Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям в составе гребной винт-насадка для судов и других плавсредств.
Известны судовые движители, состоящие из гребного винта с расположенной перед ним насадкой. Чаще всего такая насадка имеет в продольном сечении крыльевой профиль, а гребной винт имеет свободные (незакрепленные) концы лопастей и размещен на возможно близком расстоянии за насадкой. Движитель судна выбран в качестве прототипа.
Основными недостатками прототипа являются сравнительно небольшая по сравпению с винтом в насадке сила тяги и вибрация движителя.
Цель изобретения - увеличение силы тяги и снижение вибрации.
Указанная цель достигается тем, что в движителе судна, содержа.щем гребной LuiHT и расположенную перед ним насадку, имеющую в продольном сечении крыльевой профиль, гребной винт выполнен с бандажом по форме ленты Мебиуса, соединяющим концы лопастей винта, при этом максимальный радиус бандажа не превыujaeT радиуса кормовой части насадки. При таком размещении бандажа во время работы гребного винта на бандаж будет натекать поток главным образом из внутренней части насадки. Известно, что на вращающейся ленте Мебиуса возникает сила тяги, что увеличивает силу тяги винта, при этом увеличивается скорость потока воды, непосредственно прилегающего к внутренней поверхности насадки, повышается устойчивость движения жидкости на засасывающей поверхности насадки, что позволяет увеличить угол раствора насадки. Последнее в свою очередь увеличивает подъемную силу
и силу тяги на самой насадке. Таким образом наличие бандажа на гребном винте по форме ленты Мебиуса и размещение этого бандажа таким путем, чтобы поток натекал на него с внутренней стороны насадки, позволяют увеличить силу тяги движителя в целом. Кроме того использование такого бандажа укрепляет концы лопастей, улучшает условия их обтекания потоком. Как следствие уменьшаются индуктивные потери винта, снижается вибрация.
На чертеже представлен продольный разрез движителя судна.
Устройство содержит насадку 1, гребной винт 2 с бандажом 3 по форме ленты Мебиуса, соединяющим концы лопастей 4 винта 2. При вращении гребного винта 2 лента Мебиуса 3 как бы вворачивается в жидкость, при этом на ней возникает сила тяги, Ускоряется натекающий на бандаж поток жидкости, обтекающей внутреннюю поверхность насадки. Увеличивается устойчивость движения потока на этой части поверхности. Появляется возможность увеличения раствора угла насадки, тем самым увеличения и силы тяги самой насадки, Соединение концов, лопастей 4 винта 2 бандажом 3 позволяет одновременно уменьшить вибрацию движителя.
Формула изобретения Движитель судна, содержащий гребной винт и расположенную перед ним насадку, имеющую в продольном сечении крыльевой профиль, отличающийся тем, чтО;С целью увеличения силы тяги и снижения вибрации, гребной винт выполнен с бандажом по форме ленты Мебиуса, соединяющим концы лопастей винта, при этом максимальный радиус бандажа не превышает радиуса кормовой части 1-1асадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 2017 |
|
RU2661271C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1995 |
|
RU2099239C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2222469C1 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2161106C1 |
УСТРОЙСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОПУЛЬСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОДОМЕТНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2247058C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2281879C2 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА С ПОГРУЖНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2320516C1 |
ОДНОВИНТОВОЕ СУДНО | 1993 |
|
RU2042572C1 |
Использование: изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям. Сущность изобретения: движитель судна содержит гребной винт 2 и расположенную перед ним насадку 1, имеющую в продольном сечении крыльевой профиль. Новыми элементами являются: наличие на гребном винте 2 бандажа 3 по форме ленты Мебиуса, соединяющего концы лопастей винта, при этом максимальный радиус бандажа не превышает радиуса кормовой части насадки.1 ил./слс
Артюшков Л | |||
С | |||
и др | |||
Судовые движители, 1988 | |||
с | |||
Ведущий наконечник для обсадной трубы, употребляемой при изготовлении бетонных свай в грунте | 1916 |
|
SU258A1 |
Авторы
Даты
1992-11-15—Публикация
1990-10-13—Подача