниченного числа колес, весьма расширяет область применения многоколесных повозок.
Универсальный двил итель не требует изменения трансмиссии существующих танков, что облегчает возмол ность его внедрения и освоения.
Предмет изобретения
1. Моторная повозка, снабженная колесами и гусеницами, из которых все колеса выполнены ведущими, а опорные поверхности
гусеничных лент располол ;ены выше опорной поверхности колес, отличающаяся тем, что привод колес осуществлен через посред.ство тех же гусеничных лент и притом таким образом, что окружная скорость на беговой поверхности колес равна поступательной скорости верхних ветвей гусеничных jjeHT относительно рамы повозки.
2.Форма выполнения повозки по п. 1, отличающаяся тем, что колеса 1 свободно насажены на цапфы 12, эксцентричпо укрепленные на пальцах 13, на которые свободно насажены органы 2, приводимые во вращение действием внутренней поверхности гусеничных лент 3 и сопряженные при помощи укрепленных на их торцах зубчаток 11 с венцом 10 внутреннего зацепления на колесах.
3.Форма выполнения повозки по п. 2, отличающаяся, тем, что органы 2 осуществлены в виде барабанов, фрикционно взаимодействующих с гусеничными лентами.
4.Форма выполнения повозки по п.п. 1-3, отличающаяся тем, что подвеска колес осуществлена независимой.
5.Форма выполнения повозки по п.п. 1 -4, отличающаяся тем, что, с целью упругой подвески колес и стабилизации взаимодействия их с гусеничными лентами, пальцы 13 укреплены на плечах 5, поворотно насалсенных на втулки 7 торсионных осей 5, монтированные на раме повозки и несущие жестко соединенные с ними плечи 6 с роликами 4 на их концах, прилшмающими гусеничные ленты к барабанам 2.
6.Повозка по п. п. 1-5, отличающаяся тем, что для управления поворотами повозки применена обычная система управления гусеничными повозками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2028242C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2008 |
|
RU2403528C2 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2147284C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2507102C1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-02-25—Подача