г1
(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ МАСЛА | 1996 |
|
RU2122645C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133838C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА | 1991 |
|
RU2006598C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2406844C1 |
МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР ДЛЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2227222C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1986 |
|
SU1353898A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2007302C1 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2718556C1 |
Устройство для замера расхода масла в двигателе внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU903575A1 |
Масляный поддон содержит днище 3, сборник масла, выполненный в виде углубления в днище, перегородки 4,5, прочно- плотно закрепленные на внутренней поверхности днища 3 по его периметру, охватывающему углубление, установленный в последнем маслоприемник 1, трубопровод 2 которого, подключенный к насосу, проходит между свободными торцами 8,9 перегородок 4,5. Отношение расстояния h от дна углубления до торцов перегородок 4,5 к расстоянию d между упомянутыми торцами равно а, где а - максимальный угол наклона транспортного средства. 3 ил.
х|
XI К)
со о со
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС).
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий поддон с негерметично закрепленным козырьком и лотком, проходящим вдоль вращающихся частей двигателя 1. Указанные элементы обеспечивают уменьшение потерц при взбалтывании масла, частичную стабилизацию уровня масла.
Недостатком этой конструкции является то, что при резких углах наклона двигате- ля эти элементы не обеспечивают необходимого уровня масла, предотвращающего оголение заборной трубы маслопри- емника.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий масляный картер, полукруглый лоток с продольной щелью, смещенной от вертикальной оси двигателя по направлению вращения коленчатого вала, козырек, размещенный на кромке щели
Недостатком конструкции 2 является то, что при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя энергии вращающихся частей недостаточно для того, чтобы обеспечить заброс (приток) масла через щель лотка в объем картера при резко меняющихся углах наклона машины вместе с ДБИ- , гателем, а наличие щели при таких условиях работы двигателя будет способствовать оттоку масла из объема масляного картера.
Прототипом изобретения выбран масляный поддон двигателя, наиболее близкий к заявляемому устройству по технической сущности и достигаемому результату и содержащий два маслоприемника с трубопроводами, соединенными каждый со своим масляным насосом, перегородку в виде продолжения днища, дополнительную емкость, выполненную в виде сообщающихся сосудов, разделенных между собой продолжением днища поддона 3.
Недостатком конструкции 3 является то, что наличие второго насоса, второго маслоприемника, дополнительной емкости значительно усложняет конструкцию, кроме того, требуется дополнительная затрата энергии для привода второго масляного насоса.
Целью изобретения является упрощение конструкции масляного поддона.
Поставленная цель достигается тем, что в известном масляном поддоне рядного многоцилиндрового двигателя, содержащем боковые стенки, днище, сборник масла, выполненный в виде углубления в днище и отделенный от внутренней полости днища перегородкой, установленный в углублении
ма слоприемник, трубопровод которого подключен к насосу, согласно изобретению перегородка разделена на две части так, что между свободными торцами частей раэмещен трубопровод маслоприемника, и проч- ,неплотно закреплена на внутренней поверхности днища по его периметру, охватывающему углубление, а отношение расстояния h от дна углубления до торцов к
расстоянию d между торцами частей перегородки больше или равно тангенсу максимального угла а наклона транспортного средства
15
tfSMga.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан масляный поддон рядного многоцилиндрового двигателя (продольный разрез); на фиг.2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг.З - масляный поддон (продольный разрез) при резком наклоне транспортного средства.
Масляный поддон рядного многоцилиндрового двигателя содержит маслоприем- ник 1 с трубопроводом 2, соединенным с масляным насосом (на чертежах не показан). Днище 3 снабжено горизонтальной перегородкой, разделенной на две части 4 и 5, которые прочноплотно закреплены на внутренней поверхности днища 3 по его периметру, охватывающему углубление днища 3. Стороны 6 и 7 частей перегородки 4 и 5,
противоположные свободным торцам 8 и 9, размещены на наиболее удаленных друг от друга стенках 10 и 11 углубления днища 3. Между свободными торцами 8 и 9 частей 4 и 5 горизонтальной перегородки размещен
трубопровод 2 маслоприемника 1.
Отношение расстояния h от дна 12 углубления днища 3 до торцов 8 и 9 к расстоянию d между торцами 8 и 9 частей перегородки 4 и 5 больше или равно тангенсу максимального угла а наклона транспортного средства с закрепленным на чей ДВС
50
HStga.
При движении транспортного средства с закрепленным на нем рядным многоцилиндровым ДВС может произойти резкий наклон транспортного средства (наезд на углубление, изменение положения корабля под действием волн), В этом наклонном положении масло, залитое а углубление днища 3 масляного поддона, стремится занять новое положение (фиг.З) и заполняет объем,
образованный частью 4 горизонтальной перегородки, дном 12 и стенками углубления.
Благодаря прочноплотному контакту части 4 горизонтальной перегородки (либо части 5, в зависимости от того, куда наклонилось транспортное средство вместе с ДВС) масло не вытекает в остальную часть поддона, тем самым повышается уровень масла в зоне маслоприемника 1.
Надежная работа рядного многоцилиндрового двигателя, установленного на транспортном средстве, при резком изменении угла наклона транспортного средства обусловлена также тем, что трубопровод 2 маслоприемника 1 размещен между свободными торцами 8 и 9 при соотношении размеров элементов поддона:
где h - расстояние от дна углубления до торцов частей горизонтальной перегородки;
d - расстояние между торцами частей перегородки;
а - максимальный угол наклона транспортного средства с закрепленным на нем
две.
При работе ДВС масло из поддона всасывается масляным насосом через маслоп- риемник 1 и трубопровод 2, проходит через фильтр (на чертежах не показан) к трущимся
деталям двигателя и от последних вновь попадает в поддон.
Формула изобретения Масляный поддон рядного многоцилиндрового двигателя транспортного средства,
содержащий боковые стенки и днище, сборник масла, выполненный в виде углубления в днище и отделенный от внутренней полости днища перегородкой, установленный в углублении маслоприемник, трубопровод
которого подключен к насосу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, перегородка разделена на две части так, что между свободными торцами частей размещен трубопровод маслоприемника, и прочноплотно закреплена на внутренней поверхности днища по его периметру, охватывающему углубление, а отношение расстояния от дна углубления до торцов к расстоянию между торцами частей
перегородки больше или равно тангенсу максимального угла наклона транспортного средства.
А-Л
п
Фиг,3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4270497, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-08-13—Подача