Машина для мойки дорожных покрытий Советский патент 1992 года по МПК E01H3/02 

Описание патента на изобретение SU1768696A1

С

Похожие патенты SU1768696A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 1991
  • Ермилов А.Б.
RU2011731C1
Поливомоечная машина 1990
  • Ермилов Александр Борисович
  • Серегин Кирилл Николаевич
SU1775525A1
Поливомоечная машина 1990
  • Ермилов Александр Борисович
  • Серегин Кирилл Николаевич
SU1745811A1
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Ермилов А.Б.
RU2011730C1
Поливомоечная машина 1988
  • Ермилов Александр Борисович
  • Петраков Виктор Евгеньевич
  • Серегин Кирилл Николаевич
SU1579947A1
Поливомоечная машина 1985
  • Ермилов Александр Борисович
  • Басанцев Иван Петрович
SU1270201A1
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Ермилов А.Б.
  • Евстатиев Николай Георгиев[Bg]
  • Евстатиева Елена Владимировна[Bg]
RU2011729C1
Поливочно-моечная машина 1990
  • Ермилов Александр Борисович
  • Серегин Кирилл Николаевич
  • Шмелев Сергей Иванович
  • Гущин Николай Александрович
  • Кузнецов Александр Дмитриевич
SU1767067A1
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Ермилов А.Б.
  • Серегин К.Н.
RU2025557C1
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Ермилов А.Б.
RU2025556C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 696 A1

Реферат патента 1992 года Машина для мойки дорожных покрытий

Использование: для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий. Сущность изобретения: машина содержит цистерну с насосной установкой и рамкой, имеющей водяные сопла. За рамкой, параллельно ей, смонтирован водо- сгонный нож под углом к продольной оси. У заднего конца водосгонного ножа на раме шасси закреплено всасывающее устройство с грязеотделителем, который представляет собой гидроциклон, верхняя часть которого соединена с входом насосной установки. Цистерна сообщена с гидроциклоном через насос подпитки. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 768 696 A1

Изобретение относится, к области пол- ивочно-моечных машин для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий.

Известна машина для мойки дорожных покрытий, содержащая базовое шасси с цистерной и насосной установкой, соединенной с водяными соплами. При выходе из сопел водяные потоки формируются в виде расширяющихся моющих секторов, которые при встрече с дорожным покрытием образуют на дороге водяной вал, захватывающий свободно лежащие загрязнения и перемещающий их в сторону от направления движения машины.

Недостаток известной конструкции состоит в большом удельном расходе воды при мойке на единицу площади дорожного покрытия. Время непрерывной мойки составляет 10-15% общего времени рабочего цикла машины, остальное время затрачивается на непроизводительные пробеги машины для заправки цистерны водой.Это существенно снижает эксплуатационную производительность машины, увеличивает общий расход воды.

Прототипом изобретения является машина для мойки дорожных покрытий, содержащая смонтированные на шасси цистерну с насосной установкой, соединенную с ней раму с водяными соплами, всасывающее устройство и сообщенный с ним грязеотдели- тель с бункером для загрязнений. Рампа с водяными соплами установлена перпендикулярно продольной оси машины, а всасывающее устройство в виде экрана смонтировано перед рампой и вдоль нее. Загрязнения смываются водяными струями

4 О

S

Ю

iO

по направлению движения машины и попадают во всасывающее устройство.

Основной недостаток прототипа состоит в том, что при взаимодействии водяных струй с дорожным покрытием перед линией их встречи образуется водяной вал. С увеличением скорости движения машины обьем этого водяного вала возрастает, при этом перемещении его во всасывающее устройство требует соответствующего увеличения скоростного напора водяных струй и массового расхода воды, поскольку водяной вал перемещается только за счет количества движения, передаваемого ему этими водяными струями. Поскольку в процессе циркуляции воды между дорожным покрытием и рабочим оборудованием машины часть воды неизбежно теряется на смачивание дорожного покрытия, то увеличение массового расхода соответственно повышает потери воды, сокращая тем самым количество циклов циркуляции воды при мойке для опорожнения цистерны и снижая производительность машины. Увеличение скоростного напора воды приводит к росту энергоемкости процесса мойки. Кроме того, рост объема водяного вала существенно увеличивает вероятность потерь загрязненной воды из вала как по краям рампы и всасывакж1его устройства, так и непосредственно через линии встречи водяных струй с дорожным покрытием, что ухудшает качество мойки.

