Тормозная колодка Пивеня-Игнатьева железнодорожного подвижного состава Советский патент 1992 года по МПК B61H1/00 B61H7/02 

Описание патента на изобретение SU1780527A3

1

(21)4875124/11 (22) 18.10.90 (46)07.12.92. Бюл. № 45

(71)Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт асбестовых технических изделий

(72)Е.Г.Пивень и Д.М.Игнатьев

(73)Всесоюзный научно-исследовательский, и конструкторско-технологический институт асбестовых технических изделий

(56) Авторское свидетельство СССР № 176314, кл В 61 Н 7/02, 1963.

(54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ПИВЕНЯ-ИГ- НАТЬЕВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.JF

г

(57) Использование: применяется на железнодорожном транспорте и касается композиционных тормозных колодок тормозов железнодорожного подвижного состава для повышения вибрационной прочности и гибкости колодки с одновременным снижением веса металлического каркаса. Сущность изобретения: композиционная тормозная колодка содержит фрикционную массу и металлический каркас 1, который выполнен с отверстиями 6 с образованием ячеистой структуры, при этом образующие 7 ячеек расположены под углом к плоскости каркаса 1, а зоны 8 слияния образующих 7 друг с другом представляют собой участки, наклоненные к плоскости каркаса 1 7 ил

Похожие патенты SU1780527A3

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Пивень Е.Г.
  • Игнатьев Д.М.
RU2044667C1
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДЛЯ ТОРМОЗОВ БАРАБАННОГО ТИПА 1992
  • Пивень Е.Г.
  • Игнатьев Д.М.
  • Голкин В.Б.
RU2007641C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1994
  • Пивень Е.Г.
  • Игнатьев Д.М.
  • Левит М.З.
  • Травин В.Л.
RU2045431C1
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТОРМОЗОВ БАРАБАННОГО ТИПА 1992
  • Пивень Е.Г.
  • Игнатьев Д.М.
  • Голкин В.Б.
RU2007640C1
Фрикционная накладка 1990
  • Пивень Евгений Григорьевич
  • Никонова Людмила Михайловна
  • Чумичев Борис Митрофанович
  • Изюмова Вера Ивановна
  • Голкин Владислав Борисович
SU1775011A3
Фрикционная накладка Пивеня - Голкина для барабанного тормоза 1990
  • Пивень Евгений Григорьевич
  • Голкин Владислав Борисович
SU1775012A3
Дисковый тормоз 1991
  • Пивень Евгений Григорьевич
  • Игнатьев Дмитрий Михайлович
  • Чумичев Борис Митрофанович
SU1819336A3
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Луговая Н.Г.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Кислицин И.А.
  • Исаков В.А.
  • Партина В.П.
  • Зверев Л.Е.
  • Зверева Л.П.
  • Климова М.С.
RU2090410C1
Армированная фрикционная накладка конструкции Е.Г.Пивеня 1991
  • Пивень Евгений Григорьевич
SU1816307A3
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1999
  • Перевозчиков Н.К.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Пивень Е.Г.
RU2154207C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 780 527 A3

Реферат патента 1992 года Тормозная колодка Пивеня-Игнатьева железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 1 780 527 A3

W v/ал.

00

о ел го

vj

СО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается композици- онных тормозных колодок тормозов железнодорожного подвижного состава.

Известна тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая металлический каркас с выполненными в нем сквозными отверстиями и закрепленную на каркасе фрикционную неметаллическую массу, проникающую в отверстия каркаса.

Эта. колодка имеет недостаточные эксплуатационные характеристики из-за малой вибрационной прочности и гибкости колодки и значительный вес металлического кар каса.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения вибрационной прочности и гибкости колодки и снижение веса металлического каркаса.

Для этого металлический каркас выполнен в виде ячеистой пространственной сетки, причем образующие ячеек представляют собой пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса.

На фиг. 1 изображен продольный разрез тормозной колодки железнодорожного подвижного состава; на фиг. 2 - металлический каркас, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - заготовка для изготовления металлического каркаса, вид сверху; на фиг. 5 - вариант металлического каркаса, вид сверху; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - заготовка для изготовления варианта металлического каркаса.

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава состоит из металлического каркаса 1 с выполненными в нем сквозными отверстиями и закрепленной на нем фрикционной неметаллической массы 2, проникающей в отверстия каркаса 1. Тормозная колодка может быть снабжена укрепляющей пластиной 3, а металлический каркас 1 может иметь ушки 4 для пропуска чеки и фиксаторы 5 (наличие этих элементов определяется конструкцией узла крепления колодки). В каркасе 1 выполнены отверстия 6 с образованием ячеистой пространственной сетки, при этом образующие 7 ячеек расположены под углом к плоскости каркаса 1. а зоны 8 слияния образующих 7 друг с другом представляют собой пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса 1.

В некоторых случаях укрепляющая пластина 3 также может быть выполнена с аналогичной ячеистой структурой (фиг. 6).

Зоны 8 слияния образующих, расположенные по разные стороны от центральной части каркаса 1, могут иметь встречный или односторонний наклон к плоскости каркаса 1.

Фиксаторы 5 могут крепиться на каркэсе 1 сваркой (фиг. 3) или выдавливаться (фиг. 5).

Использование каркаса с ячеистой структурой для изготовления тормозной колодки способствует проникновению формовочной смеси внутрь ячеек, в результате чего обеспечивается прочное соединение каркаса 1 с фрикционной массой 2 колодки, а также осуществляется армирование тыльного слоя фрикционного материала, что в

конечном счете повышает вибрационную прочность колодки. При изгибании ячеистых частей металлического каркаса 1 меняются взаимные углы наклона зон 8 слияния образующих 7, в результате этого

происходит закручивание образующих 7. При снятии изгибающей нагрузки образующие 7 раскручиваются, в результате повышается гибкость колодки и улучшается ее прирабатываемость к поверхности колеса.

Изготавливаться каркас может, следующим образом. На заготовку (фиг. 4 и 7) наносятся чередующиеся прорези, после чего производится вытяжка каркаса до необходимого размера. Заготовки могут выполняться без выступов 9, компенсирующих уменьшение ширины при вытяжке. В этом случае ячеистая часть каркаса будет иметь меньшую ширину, чем тормозная колодка. Формула изобретения

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая металлический каркас с выполненными в нем сквозными отверстиями и закрепленную на каркасе фрикционную неметаллическую

массу, проникающую в отверстия каркаса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения вибрационной прочности и гибкости колодки и снижения веса

металлического каркаса, металлический каркас, выполнен в виде ячеистой пространственной сетки, причем образующие ячеек представляют собой пластины повернутые под углом к плоскости каркаса

f

л

гъ

L

Г

О «J. /;

8ЮООХ О О О О О.

РгвгО О

j

со о

Л

-о -J

Г

ф№.4

Фиг.8

1780527

6-5

Фиг. 7

SU 1 780 527 A3

Авторы

Пивень Евгений Григорьевич

Игнатьев Дмитрий Михайлович

Даты

1992-12-07Публикация

1990-10-18Подача