Изобретение-относится к транспортным средствам и касается их трансмиссий, а именно ведущих мостов.
Известен ведущий мост транспортного средства, содержащий двухступенчатый редуктор, установленный в картере, который закреплен на картере моста, и имеющий первую ступень, состоящую из пары конических или гипоидных шестерен, и вторую сту- пень, состоящую из цилиндрических шестерен, из которых ведущая шестерня установлена на поперечном валу, на котором установлена ведомая шестерня первой ступени, а ведомая цилиндрическая шестерня второй ступени установлена в картере редуктора на чашке дифференциала, снабженного устройством принудительной его блокировки с помощью двуплечего рычага, одно плечо которого связано с муфтой блокировки дифференциала, а другое - со штоком силового цилингфа.
Недостатком этого моста является то, что выполнение экрана в качестве одной из стенок колодца, отгораживающего полость под проходным валом, являющуюся масляным резервуаром для смазки шестерен и подшипников первой ступени, усложняет
конструкцию картера редуктора, а следовательно, и технологию изготовления отливки картера редуктора из-за плохого доступа к стержневой смеси в полости ведомой шестерни, что ведет к появлению пригаров, при- жогов смеси, а также к возникновению усадочных раковин, литейных трещин и рых- лот в местах сопряжения стенки колодца с дном картера редуктора. Поэтому для выполнения экрана внутри картера требуется вводить необходимое усложнение технологического процесса или увеличение толщины стенки экрана колодца, повышая материалоемкость.
Целью изобретения является повышение технологичности ведущих мостов за счет упрощенной конструкции картера редуктора.
Цель достигается тем, что в картере редуктора установлена вилка, вращающаяся вокруг оси, проходящей вдоль ее тела.
На фиг.1 изображен предлагаемый мост, разрез в средней части по поперечному валу и дифференциалу; на фиг.2 - разрез по проходному валу.
Мост имеет несущий картер 1, в отверстие 2 которого посредством бурта 3 ззценсл
с
VI XI
Сл
VI
Јь
о
трирован картер А двухступенчатого редуктора, Редуктор имеет первую ступень в виде конических шестерен, Ведущая коническая шестерня 5 расположена на проходном валу 6, который установлен в картере 4 редуктора. Ведомая шестерня 7 установлена на поперечном валу 8, который выполнен за одно целое с ведущей цилиндрической шестерней 9 второй ступени. В зацеплении с шестерней 9 находится ведо- мая цилиндрическая шестерня 10, которая установлена на чашке 11 дифференциала 12, который может быть заблокирован муфтой 13, связанной через вилку 14,рычаг 15 со штоком 16 силового цилиндра 17, шток уплотнен кольцом 18. Силовой цилиндр 17 имеет возвратную пружину 19. Вилка 14 включения опирается своей нижней частью 20 на крышку 21 подшипников 22 дифференциала и проходит через дно 23 картера 4 редуктора. В верхней части 24 вилки нарезаны шлицы 25, на которые устанавливается рычаг 15, связанный со штоком 16 силового цилиндра 17. Рычаг 15 расположен напротив ведомой шестерни 7 первой ступени под проходным валом 6. Нижняя часть 20 вилки 14, сопряженная с муфтой 13, размещена в пределах отверстия 2 картера 1 моста под дном 23 картера редуктора. Силовой цилиндр 17 установлен над картером 1 моста внутри картера 4 редуктора на его крышке 26, расположенной напротив ведомой шестерни 7 первой ступени.
Установка вилки 14, вращающейся вокруг вертикальной оси 27, проходящей вдоль ее тела, упрощает конструкцию картера 4 редуктора, что улучшает технологичность изготовления отливки картера редуктора.
Использование вилки 14. уплотненной кольцом 28, позволяет сохранить надлежащий уровень масла для смазки шестерен 5 и 7 и (или) подшипников первой ступени редуктора, следовательно, обеспечивает надежную работу моста..
При подаче воздуха в силовой цилиндр 17 его шток 16 перемещается вправо (по
чертежу, фиг.1), увлекая за собой рычаг 15, связанный с верхней шлицевой частью 24 вилки 14. Вилка, поворачиваясь вокруг вертикальной оси 27, проходящей вдоль ее тела, перемещает муфту 13 блокировки дифференциала. При этом дифференциал блокируется. При выпуске воздуха из силового цилиндра 17 его возвратная пружина 19 перемещает рычаг 15, вилку 14 и муфту 13 в исходное положение, дифференциал разблокируется.
Изобретение позволяет повысить технологичность за счет упрощенной конструкции картера редуктору, а следовательно, обеспечить улучшение показателей качества отливки картера редуктора, снижение трудоемкости его изготовления или материалоемкости.
Формула изобретения Проходной ведущий мост транспортного средства, содержащий двухступенчатый редуктор, установленный в картере, закрепленном на картере моста, и имеющий первую ступень, состоящую из пары конических шестерен, из которых ведущая шестерня установлена на проходном валу, и вторую сту- пень, состоящую из цилиндрических шестерен, из которых ведущая шестерня изготовлена за одно целое с поперечным валом, на котором установлена ведомая шестерня первой ступени, а ведомая шестерня второй ступени установлена в картере редуктора на чашке дифференциала, снабженного устройством принудительной его блокировки, выполненным в виде рычага и расположенного внутри картера редуктора, нижняя часть рычага связана с муфтой блокировки, расположенной на полуоси, верхняя часть - со штоком силового цилиндра, последний расположен над картером моста внутри картера редуктора напротив ведомой шестерни, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности, в картере редуктора установлена вилка с возможностью вращения вокруг оси, проходящей вдоль ее тела.
26
щщ,
7/
/ /5
10
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Проходной ведущий мост транспортного средства | 1989 |
|
SU1636262A1 |
Проходной ведущий мост транспортного средства | 1980 |
|
SU935326A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043214C1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ | 1991 |
|
RU2013223C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
Проходной мост (варианты) | 2015 |
|
RU2611856C1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2353530C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2003 |
|
RU2248891C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и касается их трансмиссий, а именно ведущих мостов. Цель изобретения - повышение технологичности ведущих мостов за счет упрощенной конструкции картера редуктора. Мост содержит двухступенчатый редуктор, установленный на картере моста, механизм принудительной блокировки межколесного дифференциала, у которого в картере редуктора установлена вилка вращающейся вокруг оси, проходящей вдоль ее тела. 2 ил.
11 12
Фиг. 1
11
Фиг. 2
Проходной ведущий мост транспортного средства | 1980 |
|
SU935326A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1991-01-03—Подача