Известны реверсивные многодисковые фрикционные муфты с вертикально расположенным ведундим валом, имеющим центральный канал и радиальные отверстия для подачи смазки, на котором установлены многодисковые муфты с прямым и обратным ходом. Однако в таких муфтах подвод масла не обеснечивает надежной смазки всех новерхностей трения, что нрн водит к повышенному износу дисков трения.
Описываемая муфта отличается тем, что Б ней установлены охватывающие муфты рубашки, создающие масляные камеры с кольцевой щелью в верхней части, а для подвода масла в рубащку к верхией муфте в радиальное отверстие вала вставлена распределительная трубка меньшего диаметра, чем центральный смазочный канал.
Такое выполнение муфты обеспечивает надежное расценление ведущих и ведомых дисков и равномерную нодачу смазкн между трущимися поверхностями.
На чертеже изображена описываемая муфта.
Она состоит из многодисковой верхней муфты / прямого хода и многодисковой иижией муфты 2 обратного хода, посаженных на вертикальный ведущий вал 3, имеющий центральный осевой смазочный канал 4 н радиальные отверстия 5. В одно нз отверстий вставлена распределительная трубка 6 с отверстием 7.
На щлицах вала смонтированы втулки 8 9, в пазы которых входят выступы ведущих дисков 10 муфт прямого и обратного хода.
Диаметр раснределительной трубки 6 меньще днаметра канала 4, так что необходимая часть масла, протекая мнмо трубки, идет на смазку муфты обратного хода. Во втулках 8 н 9 имеются радиальиые отверстия 11, совпадающие с раднальпымн отверстиями 5 ведуН1,его вала 3.
На ведущем валу па нодщипниках качення 12 смонтированы щестерия 13 муфты нрямого хода и шестерня 14 муфты обратЕюго хода, нрнчем НОДН1НПННК 12 выполнен с уплотнением.
На шестернях 13 п 14 сидят па шнонках соответственно чащкн 15 н 16, в назы которых входят выстуны ведомых днсков трения 17. Между шестерней / н чашкой 15 имеется унлотнительное кольцо /6, перекрываюшее щпоночную канавку.
На ведущий вал 3 носажены нажимные фланцы 19 и 20, связанные собой п имеющие возможность осевого перемещения с
помощью поводкового кольца 21. На нажимном фланце 19 п чашке 16 соответственно укреплены рубашки 22 н 23, охватывающие накеты дисков тре1И1я; нричем между рубашкой 22 п чашкой 15 муфты прямого хода )
в муфте обратного хода образуются масляные камеры с кольцевыми щелями 24 и 25 в верхней части.
Диски трения имеют отверстия 26, равномерно располол енные по окружности и способствующие лучшему попаданию смазывающей л идкости между всеми дисками трения.
Смазывающая жидкость, попадая через отверстия /У в нижнюю часть камеры, вытекает через кольцевую щель 25.
Таким образом, диски, вращаясь в слое масла, получают обильную смазку, способствующую надежному их расцеплению и уменьшению износа.
Предмет изобретения
Реверсивная многодисковая фрикционная муфта, содержащая две многодисковые муфты прямого и обратного хода, сидящие на общем вертикальном ведущем валу, имеющем центральный осевой канал и радиальные отверстия для подачи смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы и обеспечения равномерной подачи смазки между трущимися поверхностями, в ней установлены охватывающие муфты рубашки с кольцевой щелью в верхней части, создающие масляные камеры, а для нодвода масла в рубашку к верхней муфте в радиальное отверстие вала вставлена распределительная трубка меньшего диаметра, чем центральный смазочный канал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2010139C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2532039C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ЕЕ СМАЗКА | 2005 |
|
RU2364523C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2463464C1 |
СИСТЕМА ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2533956C2 |
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286461C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА В СБОРЕ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ПОД НАГРУЗКОЙ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И МАШИНА | 2016 |
|
RU2732642C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация