1
(21)4875124/11 (22) 18.10.90 (46)07.12.92. Бюл. № 45
(71)Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт асбестовых технических изделий
(72)Е.Г.Пивень и Д.М.Игнатьев
(73)Всесоюзный научно-исследовательский, и конструкторско-технологический институт асбестовых технических изделий
(56) Авторское свидетельство СССР № 176314, кл В 61 Н 7/02, 1963.
(54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ПИВЕНЯ-ИГ- НАТЬЕВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.JF
г
(57) Использование: применяется на железнодорожном транспорте и касается композиционных тормозных колодок тормозов железнодорожного подвижного состава для повышения вибрационной прочности и гибкости колодки с одновременным снижением веса металлического каркаса. Сущность изобретения: композиционная тормозная колодка содержит фрикционную массу и металлический каркас 1, который выполнен с отверстиями 6 с образованием ячеистой структуры, при этом образующие 7 ячеек расположены под углом к плоскости каркаса 1, а зоны 8 слияния образующих 7 друг с другом представляют собой участки, наклоненные к плоскости каркаса 1 7 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2044667C1 |
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДЛЯ ТОРМОЗОВ БАРАБАННОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2007641C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1994 |
|
RU2045431C1 |
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТОРМОЗОВ БАРАБАННОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2007640C1 |
Фрикционная накладка | 1990 |
|
SU1775011A3 |
Фрикционная накладка Пивеня - Голкина для барабанного тормоза | 1990 |
|
SU1775012A3 |
Дисковый тормоз | 1991 |
|
SU1819336A3 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2090410C1 |
Армированная фрикционная накладка конструкции Е.Г.Пивеня | 1991 |
|
SU1816307A3 |
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1999 |
|
RU2154207C1 |
W v/ал.
00
о ел го
vj
СО
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается композици- онных тормозных колодок тормозов железнодорожного подвижного состава.
Известна тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая металлический каркас с выполненными в нем сквозными отверстиями и закрепленную на каркасе фрикционную неметаллическую массу, проникающую в отверстия каркаса.
Эта. колодка имеет недостаточные эксплуатационные характеристики из-за малой вибрационной прочности и гибкости колодки и значительный вес металлического кар каса.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения вибрационной прочности и гибкости колодки и снижение веса металлического каркаса.
Для этого металлический каркас выполнен в виде ячеистой пространственной сетки, причем образующие ячеек представляют собой пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса.
На фиг. 1 изображен продольный разрез тормозной колодки железнодорожного подвижного состава; на фиг. 2 - металлический каркас, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - заготовка для изготовления металлического каркаса, вид сверху; на фиг. 5 - вариант металлического каркаса, вид сверху; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - заготовка для изготовления варианта металлического каркаса.
Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава состоит из металлического каркаса 1 с выполненными в нем сквозными отверстиями и закрепленной на нем фрикционной неметаллической массы 2, проникающей в отверстия каркаса 1. Тормозная колодка может быть снабжена укрепляющей пластиной 3, а металлический каркас 1 может иметь ушки 4 для пропуска чеки и фиксаторы 5 (наличие этих элементов определяется конструкцией узла крепления колодки). В каркасе 1 выполнены отверстия 6 с образованием ячеистой пространственной сетки, при этом образующие 7 ячеек расположены под углом к плоскости каркаса 1. а зоны 8 слияния образующих 7 друг с другом представляют собой пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса 1.
В некоторых случаях укрепляющая пластина 3 также может быть выполнена с аналогичной ячеистой структурой (фиг. 6).
Зоны 8 слияния образующих, расположенные по разные стороны от центральной части каркаса 1, могут иметь встречный или односторонний наклон к плоскости каркаса 1.
Фиксаторы 5 могут крепиться на каркэсе 1 сваркой (фиг. 3) или выдавливаться (фиг. 5).
Использование каркаса с ячеистой структурой для изготовления тормозной колодки способствует проникновению формовочной смеси внутрь ячеек, в результате чего обеспечивается прочное соединение каркаса 1 с фрикционной массой 2 колодки, а также осуществляется армирование тыльного слоя фрикционного материала, что в
конечном счете повышает вибрационную прочность колодки. При изгибании ячеистых частей металлического каркаса 1 меняются взаимные углы наклона зон 8 слияния образующих 7, в результате этого
происходит закручивание образующих 7. При снятии изгибающей нагрузки образующие 7 раскручиваются, в результате повышается гибкость колодки и улучшается ее прирабатываемость к поверхности колеса.
Изготавливаться каркас может, следующим образом. На заготовку (фиг. 4 и 7) наносятся чередующиеся прорези, после чего производится вытяжка каркаса до необходимого размера. Заготовки могут выполняться без выступов 9, компенсирующих уменьшение ширины при вытяжке. В этом случае ячеистая часть каркаса будет иметь меньшую ширину, чем тормозная колодка. Формула изобретения
Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая металлический каркас с выполненными в нем сквозными отверстиями и закрепленную на каркасе фрикционную неметаллическую
массу, проникающую в отверстия каркаса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения вибрационной прочности и гибкости колодки и снижения веса
металлического каркаса, металлический каркас, выполнен в виде ячеистой пространственной сетки, причем образующие ячеек представляют собой пластины повернутые под углом к плоскости каркаса
f
л
гъ
L
Г
О «J. /;
8ЮООХ О О О О О.
РгвгО О
j
со о
Л
-о -J
Г
ф№.4
Фиг.8
1780527
6-5
Фиг. 7
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1990-10-18—Подача