Масляный поддон рядного многоцилиндрового двигателя Советский патент 1992 года по МПК F01M11/06 

Описание патента на изобретение SU1772363A1

г1

С

Похожие патенты SU1772363A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ МАСЛА 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2122645C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Дронов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Панов В.В.
  • Белов В.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Платонов Н.Л.
  • Плешанов А.А.
RU2133838C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА 1991
  • Робустов Валентин Валентинович
  • Топченко Виктория Валентиновна
RU2006598C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Тетуев Магомет Бузигитович
RU2406844C1
МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР ДЛЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Костецкий В.В.
  • Кунцман В.А.
  • Мурог И.А.
  • Руди С.Н.
  • Руднев В.Г.
  • Кесов Ю.В.
RU2227222C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1986
  • Алексеев Олег Афанасьевич
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Конопацкий Павел Дмитриевич
  • Чечин Алексей Иванович
SU1353898A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Шаров Г.И.
  • Ябко С.Б.
  • Меркурьев С.Ю.
  • Веселов Е.Г.
  • Артеев Н.В.
  • Иванов Р.Е.
RU2007302C1
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ 2019
  • Ягубов Виктор Сахибович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2718556C1
Устройство для замера расхода масла в двигателе внутреннего сгорания 1980
  • Голованов Юрий Кузьмич
  • Романов Виктор Николаевич
  • Маркелов Валентин Николаевич
SU903575A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 363 A1

Реферат патента 1992 года Масляный поддон рядного многоцилиндрового двигателя

Масляный поддон содержит днище 3, сборник масла, выполненный в виде углубления в днище, перегородки 4,5, прочно- плотно закрепленные на внутренней поверхности днища 3 по его периметру, охватывающему углубление, установленный в последнем маслоприемник 1, трубопровод 2 которого, подключенный к насосу, проходит между свободными торцами 8,9 перегородок 4,5. Отношение расстояния h от дна углубления до торцов перегородок 4,5 к расстоянию d между упомянутыми торцами равно а, где а - максимальный угол наклона транспортного средства. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 772 363 A1

х|

XI К)

со о со

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС).

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий поддон с негерметично закрепленным козырьком и лотком, проходящим вдоль вращающихся частей двигателя 1. Указанные элементы обеспечивают уменьшение потерц при взбалтывании масла, частичную стабилизацию уровня масла.

Недостатком этой конструкции является то, что при резких углах наклона двигате- ля эти элементы не обеспечивают необходимого уровня масла, предотвращающего оголение заборной трубы маслопри- емника.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий масляный картер, полукруглый лоток с продольной щелью, смещенной от вертикальной оси двигателя по направлению вращения коленчатого вала, козырек, размещенный на кромке щели

2.

Недостатком конструкции 2 является то, что при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя энергии вращающихся частей недостаточно для того, чтобы обеспечить заброс (приток) масла через щель лотка в объем картера при резко меняющихся углах наклона машины вместе с ДБИ- , гателем, а наличие щели при таких условиях работы двигателя будет способствовать оттоку масла из объема масляного картера.

Прототипом изобретения выбран масляный поддон двигателя, наиболее близкий к заявляемому устройству по технической сущности и достигаемому результату и содержащий два маслоприемника с трубопроводами, соединенными каждый со своим масляным насосом, перегородку в виде продолжения днища, дополнительную емкость, выполненную в виде сообщающихся сосудов, разделенных между собой продолжением днища поддона 3.

Недостатком конструкции 3 является то, что наличие второго насоса, второго маслоприемника, дополнительной емкости значительно усложняет конструкцию, кроме того, требуется дополнительная затрата энергии для привода второго масляного насоса.

Целью изобретения является упрощение конструкции масляного поддона.

