1
Изобретение относится к областм машиностроения и может применяться, в частноти,для соединения приводного вала в судовых механизмах передачи с валом гребного винта.
Известны муфты, соединяющие ведущую полумуфту, на которой смонтированы копь- цевые упругие элементы, расположенные между внутренними и наружными держате лями, и ведомую полумуфту.
Однако эти муфты недостаточно надежны в работе.
Целью изобретения является создание муфты надежной в эксплуатации, которая может служить для передачи высоких крутящих моментов и воспринимать как смещение по оси, так и угловое смещение валов.
Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что ведомая пол муфта также имеет наружные и внутренние держатели и кольцевые упругие элементы между ними, смонтированные на каждой из полумуфт по двум концентричным окружностям, а полумуфты установлены с
осевым зазором между ними и соединены полым валом, расположенным концентрично оси между jiipyrHMH элементами обеих полумуфт и связанным через них с наружным и внутренним держателями.
Кроме того, полумуфты имеют фланцы на которых разьемно закреплены торцовые стороны наружных и внутренних держателей. Нар 7кные и внутренние держатели разделены радиально на одинаковые по величине элементы, при этом каждому внутреннему элементу держателя соответствует внешний элемент.
Свободные торцовые стороны элемен тов держателей соединены разьемно с кольцами. Кольцевые элементы имеют радиальное предварительное натяжение.
Кольцевые элементы разделены на отдельные сектора, а снаружи и внутри полого вала имеются промежуточные пластины, при этом сектора упругих элементов присоединены к помежуточным пластинам и к держателям посредством склеивания или вулканизации. Промежуточные пластины имеют длину, большую длины эластичных элементов, и отверстия для винтов. Упругие элементы и полый вал имеют одно сквозное отверстие, при этом в элементе внутреннего держателя оно вьгаолнено разьбовым. Толщина упругого элемента значительно меньше его ширины и длины. Радиальное расстояние между элементами держателей составляет 6-1О% величины внешнего диаметра муфты. На фиг, 1 показана предлагаемая муфта, разрез; на фиг, 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3-узел на фиг. 1. Муфта содержит ведущую полумуфту 1, соединенную с приводным валом 2 судового механизма передачи, и ведомую полумуфту 3, которая соединена с валом 4 греб ного винта, причем на валу гребнох о винта расположен упорньй подшипник. Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты имеют фланцы 5 и 6, на которых установлены как наружные 7, так и внутренние 8 держа тели, Конпентрично оси муфты расположен полый вал 9 (патрубок) таким образом, что он укладывается приблизительно в середине между внешними 7 и внутренними 8 дерлштелями и перекрывает держатели 1 и ведомой 3 полумуфты. Полый ва 9 соединен одним концом посредством упру гих элементов 1О из эластичной резины с соответствующими наружными держателями и посредством упругих элементов 11 из эластичной резины с соответствующими вну ренними держателями 8 ведущей полумуфты Соединяется дрзтой конец полого вала 9 с держателями 7, 8 ведомой полумуфты при помощи таккх же элементов из эластичной резины. Упругие элементы на полумуфтах смонтированы по двум концентричным окружностям. Наруяшые и внутренние держатели 7 и 8 разделены радиально на одинаковые элементы 12 и 13, при этом каждому внут реннему элементу 12 держателя саответ- ствует внешний элемент 13, Торцовые стороны наружньк и внутренних держателей закреплены разьемно на фланцах 5 и 6, Другие торцы элементов 12 и 13 держателей соединены каждая разъемно с кольцом 14 и 15 и таким образом зафиксированы. Элементы 1О и 11 из эластичной резины подразделены соответственно числу элементов 12 и 13 держателей и присоединен каждый к внутреннему элементу 12 и внеш нему элементу 13 держателя. При этом эл менты из эластичной резины соединены непосредственно с внешним элементом 13 или с внутренним элементом 12 держателя, а другой стороной - с промежуточной пласти- ной 16 и 17 посредством вулканизации или склеивания. Расположенные с двух сторон на полом валу 9 промежуточные пластины 16 и 17 закреплены с полым валом закрепляющими винтами. Аксиальное протяжение промежуточных пластин 16 и 17 с обеих сторон больше аксиального протяже ния элементов 1О и 11 из эластичной резины. В удлинениях промежуточных пластин выполнены отверстия, в которые входят винты 18 и скрепляют их. Элементы 12 и 13, элементы 1О и 11 и полый вал 9 имеют отверстия 19. В элементе 12 внутреннего держателя вьгаолнено резьбовое от верстие 2О, Упругие элементы из эластичной