Изобретение относится к области машиностроения и м-ожет найти применение в конструкциях фри-кционных обкладок И колодок для ленточных и других тормозов.
Известны конструкции тормозных колодок ленточных тормозов с воздушным охлаждением через тело и1;кива. Недостатком таких конструкций является невозможность осуществления эффективного теплоотвода непосредственно с поверхности контакта пары трения ввиду низких значений коэффициента теплопроводности неметаллических материалов, применяемых для изготовления тормозных колодок.
Цель изобретения - улучшение охлаждения тормозной; «олодки И увеличение срока ее службы. Это достигается тем, что в теле колодки перпендикулярно трущейся поверхности равномерно размещены пластины из материала с высоким коэффициентом теплопроводности, например из меди; при1 этом один торец каждой пластины расположен на трущейся поверхности тормозной колодки, а другой соединен с трубкой охлаждения, закреплеиной на теле колодки. Площадь торцевой поверхности пластин составляет 10- 209/0 площади трущейся поверхности колодки.
ся поверхности 2 на равном расстоянии друг от друга размещены медные пластины 3. Один из торцов пластин является, частью поверхности 2, а другой: соединен с трубкой 4 охлаждения, закрепленной в выемке, выполненной в теле колодки. При закреплении колодок на тормозной ленте выемка, предусмотренная в теле колодки, дает возможность поместить трубку охлаждения между телом колодки и тормозной лентой. Крепление колодки к тормозной ленте производится стальным каркасом 5.
Если площадь торцево-й поверхности медных пластин составляет площади трущейся поверхности колодки, то температура поверхности щкива в процессе торможения снижается на 25-35% по сравнению с температурой, шкива, когда колодка не охла1ждается.
Использование описанной колодки тювыщает эффективность ленточного тормоза.
Предмет изобретения
Л. Тормозная колодка преимущественно ленточного тормоза, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее охлаждения и повышения долговечности, в теле колодки перпендикулярно трущейся поверхности равномерно размещены пластины и.з материала с высоким коэффициентом теплопроводности, например ИЗ меди, при этом один торец «аждой пластины расположен на трущейся поверхности колодки, а другой соединен с трубкой охлаждения, закрепленной на теле колодки.
2. Тормозная колодка по п. 1, отличающаяся тем, что площадь торцовой поверхности пластин составляет 10-20% площади трущейся поверХ1Ности колодки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 1971 |
|
SU312036A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU832162A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ | 2002 |
|
RU2222728C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 1972 |
|
SU419658A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2032116C1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2005 |
|
RU2298500C2 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГРЕБНЕВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ | 2007 |
|
RU2356770C1 |
/.
-- -п I
II
IIтг
Даты
1971-01-01—Публикация