(54) ПОДШИПНИК КАЧЕ-НИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сепаратор подшипника качения | 1977 |
|
SU644980A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2402700C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ | 2012 |
|
RU2529931C2 |
Подшипник качения | 1977 |
|
SU796509A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Сепаратор подшипника качения | 1979 |
|
SU859700A1 |
Упорно-радиальный подшипник качения | 1987 |
|
SU1442732A1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ | 2007 |
|
RU2391570C2 |
Кулачковый генератор волновой передачи | 1975 |
|
SU658344A1 |
Способ снижения контактных напряженийВ пОдшипНиКАХ КАчЕНия и уСТРОйСТВОдля ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1978 |
|
SU800449A1 |
1
Изобретение касается машиностроения, а именно к подшипникам качения.
Известен подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, сепаратор с цилиндрическими гнездами, в которых размешены тела качения 1.
Однако в известном подшипнике контакт тел качения с гнездом носит точечный характер.
Во время работы контакт тела качения с гнездом происходит по всему его периметру, включая и боковые перемычки. Это объясняется верчением шарика, когда ось его вращения постоянно меняется, и тем, что. в работающем подшипнике из-за неточностей изготовления как самих деталей, так и условий его монтажа в узел, часть тел качения воздействует на сепаратор, а на оставшуюся часть действует сам сепаратор. Поэтому в высокоскоростном подшипнике качения происходит не только всесторонний износ, а и деформации стенок гнезд сепаратора, изменяющих как его размеры, так и форму, а это приводит к повышению уровня вибрации, часто превышающего допустимый.
Целью изобретения является повышение износостойкости подшипника за счет снижения износа гнезд сепаратора по всему его периметру путем увеличения точек одновременного контакта последних с телами качения.
Это достигается тем, что на внутренней поверхности каждого гнезда сепаратора выполнена кольцевая канавка с трапецеидальным профилем, а каждое тело качения установлено в гнезде с возможностью контакта с основанием трапеции.
На фиг. 1 изображен сепаратор, план; на фиг. 2 - поперечное сечение гнезда.
Подшипник качения содержит внутреннее и наружное кольца, сепаратор 1 с цилиндрическими гнездами, в которых разме5щены тела качения 2. На внутренней поверхности каждого гнезда выполнена трапецеидальная кольцевая канавка 3. При этом каждое тело качения 2 установлено в гнезде с возможностью контакта с основанием тра0пеции.
Применение данного технического решения в подшипниках качения позволит за счет выполнения кольцевой канавки вдоль
линии контакта гнезда с шариком для увеличения точек их одновременного контакта снизить удельные контактные давления и соответственно контактные напряжения независимо от места контакта тела качения с гнездом, уменьшить износ гнезда по всему периметру - снизить шумность и виброперегрузки, тем самым увеличить работоспособность подшипника.
Формула изобретения
Подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, сепаратор с цилиндрическими гнездами, в которых размеплены тела качения, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости, на внутренней поверхности каждого гнезда сепаратора выполнена кольцевая канавка с трапецеидальным профилем, а каждое тело, качения установлено в гнезде с воз.можностью контакта с основанием трапеции.
Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе
7
Авторы
Даты
1979-06-25—Публикация
1978-02-13—Подача