щ-жжщт&ш я&щ ОЩщ
Использование: область машиностроения, а именно устройства для обработки воздуха в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для обработки воздуха содержит трубку 1 из диэлектрического материала, имеющую проточный канал 2 и расположенные в последнем два электрода 3 и 4, выполненные в виде спиралей с витками, уложенными по сферической поверхности выпуклостью по потоку воздуха, причем первый по потоку воздуха электрод 3 снабжен токопроводящими иглами 5, подключен к отрицательному источнику тока и выполнен с возможностью осевого перемещения. Электроды 3 и4 выполнены с возможностью регулирования кривизны сферических поверхностей за счет изменения положения осевых электродов 6 и 7, выполненных с электродами 3 и 4 за одно целое, относительно упоров 8 при помощи гаек 9.1 з.п.ф- лы. 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для обработки воздуха в двигателе внутреннего сгорания.
Известны устройства для обработки воздуха в двигателе внутреннего сгорания, содержащие трубку, имеющую проточный канал и расположенные в последнем два электрода, первый из которых подключен к отрицательному полюсу источника тока, а второй - к положительному полюсу,
Недостатком этих устройств является то, что электроды, установленные в проточном канале на впуске двигателя, выполнены кольцевыми, имеющими большую площадь поперечного сечения, оказывают большое сопротивление на впуске двигателя, ухудшает наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом воздуха и снижают мощность двигателя.
Известно устройство для обработки воздуха в двигателе внутреннего сгорания, в котором первый электрод установлен в проточном канале за вторым электродом относительно потока воздуха и второй электрод выполнен подвижным относительно оси трубки, а первый электрод снабжен игольчатыми выступами, вершины которых направлены к второму электроду.
Недостатком этого устройства является то, что кольцевой электрод с токопроводя- щими выступами обрабатывают воздух только по длине окружности кольцевого электрода и не обрабатывает воздух по всему поперечному сечению проточного канала устройства, что снижает эффективность обработки воздуха, мощностные и экономические показатели двигателя.
Цель изобретения - повышение экономичности и уменьшение токсичности путем интенсивности процесса обработки воздуха.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для обработки воздуха в двигателе внутреннего сгорания, содержащем трубку из диэлектрического материала, имеющую проточный канал и расположенные в последнем два электрода, первый из которых подключен к отрицательному полюсу источника тока, а второй - к положительному, выполненному подвижным относительно оси трубки, первый электрод установлен в проточном канале перед вторым электродом относительно потока воздуха, а токоподводящие электроды выполнены в виде полусферических спиралей с направлением выпуклости по потоку воздуха, причем первый электрод снабжен равномерно распределенными по длине
спирали токо про водящими иглами, вершины которых направлены по потоку воздуха к второму электроду, а спиральные токоподво- дящие электроды выполнены с возможностью регулирования кривизны спиральных полусфер, причем токопроводящие иглы снабжены кольцевыми петлями, выполненными заодно, и жестко закреплены на спирали, напр имер, посредством
0 пайки.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Устройство для обработки воздуха в двигателе внутреннего сгорания содержит
5 трубку 1 из диэлектрического материала, имеющую проточный канал 2, и расположенные в последнем два электрода 3 и 4, первый из которых подключен к отрицательному полюсу источника тока, второй - к по0 ложительному, причем первый электрод 3 установлен в проточном канале перед вторым электродом 4 относительно потока воздуха, а токоподводящие электроды 3 и 4 выполнены в виде полусферических спирз5 лей с направлением выпуклости спиралей по потоку воздуха, причем первый электрод 3 снабжен равномерно расположенными по длине спирали токоподводящими иглами 5, вершины которых направлены по потоку воз0 духа к второму электроду 4. Токоподводящие электроды 3 и 4 выполнены с возможностью регулирования кривизны спиральных полусфер за счет изменения положения осевых электродов 6 и 7, выполненных за одно целое
5 со спиральными электродами 3 и 4, относительно упоров 8 гайками 9.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя на электроды 3 и
0 4 подают высокое напряжение (до 40 кВ) соответственно отрицательной и положительной полярности и между токопроводя- щими иглами 5 и электродом 4 возникает коронный разряд. Выполнение электро5 дов 3 и 4 выпуклыми по потоку воздуха в соответствии с планом его скоростей по поперечному сечению проточного канала 2 вызывает интенсификацию обработки воздуха, образование в нем озона и оказы0 вает небольшое сопротивление воздуху на впуске. Регулирование степени обработки воздуха и количества озона осуществляют изменением расстояния между неподвижным 4 и подвижным в осевом направлении
5 электродом 3, а также регулированием кривизны спиральных полусфер изменением положения осевых электродов 6 и 7, выполненных заодно со спиральными электродами 3 и 4, относительно упоров 8 гайками 9,
Установка первого электрода 3 в проточном канале перед вторым электродом 4 относительно потока воздуха обеспечивает возникновение электронного ветра, направленного от игл 5 по потоку воздуха к электроду 4, и способствует интенсификации обработки воздуха. Выполнение токоподво- дящих электродов в виде полусферических спиралей с направлением выпуклости по потоку воздуха и снабжение первого электрода токопроводящими иглами, равномерно расположенными Но длине спирали., обеспечивает интенсификацию обработки воздуха и равномерное распределение озона в воздухе, т.к. обработка воздуха производится по всему поперечному сечению проточного канала 2. Кроме того, такое выполнение токоподводящих электродов оказывает незначительное сопротивление на впуске воздуха в двигатель, т.к. спиральные электроды выполнены из провода небольшого диаметра и с выпуклостью по потоку в соответствии с планом скоростей воздуха в проточном канале.
Смешение топлива с озонированным воздухом позволяет повысить полноту сгорания топлива, улучшить экономичность и снизить токсичность отработанных газов двигателя.
Формула изобретения
с проточным каналом и расположенные в последнем два электрода, подключенные один к отрицательному, другой - к положительному полюсам источника тока, причем один из электродов снабжен токопроводящимииглами, направленныекдругомуэлек- троду, а первый по потоку воздуха электрод выполнен с возможностью осевого перемещения JOT л ич а ющееся тем, что,с целью повышения экономичности и уменьшения
токсичности путем интенсификации процесп са обработки воздуха, электроды выполнен-; ные в виде спиралей с витками, уложенными по сферической поверхности выпуклостью по потоку воздуха, закрепленных в упорах, причем первый по потоку воздуха электрод снабжен токопроводящими иглами и подключен к отрицательному полюсу источника тока.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЦИОННОЙ СТЕРИЛИЗАЦИИ ЭНДОСКОПОВ | 1994 |
|
RU2084244C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Устройство для обработки воздуха в двигателе внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1341366A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1991-01-14—Подача