Проходной ведущий мост транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K17/16 B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU935326A1

(5) ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО Изобретение относится к транспорт ным средствам и касается их трансмис сий, а именно ведущих мостов. Известен ведущий мост транспортно го средства, содержащий двухступенча тый редуктор, установленный в корпусе, закрепленном на картере моста, и имеющий первую ступень, состоящую из пары конических или гипоидных шес терен, и вторую ступень, состоящую из цилиндрических шестерен, из которых ведущая шестерня установлена на поперечном валу, на котором установлена ведомая шестерня первой ступени а ведомая цилиндрическая шестерня второй ступени установлена в корпусе редуктора на чашке дифференциала, снабженного устройством принудительной его блокировки с.помощью двуплечего рычага, одно плечо которого свя зано с муфтой блокировки дифференциала а другое - со штоком силового, цилиндра С1. СРЕДСТВА Недостатком этого моста является то, что одно из плеч двуплечего рычага размещено в специальном окне, выполненном в задней крышке несущего картера моста, т.е. в детали, воспринимающей рабочую нагрузку на мост. Выполнение в такой детали сквозного отверстия ослабляет ее и вызывает необходимость вводить соответствующее усиление, что усложняет конструкцию. Кроме того, при использовании данного устройства на проходных мостах верхнего расположения установка силового цилиндра на крышке картера моста становится невозможной из-за недопустимого снижения величины дорожного просвета, а также опасности повреждения силового цилиндра при движении по неблагоустроенным дорогам. Известен также ведущий проходной мост транспортного средства, содержа щий двухступенчатый редуктор, установленный в корпусе, закрепленном на картере моста, и имеющий первую ступень, состоящую из пары конически или гипоидных шестерен, из которых ведущая шестерня установлена на проходном валу, и вторую ступень, состо «цую из цилиндрических шестерен, из которых ведущая шестерня установлена на поперечном валу, на котором установлена ведомая шестерня первой ступени, а ведомая цилиндрическая шестерня второй ступени установлена в корпусе редуктора под упомянутым поперечным валом на чашке дифференциала, снабженного устройством принуди тельной его блокировки, выполненным в виде двуплечего рычага, одно плечо которого связано с муфтой блокировки расположенной на полуоси, а другое со штоком силового цилиндра 2. Недостатком такой конструкции является расположение силового цилиндра непосредственно в картере моста, в связи с чем для подвода к нему рабочей жидкости или сжатого воздуха также необходимо выполнять сквозные отверстия в несущем картере моста. Кроме того, для обеспечения размещения полуосей силовой цилиндр, расположенный внутри картерных деталей моста соосно дифференциалу, должен иметь кол цевую форму, вследствие чего уплотне ние цилиндра должно быть, двoйf ым по наружной и внутренней поверхности кольцевого цилиндра, что снижает их надежность. Известно, что уплотнител ные манжеты являются деталями с наименьшим ресурсом долговечности и наиболее подвержены отказам. Кроме того, они даже в исправном состоянии допускают утечки, причем для обеспечения малых утечек применяются сложные конструкции уплотнений. При утечках через уплотнения в конструкции и тем более при их повре дении происходит следующее. Если устройство для выключения муфты является пневматическим, то пр утечках поднимается давление внутри картерных деталей моста, что приводи к быстрому выбросу смазки через сапу (сапуны), что создает опасность быст рого разрушения передач моста. Если устройство для включения муф ты гидравлическое, то при утечках от носительно густая смазка в масляной ванне передачи моста разжимается ра бочей жидкостью, что также может при вести к выходу из строя деталей пере дачи моста. Для исключения вредного влияния утечек воздуха или жидкости применяют отвод (дренаж) в окружающую среду, что при расположении силового цилиндра внутри картерных деталей, как в данной конструкции, практически неосуществимо. Цель изобретения - повышение надежности ведущего моста. Цель достигается тем, что силовой цилиндр установлен над картером моста на стенке корпуса редуктора, расположенной напротив ведомой шестерни первой ступени, конец двуплечего рычага блокировки дифференциала, связанный со штоком силового цилиндра, расположен в корпусе редуктора между его стенкой и проходным валом, а ось двуплечего рычага расположена в стенках колодца, выполненного в корпусе редуктора под проходным валом. На чертеже изображен предлагаемый мост, разрез средней части по поперечному валу и дифференциалу. Мост имеет несущий картер 1, в отверстии 2 которого посредством бурта 3 зацентрирован корпус с двухступенчатого редуктора. Редуктор имеет первую ступень в виде пары конических (гипоидных) шестерен 5 и 6 (соответственно ведущую и ведомую) Ведущая коническая шестерня 5 установлена на проходном валу 7, который установлен в корпусе t редуктора перпендикулярно поперечному валу 8, на котором установлена ведомая коническая шестерня 6 и за одно целое с которым выполнена ведущая цилиндрическая шестерня 9. Ведомая цилиндрическая шестерня 10 установлена ,под валом на чашке 11 дифференциала12, которь1й может быть заблокирован муфтой 13, которая через двуплечий рычаг k связана со штоком 15 силовогоцилиндра 16, шток уплотнен кольцами 17 и 18, между которыми выполнен кольцевой канал 19 и дренажное отверстие 20. Силовой цилиндр 16 имеет возвратную пружину 21. Ось 22 двуплечего рычага k установлена в колодце 23, образованном в корпусе Ц редуктора под проходным валом 7. Силовой цилиндр 16 установлен над картером моста на стенке корпуса k редуктора, расположенной напротив ведомой шестерни 6 первой ступени. Корпус 2k силового цилиндра может быть выполнен в виде от; емной крышки, закрывающей технологическое отверстие 25 корпуса Ц. Это отверстие часто выполняется для размещения оправки при напрессовке шестерни 6 на поперечный вал 8. Однако даже при отсутствии это го отверстия эта часть корпуса k редуктора свободна от передачи рабочих нагрузок (именно поэтому тут и выполняется технологическое отверстие). Шток 15 силового цилиндра 16 связан с плечом 26 рычага 1А, которое расположено между проходным валом 7 и стен кой корпуса k. Плечо 27 рычага И, сопряженное с муфтой 13, размещено в пределах отверстия 2 картера 1, слу жащего для центровки корпуса 1 посред ством бурта 3. Одна из стенок 28 колодца 23 представляет собой экран, отгораживающий от колодца полость под проходным валом 7, являющуюся масля.ным резервуаром для шестерен 5 и 6 главной передачи и подшипников. Расположение силового цилиндра 16 над картером 1 моста на стенке редуктора предотвращает его повреждение при движении по неблагоустроенным дорогам и одновременно обеспечивает возможность отвода утечек воздуха (жидкости) из-под уплотнительного ольца 17 через кольцевой канал 19 и дренажное отверстие 20, исключая его (ее) проникновение во внутреннюю полость моста, что повышает надежност работы передачи моста. Расположение плеча 26 двуплечего рычага 1 позволяет соединить его со штоком 15 силового цилиндра 16- в зоне наименьших рабочих усилий на несущие детали ведудцего моста, снижая тем самым опасность поломок деталей моста и, следовательно, повышая его надежность. Расположение оси 22 двуплечего рычага- в стенках колодца 23, выполненного в корпусе k редуктора под проходным валом 7, позволяет сохранить надлежащий уровень масла для смазки шестерен и (или) подшипников первой ступени редуктора, а следовательно, обеспечивает надежную работу моста. При подаче воздуха в силовой цилиндр 16 его шток 15 перемещается влево (по чертежу), увлекая за собой плечо 2б двуплечего рычага I, который, поворачиваясь на оси 20, другим плечом 27 перемещает муфту 13 блокировки дифференциала 12. При этом дифференциал блокируется. Утечки воздуха из-под уплотнительного кольца 17 через кольцевой канал 19 и дренажное отверстие 20 отводятся в атмосферу, чем исключено их проникновение во внутренние полости моста, а следовательно, исключен выброс смазки. При выпуске воздуха из силового цилиндра его возвратная пружина возвращает рычаг и муфту в исходное положение и дифференциал разблокируется. Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность ведущих проходных мостов за счет того, что отсутствуют отверстия в несущих деталях моста, ослабляющих конструкцию. Формула изобретения Проходной ведущий мост транспортного средства, содержащий двухступенчатый редуктор, установленный в корпусе, закрепленном на картере моста, и имеющий первую ступень, состоящую из пары конических шестерен, из которых ведущая шестерня установлена на проходном валу, и вторую ступень, состоящую из цилиндрических шестерен, из которых ведущая шестерня установлена на поперечном валу, на котором установлена ведомая шестерня первой ступени, а ведомая шестерня второй ступени установлена в корпусе редуктора под упомянутым поперечным валом на чашке дифференциала, снабженного устройством принудительной его блокировки , выполненным в виде двуплечего рычага, одно плечо которого связано с муфтой блокировки, расположенной на полуоси, а другое - со штоком силового цилиндра,отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, силовой цилиндр установлен над картером моста на стенке корпуса редуктора, расположенной напротив ведомой шестерни первой ступени, конец двуплечего рычага, связанный со штоком силового цилиндра, расположен в корпусе редуктора между его стенкой и проходным валом,-а ось двуплечего рычага расположена в стенках колодца, выполненного в корпусе редуктора под проходным валом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № 1382926, кл. F 20, 1975. 2.Патент США №28031 9,кл. 7 -7105, 1957 (прототип).