Поставленная цель достигается тем, что в известном масляном поддоне рядного многоцилиндрового двигателя, содержащем боковые стенки, днище, сборник масла, выполненный в виде углубления в днище и отделенный от внутренней полости днища перегородкой, установленный в углублении

ма слоприемник, трубопровод которого подключен к насосу, согласно изобретению перегородка разделена на две части так, что между свободными торцами частей раэмещен трубопровод маслоприемника, и проч- ,неплотно закреплена на внутренней поверхности днища по его периметру, охватывающему углубление, а отношение расстояния h от дна углубления до торцов к

расстоянию d между торцами частей перегородки больше или равно тангенсу максимального угла а наклона транспортного средства

15

tfSMga.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан масляный поддон рядного многоцилиндрового двигателя (продольный разрез); на фиг.2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг.З - масляный поддон (продольный разрез) при резком наклоне транспортного средства.

Масляный поддон рядного многоцилиндрового двигателя содержит маслоприем- ник 1 с трубопроводом 2, соединенным с масляным насосом (на чертежах не показан). Днище 3 снабжено горизонтальной перегородкой, разделенной на две части 4 и 5, которые прочноплотно закреплены на внутренней поверхности днища 3 по его периметру, охватывающему углубление днища 3. Стороны 6 и 7 частей перегородки 4 и 5,

противоположные свободным торцам 8 и 9, размещены на наиболее удаленных друг от друга стенках 10 и 11 углубления днища 3. Между свободными торцами 8 и 9 частей 4 и 5 горизонтальной перегородки размещен

трубопровод 2 маслоприемника 1.

Отношение расстояния h от дна 12 углубления днища 3 до торцов 8 и 9 к расстоянию d между торцами 8 и 9 частей перегородки 4 и 5 больше или равно тангенсу максимального угла а наклона транспортного средства с закрепленным на чей ДВС

50

HStga.

При движении транспортного средства с закрепленным на нем рядным многоцилиндровым ДВС может произойти резкий наклон транспортного средства (наезд на углубление, изменение положения корабля под действием волн), В этом наклонном положении масло, залитое а углубление днища 3 масляного поддона, стремится занять новое положение (фиг.З) и заполняет объем,

образованный частью 4 горизонтальной перегородки, дном 12 и стенками углубления.

Благодаря прочноплотному контакту части 4 горизонтальной перегородки (либо части 5, в зависимости от того, куда наклонилось транспортное средство вместе с ДВС) масло не вытекает в остальную часть поддона, тем самым повышается уровень масла в зоне маслоприемника 1.

Надежная работа рядного многоцилиндрового двигателя, установленного на транспортном средстве, при резком изменении угла наклона транспортного средства обусловлена также тем, что трубопровод 2 маслоприемника 1 размещен между свободными торцами 8 и 9 при соотношении размеров элементов поддона:

где h - расстояние от дна углубления до торцов частей горизонтальной перегородки;

d - расстояние между торцами частей перегородки;

а - максимальный угол наклона транспортного средства с закрепленным на нем

две.

При работе ДВС масло из поддона всасывается масляным насосом через маслоп- риемник 1 и трубопровод 2, проходит через фильтр (на чертежах не показан) к трущимся

деталям двигателя и от последних вновь попадает в поддон.

Формула изобретения Масляный поддон рядного многоцилиндрового двигателя транспортного средства,

содержащий боковые стенки и днище, сборник масла, выполненный в виде углубления в днище и отделенный от внутренней полости днища перегородкой, установленный в углублении маслоприемник, трубопровод

которого подключен к насосу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, перегородка разделена на две части так, что между свободными торцами частей размещен трубопровод маслоприемника, и прочноплотно закреплена на внутренней поверхности днища по его периметру, охватывающему углубление, а отношение расстояния от дна углубления до торцов к расстоянию между торцами частей

перегородки больше или равно тангенсу максимального угла наклона транспортного средства.

А-Л

п

Фиг,3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772363A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 4270497, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 772 363 A1

Авторы

Василюк Николай Георгиевич

Гольштейн Ким Аронович

Лаврентьева Тамара Тимофеевна

Решес Леонид Лазаревич

Даты

1992-10-30Публикация

1990-08-13Подача