резины имеют предвариельное натяжение в радиальном направлении. Это предзарительное натяжение осуществляется посредством болтов 21j которые снаружи вставляются в сквозные отверст11я 19 до тех пор, пока внещняя нарезка болта 21 не коснется внутренней нарезки винтового отверстия 2О. Посредством вращения болта 21 внешний элемент держателя можно стягивать с соответствующим внутренним элементом держателя до тех пор, пока соответствующие отверстия для крепления внутренних и внешних элементов держателей не будут на ;:одиться на одной прямой с закрепляющими отверстиями во фланце 5 или 6. В результате чего закрепляющие винты могут быть свинчены. Затем закрепляются также кольца 14 и 15 на внешних или внутренних элементах держателей посредством соответствующих винтов 22, На правой стороне фиг, 3 изображены болты в положении перед введением их в сквозные отверстия 19, в то время как на левой стороне они ввинчены до конца. При монтаже или демонтаже отдельных частей муфты, например при замене элементов из эластичной резины не обязательно требуется относительное движение между обоими фланцами 5 и 6. Наружные и внутренние элементы держателей после расслабления закрепляющих винтов 23 при радиальной деформации элементов из эластичной резины можно аксиально двигать навстречу друг до тех пор, пока не будет возможен радиальный демонтаж всех внутренних деталей, т, е, полого вала 9 с укрепленными на нем элементами из эластичной резины и элементалМи 12 и 13 держателей. Через торцовые отверстия (на чертеже не показаны) в фланцах 5 и 6 можно вводить инструменты для стягивания находящихся друг против других внутреннее удерживающих элементов полумуфт. Формула изобретения 1. Высокоэластичная муфта, содержащая ведущую полумуфту, на когорой смонтированы кольцевые упругие элементы, расположенные между внутренними и наружными держателями, и ведомую полумуфту, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности муфты в работе, ведомая полумуфта также имеет наружные и внутренние держатели и кольцевые упругие элементы между ними, смонтированные на каждой из полумуфт по двум концентричным окружностям, а полумуфтЫ установлены с осевым зазором между ними и соединены полым валом, расположенным конценг рично оси между упругими элементами обеих полумуфт и связанным через них с наружными и внутренними держателями. 2 . Муфта поп. 1, отличающа яся тем, что полумуфты имеют фланцы. на которых разьемнр закреплены торцовые стороны наружных и внутренних держателей 3,Муфта по п. 2, отличающаяся тем, что наружные и внутренние держатели разделены радиально на одинаковые по величине элементы, при этом каждо му внутреннему элементу держателя соотве ствует внещний элемент. 4.Муфта по п. 3, отличающаяся тем, что свободные торцовые сторо- ны элементов держателей соединены разъе но с кольцами. 5.Муфта по пп. 1-4, о т л и ч а юа я с я тем, что кольцевые упрлтие элементы имеют радиальное предварительное натяжение. 6.Муфта по пп. 3-5, отличающаяся тем, что кольцевые упругие элементы разделены на отдельные сектора, а снаружи и изнутри полого вала имеются промежуточные пластины, при этом сектора упругих элементов присоединены к промежуточным пластинам и к держателям посредством склеивания или вулканизации. 7.Муфта по п. 6, отличающаяся тем, что промежуточные пластины имеют длину, больш;,то длины эластичных элементов, и отверстия для винтов. 8.Муфта по пп. 3-7, о т л и ч а ющ а я с я тем, что элементы держателей, jTipyriie элементы и полый вал имеют одно сквозное отверстие, при этом в элементе внутреннего держателя оно выполнено резьбовым. 9. 1уфта по пп. 3-8, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что толщина ynpjToro элемента значительно меньше его ширины и длины. 10.Муфта по пп. 3-9, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что радиальное расстояние между элементами держателей составляет 6-1О% от величины внешнего диаметра муфты..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая муфта | 1980 |
|
SU1093838A1 |
Соединительная муфта для компенсации смещений валов | 1981 |
|
SU1144626A3 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU247732A1 |
Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU707533A3 |
Сцепная муфта | 1979 |
|
SU842277A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU436510A3 |
Упруго-демпфирующая муфта | 1979 |
|
SU1001869A3 |
Шариковая предохранительная муфта | 1979 |
|
SU901681A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2019750C1 |
Крутильно-упругая муфта и способ ее изготовления | 1977 |
|
SU713540A3 |
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1974-04-16—Подача