Изобретение относится к транспортным средствам и касается их трансмиссий, а именно ведущих мостов.
Цель изобретения - повышение надежности и технологичности ведущих мостов за счет надежной защиты силового цилиндра, упрощенной конструкции картера редуктора и равномерного распределения усилия на лапках (или сухарях, при их наличии) двуплечего рычага.
На чертеже изображен предлагаемый мост, разрез средней части по поперечному валу и дифференциалу.
Мост имеет несущий картер 1. в отверстие 2 которого посредством бурта 3 за- центрирован картер 4 двухступенчатого редуктора. Редуктор имеет первую ступень в виде конических шестерен. Ведущая коническая шестерня 5 расположена на проходном валу 6, который установлен в картере 4 редуктора. Ведомая шестерня 7 установлена на поперечном валу 8, который выполнен за одно целое с ведущей цилиндрической шестерней 9 второй ступени. В зацеплении с шестерней 9 находится ведомая цилиндрическая шестерня 10, которая установлена на чашке 11 дифференциала 12, который может быть заблокирован муфтой 13, связанной через двуплечий рычаг 14 со штоком 15 силового цилиндра 16, шток уплотнен кольцом 17. Силовой цилиндр 16 имеет возвратную пружину 18. Двуплечий рычаг 14 установлен на сферической опоре 19, которая крепится к дну 20 картера 4 редуктора. Силовой цилиндр 16 установлен над картером 1 моста внутри картера 4 редуктора на его крышке 21, расположенной напротив ведомой шестерни 7 первой ступени. Верхнее плечо 22 двуплечего рычага 14, связанное со штоком 15 силового цилиндра 16, расположено напротив ведомой шестерни 7 первой ступени под проходным валом 6. Нижнее плечо 23 рычага 14, сопряженное с муфтой 13, размещено в пределах отверстия 2 картера 1 моста под дном 20 картера 4 редуктора и представляет собой вилку с двумя лапками 24 (или сухарями).
Расположение силового цилиндра 16 внутри картера 4 редуктора исключает его повреждение при транспортировке моста или редуктора и при движении транспортного средства по неблагоустроенным дорогам, что повышает надежность работы моста. Двуплечий, рычаг 14 установлен на сферической опоре 19, обладающей свойством самоустановки, может быть выполнен со сферической головкой в своей верхней части, зацепленной со штоком 15 силового цилиндра 16, что дает снижение усилия для перемещения муфты 13. В результате равномерного усилия распределения и уменьшения износа на лапках 24 (или сухарях) двуплечего .рычага 14 повышается долговечность, Расположение двуплечего рычага 14
на сферической опоре, уплотненной кольцами 25 и 26, позволяет сохранить надлежащий уровень масла для смазки шестерен 5 и 7 и (или) подшипников первой ступени редуктора, а следовательно, обеспечивает
0 надежную работу моста. Установка двуплечего рычага 14 на сферической опоре 19 упрощает конструкцию картера 4 редуктора, что улучшает технологичность изготовления отливки картера редуктора.
5 При подаче воздуха в силовой цилиндр 16 его шток 15 перемещается влево (по чертежу), увлекая за собой верхнее плечо 22 двуплечего рычага 14, который, поворачиваясь в сферической опоре 19, нижним плечом
0 23 перемещает муфту 13 блокировки дифференциала. При этом дифференциал блокируется. При выпуске воздуха из силового цилиндра 16 его возвратная пружина 18 перемещает рычаг 14 и муфту 13 в исходное
5 положение, дифференциал разблокируется. Формула изобретения 1. Проходной ведущий мост транспортного средства, содержащий двухступенчатый редуктор, установленный в картере,
0 закрепленном на картере моста, и имеющий первую ступень, состоящую из пары конических шестерен, из которых ведущая шестерня установлена на проходному валу, и вторую ступень, состоящую из цилиндриче5 скйх шестерен, из которых ведущая шестерня изготовлена за одно целое с поперечным валом, на котором установлена ведомая шестерня первой ступени, а ведомая шестерня второй ступени установлена в картере ре0 дуктора на чашке дифференциала, снабженного устройством его принудительной блокировки, выполненным в виде двуплечего рычага и расположенного внутри картера редуктора, одно плечо двуплечего рычага
5 связано с муфтой блокировки, расположенной на полуоси, другое - со штоком силового цилиндра, последний расположен над картером моста напротив ведомой шестерни, отличающийся тем, что, с целью
0 повышения надежности и технологичности, силовой цилиндр расположен внутри картера редуктора, а двуплечий рычаг установлен на сферической опоре, которая закреплена к картеру.
5 2. Мост по п.1, от л ича ю щи йся тем, . что, с целью повышения долговечности за счет равномерного распределения усилия на лапках двуплечего рычага, его верхнее плечо, сопряженное со штоком силового цц- линдра, имеет сферическую головку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Проходной ведущий мост транспортного средства | 1991 |
|
SU1773749A1 |
Проходной ведущий мост транспортного средства | 1980 |
|
SU935326A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Проходной мост (варианты) | 2015 |
|
RU2611856C1 |
Проходная главная передача | 2018 |
|
RU2693433C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043214C1 |
Раздаточная коробка для транспортного средства | 1989 |
|
SU1632817A1 |
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2799273C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и касается их трансмиссий, а s именно ведущих мостов. Цель изобретения - повышение надежности и технологичности. Мост содержит двухступенчатый редуктор, установленный на картере моста, механизм принудительной блокировки межколесного дифференциала. Новым в мосте является расположение силового цилиндра 16 внутри картера 4 редуктора, установка двуплечего рычага 14 на сферической опоре 19, которая закреплена к картеру, а верхний конец 22 двуплечего рычага 14, связанный со штоком 15 силового цилиндра 16, имеет сферическую головку. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Ю ы w fe Оч 00 о Ю ON Ю :
Проходной ведущий мост транспортного средства | 1980 |
|
SU935326A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1989-04-11—Подача