Похожие патенты SU935326A1

название год авторы номер документа
Проходной ведущий мост транспортного средства 1991
  • Салихов Ринат Наркисович
  • Гацуцов Сергей Евгеньевич
SU1773749A1
Проходной ведущий мост транспортного средства 1989
  • Салихов Ринат Наркисович
  • Гацуцов Сергей Евгеньевич
SU1636262A1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2353530C1
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Емельянцев Сергей Михайлович[Ua]
  • Замчевский Валерий Константинович[Ua]
  • Веселов Александр Григорьевич[Ua]
  • Филиппов Александр Васильевич[Ua]
RU2043214C1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2015
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2596638C1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2345910C1
Проходной мост (варианты) 2015
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Князьков Егор Вадимович
  • Князьков Александр Вадимович
  • Жаркова Анастасия Вадимовна
RU2611856C1
Проходной ведущий мост транспортного средства 1986
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Барун Владимир Наумович
  • Урбанович Валентин Викторович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Русинович Иван Титович
  • Новицкий Казимир Иосифович
  • Альгин Владимир Борисович
SU1323418A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Бальжинимаев Баярто Бадмадоржиевич
RU2799273C1

Иллюстрации к изобретению SU 935 326 A1

Реферат патента 1982 года Проходной ведущий мост транспортного средства

Формула изобретения SU 935 326 A1

SU 935 326 A1

Авторы

Александров Евгений Борисович

Брейтовская Галина Аркадьевна

Верховод Александр Иванович

Семеновский Сергей Николаевич

Таболин Владимир Владимирович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-11-21Подача