.1 S
Изобретение относится к области машин для летне;о содержания автомобильных дорог.
Известна конструкция поливомоечной машины, содержащая базовый автомобиль, цистерну, моечные сопла и водосгонный нож.
Недостаток известной конструкции состоит в том, что водосгонный нож установлен между передней и задней осями машины и выполнен неповоротным, что существенно снижает его эффективность, поскольку водосгонный нож не обеспечивает воздействие на водяной вал, перемещаемый только за счет количества движения водяных струй.
Известна поливомоечная машина, содержащая базовый автомобиль с водяной системой и водосгонный нож, установленный на шасси под углом к продольной оси с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым цилиндром и поворота в горизонтальной плоскости. Водяная система включает в себя насос и соединенное с ним напорным трубопроводом сопло, установленное перед водосгонным ножом. Опускание рабочего органа производится посредством силового цилиндра за счет давления, создаваемого масляным насосом в гидравлической системе автомобиля.
Недостатком машины является разделение функций подачи воды и опускания рабочего оборудования, а также отсутствие автоматической регулировки прижатия рабочего органа к дорожному покрытию.
Целью изобретения является повышение качества мойки дорожного покрытия.
Цель достигается автоматическим изменением усилия прижатия водосгонного ножа к дорожному покрытию в зависимости от частоты вращения двигателя, скорости машины, давления в водяной системе и объема водяного вала перед водосгонным ножом. Кроме того, обеспечиваются автоматические опускание и подъем водосгонного ножа при, соответственно, подаче воды насосом под давлением в водяную систему. При этом возможно снижение удельного расхода воды через сопло на единицу площади мойки дорожного покрытия, уменьшение количества холостых пробегов поливомоечной машины к месту заправки водой и повышение эксплуатационной производительности.
Силовой цилиндр снабжен возвратной пружиной, установленной в штоковой полости, его бесштоковая полость сообщена с напорным трубопроводом насоса, при этом шток силового цилиндра соединен с водосгонным ножом посредством сферического шарнира.
На фиг,1 показана моечная машина в процессе мойки дорожного покрытия; на
фиг.2 - машина, вид сверху; на фиг.З - узел i на фиг.1; на фиг.4 - принципиальная гидравлическая схема водяной системы поливомоечной машины.
Поливомоечная машина содержит базо0 вый автомобиль 1. на котором установлены цистерна 2 и водяной насос 3, соединенный напорным трубопроводом 4 с водяным соплом 5, В передней части базового автомобиля 1 смонтирован на раме 6 с
5 возможностью вертикального перемещения поворотный водосгонный нож 7, установленный под углом к продольной оси машины (фиг.2). Водосгониый нож 7 подвешен на пружине 8 и соединен посредством
0 сферического шарнира 9 со штоком силового цилиндра 10, который снабжен в штоковой полости возвратной пружиной 11, а бесштоковая полость соединена с напорным трубопроводом 4. Насос 3 соединен с
5 цистерной 2 обычным образом посредством фильтра 12 и центрального клапана 13, В процессе мойки перед водосгонным ножом 7 на дорожном покрытии 14 расположен водяной вал 15.
0 Работа поливомоечнсй машины осуществляется следующим образом.
При поступательном движении базового автомобиля 1 по стрелке А и включенном водяном насосе 3 вода поступает к водяно5 му соплу 5, образуя водяной вал 15, который захватывает загрязнения и скатывается вдоль водосгонного ножа 7 по стрелке Б. Одновременно давление воды передается из напорного трубопровода 4 б бесштоко0 вую полость соплового цилиндра 10, обеспечивая выдвижение его штока и сжатие пружины 11. В результате водосгонный нож 7 автоматически опускается на дорожное покрытие 14, растягивая пружину 8.
5 Принудительное прижатие водосгонного ножа 7 к дороге обеспечивает необходимое уплотнение по их поверхности взаимного контакта, что препятствует утечке загрязненной воды из водяного вала 15
0 под водосгонный нож, причем с увеличением давления воды в напорном трубопроводе 4, которое сопровождается увеличением объема водяного вала 15 (например, с ростом частоты вращения двигателя и увеличе5 нием скорости машины), усилие прижатия водосгонного ножа 7 к дороге возрастает, что повышает качество мойки. При выключении насоса 3 давление в трубопроводе 4 падает, и пружины 8 и 11 возвращают водосгонный нож 7 и силовой цилиндр 10 в походное положение. Сферический шарнир 9 обеспечивает перемещение водосгонного ножа в горизонтальной плоскости вне зависимости от величины выдвижения штока силового цилиндра 10.
Формула изобретения Поливомоечная машина, содержащая базовый автомобиль с водяной системой и водосгонный нож, установленный на шасси под углом к продольной оси с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым цилиндром, и поворота в
горизонтальной плоскости, при этом водяная система включает в себя насос и соединенное с ним напорным трубопроводом сопло, установленное перед водосгонным
ножом,отл ича ющаяся тем,что, с целью повышения качества мойки, указанный силовой цилиндр снабжен возвратной пружиной, установленной в штоковой полости, его бесштоковая полость сообщена с напорным
трубопроводом насоса, при этом шток силового цилиндра соединен с водосгонным ножом посредством сферического шарнира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поливомоечная машина | 1988 |
|
SU1579947A1 |
Поливомоечная машина | 1990 |
|
SU1775525A1 |
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
RU2011731C1 |
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2025557C1 |
Машина для мойки дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1768696A1 |
ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2434990C1 |
ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2604598C1 |
Машина для мойки дорожного покрытия | 1990 |
|
SU1805162A1 |
Машина для мойки дорожных покрытий | 1987 |
|
SU1495407A1 |
ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2222663C2 |
ю
фиг.З
Фиг. 4
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-07-02—Подача