Изобретение относится к общему машиностроению.
Известна упругая муфта, принятая за прототип (авт.св. № 669118, кл. F 16 3/58). состоящая из двух соосных фланцевых и имеющих наружные конические пояски полумуфт, соединенных между собой с помощью фланцевых стаканов, с внутренними коническими поверхностями, и свернутым в кольцо, охватывающим полумуфты, упругим элементом с закрытыми в центральной части и открытыми по краям разрезами.
Данная муфта имеет существенные недостатки: сложности изготовления, монтажа и демонтажа и, как следствие, ограниченность применения. Сложность изготовления объясняется наличием специальных полумуфт с внешней конической поверхностью и фланцевых стаканов с внутренней конической поверхностью. Сложность монтажа и демонтажа объясняется наличием специального упругого элеменота с разрезами в центральной части и краям, требующего подгибки крайних участков и одновременной установки стаканов.
Цель изобретения - повышение технологичности изготовления, упрощение монтажа и демонтажа, а также расширение области применения.
Для достижения цели в муфте, состоящей из двух соосно установленных полумуфт, на внешней цилиндрической поверхности этих полумуфт выполнен сквозной в осевом направлении радиальный паз, в котором крепится с помощью клиньев один конец кольцевой упругой однослойной или многослойной полосы, другой конец которой зафиксирован на наружной кольцевой поверхности упругого элемента посредством липкого соединения.
На фиг.1 изображена предлагаемая муфта в двух проекциях; на фиг.2 - узел I на фиг.1.
Муфта состоит из соосно установленных, имеющих наружные цилиндрические поверхности полумуфт 1 и 2 с внутренними расточками 3 и шпоночными пазами 4 для соединения с концами валов соединяемых узлов. На наружных поверхностях полумуфт 1 и 2 выполнен сквозной в осевом направлении радиальный паз :, при этом одна стенка паза 5 может быть расположена по вертикальной оси. другая - под определенным углом ...5.
(Л
С
X XI 4 О Ю
При другом варианте выполнения паза 5: две стенки в радиальном направлении (на фиг. не показан), при этом угол между стенками может быть в пределах самотормозящего клина, т.е. в пределах 6...10°.
Паз 5 предназначен для закрепления одного конца 6 кольцевой упругой ленты 7 с помощью клина 8. После закрепления конца 6 в пазе 5 упругая лента 7 наматывается с натяжением на внешние цилиндрические поверхности полумуфт 2 и 1. Намотка может производится до образования одного или нескольких витков, после чего производится закрепление свободного конца 9 упругой ленты 8 с помощью липкого клея или липкой ленты 10. При этом липким клеем может быть покрыта вся наматываемая поверхность. Крепление липкой ленты 10 может производиться на протяжении всею витка или только в районе конечного конца 9.
В качестве упругой ленты 7 могут быть использованы липкая, транспортерная резиновая или др. ленты. Намотка ленты должна производиться с натяжением, при этом чем больше натяжение, тем больше сила сцепления упругой ленты 7 с наружной поверхностью полумуфт 1 и 2. В случае много- витковой навивки сила сцепления образуется с помощью натяженя и внутри- витковых давлений. В связи с этим муфту такой конструкции желательно применять в многовитковом конструктивном варианте. Что касается полумуфт 1 и 2, то они могут быть изготовлены из самых распространенных дешевых материалов, включая серый чугун с грубой обработкой по внешнему диаметру.
После полной сборки, т.е. напрессовки на концы валов, соединяемых узлов в пазы
и
10
15
20
25
30
35
5 полумуфт 1 и 2 вводится упругая лента 7 концом, который закрепляется там с помощью вколачивания клина 8, затем упругая лента 7 наматывается с натяжением на полумуфты 1 и 2. При этом натяжение может создаваться вручную при сборке или механическим путем, например с помощью специального несложного приспособления.
Предлагаемая муфта может применяться для безлюфтовой передачи движения (вращения) и момента с возможным смещением и перекосом валов и с исключением динамическихтолчковпри пусках и остановках.
Формула изобретения Упругая муфта, содержащая две соосно установленные полумуфты и упругий соединительный элемент в виде свернутой в кольцо полосы, охватывающей полумуфты снаружи и связанной с последними посредством элементов крепления, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности, упрощения монтажа и демонтажа, и расширения эксплуатационных возможностей, элементы крепления упругого соединительного элемента выполнены в виде клиньев и элементов липкого соединения, каждая полумуфта выполнена с наружной цилиндрической поверхностью, на которой выполнен сквозной в осевом направлении радиальный паз, один конец упругой полосы размещён в совмещенных пазах полумуфт и зафиксирован посредством клиньев, а другой ее конец зафиксирован на наружной кольцевой поверхности упругого элемента посредством липкого соединения, при этом упругий элемент выполнен многослойным.
Ј 8
65 I 3
7 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1990 |
|
RU2035639C1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU418643A1 |
Быстросоединяемая муфта | 1973 |
|
SU472214A1 |
Муфта | 1988 |
|
SU1670219A1 |
РАКЕТА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ | 1999 |
|
RU2158410C1 |
Высокоэластичная муфта | 1974 |
|
SU528043A3 |
ЛЕГКОСЪЕМНОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2013 |
|
RU2519996C1 |
Упругая муфта | 1983 |
|
SU1089313A1 |
Эластичная муфта | 1977 |
|
SU682689A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ | 2000 |
|
RU2189683C2 |
Использование: общее машиностроение, соединение узлов и деталей машин и механизмов. Сущность изобретения: муфта содержит две соосные полумуфты со сквозным в осевом направлении радиальным пазом на наружной поверхности каждой из них. Полумуфты соединены упругим элементом в виде свернутой в кольцо полосы, один конец которой размещен в совмещенных пазах полумуфт и зафиксирован клиньями, а другой зафиксирован на наружной кольцевой поверхности упругого элемента посредством липкого соединения. 2 ил.
Фий.1
Флг.2
Подшипник качения | 1978 |
|
SU669110A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-10-02—Подача