Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции узлов рессорного подвешивания транспортных средств
Известен амортизатор, выполненный в виде винтовой пружины и содержащий трубчатый корпус с расположенным внутри него демпфирующим элементом
Известен также пружинный амортизатор, содержащий пружину, выполненную из пустотелой стальной трубки, внутри которой установлены с зазором одна в другой допол- нительные стальные трубки, а в зазорах между трубками расположен фрикционный элемент, обладающий высоким коэффициентом теплового расширения
Этот пружинный амортизатор обладает недостаточной параметрической надежностью поскольку в связи с износом трубчатых секций, в режиме динамического нагружения происходит их износ, между секциями появляется зазор, который ничем не компенсируется
Целью изобретения является - улучшение динамических качеств упругого элемента путем обеспечения заданной характеристики демпфирования высокочастотных составляющих динамической нагрузки.
Поставленная цель достигается тем. что в пружинном амортизаторе, содержащем коаксиально установленные трубчатые элементы, навитые по винтовой линии, направление навивки трубчатых элементов противоположно.
На фиг.1 изображен пружинный амортизатор; на фиг.2 - пруток.
Предлагаемый пружинный амортизатор содержит составной, воспринимающий нагрузку, трубчатый корпус 1. состоящий из двух трубчатых винтовых элементов 2 и 3. Трубчатые винтовые элементы 2 и 3 выполнены с разным направлением навивки и размещены одна в другой.
Пружинный амортизатор работает следующим образом. Под действием высокочастотной динамической нагрузки, диаметр наружного элемента 2 будет уменьшаться за счет скручивания прутка, а диаметр внутреннего элемента 3 будет увеличиваться за счет раскручивания секции. Это обеспечит надежное силовое взаимодействие обоих элементов 2 и 3, в результате которого происходит демпфирование колебаний Воз(Л
С
xj
Ч Ю 4 СП
к
можный износ секций компенсируется изменением диаметров секций, ч го будет способствовать надежной paGoie пружинного амортизатора.
Данная конструкция пружинного амортизатора при использовании , например, о конструкции рессорного подвешивания современных типов подвижного состава способна улучшить динамические качествя, а также будет достигнута якономип массы
рессорной стали при изготовлении упругих эчемснтов 200 кг на один тепловоз, Формула изобретения Пружинный амортизатор, содержащий кооксиально установленные трубчатые элементы, напитые по винтовой линии.отли- ч а ю щ и и с л тем, что, с целью увеличения демпфирующей способности, направление навивки трубчатых элементов противоположно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОИЗОЛЯТОР ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ ЗДАНИЙ, РАБОТАЮЩИХ В СЕЙСМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ РАЙОНАХ | 2014 |
|
RU2565303C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ ЗДАНИЙ | 2014 |
|
RU2652887C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА ДЛЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ФУНДАМЕНТОВ ЗДАНИЙ | 2014 |
|
RU2558766C1 |
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С ДЕМПФИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 1999 |
|
RU2173803C2 |
Катковая цепь | 1989 |
|
SU1640482A1 |
ДВУХКАСКАДНЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С ДИНАМИЧЕСКИМ ГАСИТЕЛЕМ | 2017 |
|
RU2672826C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР РЕССОРНОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594261C1 |
ГИБКИЙ КОМПЕНСАТОР | 2001 |
|
RU2180069C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР С ТАРЕЛЬЧАТЫМИ ПРУЖИНАМИ | 2017 |
|
RU2657131C1 |
Использование: в конструкциях узлов рессорного подвешивания транспортных средств. Сущность изобретения: пружинный амортизатор содержит коаксиально установленные трубчатые элементы, навитые по винтовой линии, а направление навивки их противоположно. 2 ил.
Фиг. I
АМОРТИЗАТОР | 0 |
|
SU178613A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Пружинный амортизатор | 1974 |
|
SU717438A2 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-10-03—Подача