Пружинный амортизатор Советский патент 1992 года по МПК F16F1/00 

Описание патента на изобретение SU1772452A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции узлов рессорного подвешивания транспортных средств

Известен амортизатор, выполненный в виде винтовой пружины и содержащий трубчатый корпус с расположенным внутри него демпфирующим элементом

Известен также пружинный амортизатор, содержащий пружину, выполненную из пустотелой стальной трубки, внутри которой установлены с зазором одна в другой допол- нительные стальные трубки, а в зазорах между трубками расположен фрикционный элемент, обладающий высоким коэффициентом теплового расширения

Этот пружинный амортизатор обладает недостаточной параметрической надежностью поскольку в связи с износом трубчатых секций, в режиме динамического нагружения происходит их износ, между секциями появляется зазор, который ничем не компенсируется

Целью изобретения является - улучшение динамических качеств упругого элемента путем обеспечения заданной характеристики демпфирования высокочастотных составляющих динамической нагрузки.

Поставленная цель достигается тем. что в пружинном амортизаторе, содержащем коаксиально установленные трубчатые элементы, навитые по винтовой линии, направление навивки трубчатых элементов противоположно.

На фиг.1 изображен пружинный амортизатор; на фиг.2 - пруток.

Предлагаемый пружинный амортизатор содержит составной, воспринимающий нагрузку, трубчатый корпус 1. состоящий из двух трубчатых винтовых элементов 2 и 3. Трубчатые винтовые элементы 2 и 3 выполнены с разным направлением навивки и размещены одна в другой.

Пружинный амортизатор работает следующим образом. Под действием высокочастотной динамической нагрузки, диаметр наружного элемента 2 будет уменьшаться за счет скручивания прутка, а диаметр внутреннего элемента 3 будет увеличиваться за счет раскручивания секции. Это обеспечит надежное силовое взаимодействие обоих элементов 2 и 3, в результате которого происходит демпфирование колебаний Воз(Л

С

xj

Ч Ю 4 СП

к

можный износ секций компенсируется изменением диаметров секций, ч го будет способствовать надежной paGoie пружинного амортизатора.

Данная конструкция пружинного амортизатора при использовании , например, о конструкции рессорного подвешивания современных типов подвижного состава способна улучшить динамические качествя, а также будет достигнута якономип массы

рессорной стали при изготовлении упругих эчемснтов 200 кг на один тепловоз, Формула изобретения Пружинный амортизатор, содержащий кооксиально установленные трубчатые элементы, напитые по винтовой линии.отли- ч а ю щ и и с л тем, что, с целью увеличения демпфирующей способности, направление навивки трубчатых элементов противоположно.

Похожие патенты SU1772452A1

название год авторы номер документа
ВИБРОИЗОЛЯТОР ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ ЗДАНИЙ, РАБОТАЮЩИХ В СЕЙСМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ РАЙОНАХ 2014
  • Дурнев Роман Александрович
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2565303C1
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2497701C2
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ ЗДАНИЙ 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2652887C2
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА ДЛЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ФУНДАМЕНТОВ ЗДАНИЙ 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
  • Стареева Анна Михайловна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
RU2558766C1
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С ДЕМПФИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ 1999
  • Минасян М.А.
RU2173803C2
Катковая цепь 1989
  • Боженов Евгений Петрович
  • Плугин Александр Илларионович
SU1640482A1
ДВУХКАСКАДНЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С ДИНАМИЧЕСКИМ ГАСИТЕЛЕМ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2672826C1
ВИБРОИЗОЛЯТОР РЕССОРНОГО ТИПА 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2594261C1
ГИБКИЙ КОМПЕНСАТОР 2001
  • Бородин В.Н.
  • Изаксон Г.С.
  • Курбатов В.П.
  • Шитарев И.Л.
RU2180069C1
ВИБРОИЗОЛЯТОР С ТАРЕЛЬЧАТЫМИ ПРУЖИНАМИ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2657131C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 452 A1

Реферат патента 1992 года Пружинный амортизатор

Использование: в конструкциях узлов рессорного подвешивания транспортных средств. Сущность изобретения: пружинный амортизатор содержит коаксиально установленные трубчатые элементы, навитые по винтовой линии, а направление навивки их противоположно. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 772 452 A1

Фиг. I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772452A1

АМОРТИЗАТОР 0
SU178613A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Пружинный амортизатор 1974
  • Миронов Евгений Михайлович
SU717438A2
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 772 452 A1

Авторы

Федотов Александр Павлович

Ибрагимов Махмут Ахматович

Петрова Алена Васильевна

Даты

1992-10-30Публикация

1990-10-03Подача