Целью изобретения является повышение эффективности путем уменьшения расхода и потерь воды,

Водяной вал поступает во всасывающее устройство с достаточно большой начальной скоростью, пропорциональной скорости машины и увеличивающейся дополнительно вследствие сужающейся формы всасывающего устройства. Наличие подвижного дефлектора с поплавком улучшает условия всасывания воды и работы насосной установки и уменьшает вероятность потерь загрязненной воды в процессе мойки. Герметичная конструкция грязеотделителя с подачей из него осветленной воды на вход насосной установки и дозирования компенсации потерь воды при циркуляции посредством насоса подпитки повышает эффективность рабочего оборудования машины и снижают вероятность его засорения. Расположение водяной рампы перед водосгонным ножом обеспечивает турбулизацию водяного вала и улучшает захват им загрязнений, что повышает качество мойки дороги.

Для этого машина снабжена насосом подпитки и установленным под углом к продольной оси водосгонным ножом, всасывающее устройство смонтировано у заднего конца последнего, грязеотделитель представляет собой гидроциклон, верхняя часть

которого соединена со входом насосной установки, при этом рампа смонтирована перед водосгонным ножом параллельно ему, а цистерна соединена с гидроциклоном через насос подпитки. Всасывающее устройство

выполнено в виде расширяющегося к открытому концу раструба, нижняя кромка которого расположена на уровне нижней кромки водосгонного ножа, а верхняя - смонтирована с возможностью поворота в вертикальной плоскости поплавка, смонтированного на ней.

На фиг. 1 показана принципиальная схема рабочего оборудования машины для мойки дорожных покрытий; на фиг. 2 - машина, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - водосгонный нож с рампой и всасывающим устройством, вид сверху; на фиг. 5 - асасывающее устройство, продольный разрез (Б-Б на фиг. 4) при больших

скоростях движения машины и высоте водяного вала; на фиг., 6 - то же, при малых скоростях движения машины и высоте водяного вала; на фиг. 7 - всасывающее устройство, вид спереди (по стрелке В на фиг. 5).

Машина для мойки дорожных покрытий содержит базовое шасси 1 с цистерной 2 и насосной установкой 3, которая соединена трубопроводом 4 с рампой 5, снабженной водяными соплами 6. В передней части

базового шасси 1 посредством рамы 7 смонтирован под углом а к продольной оси машины поворотный водосгонный нож 8, у заднего конца которого при помощи кронштейна 9 установлено всасывающее устройство 10, соединенное трубопроводом 11 с грязеотделителем 12, который снабжен двухсекционным (фиг. 3) бункером 13 для загрязнений, Грязеотделитель 12 выполнен в виде герметичного гидроциклона, секционированного по высоте (фиг. 2 л 3), причем трубопровод 11 тангенциально соединен с его верхней частью. Сверху внутри грязеотделителя 12 смонтирован фильтр 14, который всасывающим трубопроводом 15

соединен со входом насосной установки 3, Цистерна 2 связана через центральный клапан 16 с насосом подпитки 17, который трубопроводом 18 соединен с грязеотделителем 12.

Рампа 5 с водяными соплами 6 смонтирована на расстоянии а перед водосгонным ножом 8 и расположена параллельно его лобовой поверхности, т.е. также под углом сек продольной оси машины (фиг, 4). Всасывающее устройство 10 выполнено в виде расширяющегося к открытому концу раструба, нижняя кромка которого расположена на уровне нижней кромки водосгонного ножа 8 (фиг. 5, 6 и 7). Верхняя часть указанного раструба выполнена в виде дефлектора 19, смонтированного при помощи шарнира 20 с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно раструба и снабженного уплотняющим фартуком 21. Передний конец дефлектора 19 снабжен поплавком 22. Бункер 13 снабжен поворотными герметичными крышками 23.

При мойке дорожного покрытия 24 водяные сопла 6 рампы 5 образуют моющие секторы 25, которые взаимодействуют с дорогой и, в свою очередь, обеспечивают движение перед водосгонным ножом 8 водяного вала 26, который перемещается поступательно вместе с машиной в направлении, указанном стрелкой Г, и одновременно скатывается под углом а. вдоль водосгонного ножа 8 по стрелке Д. Моющие секторы 25 также обеспечивают турбулизацию воды внутри водяного вала 26, что способствует захвату им свободно лежащих на дорожном покрытии 24 загрязнений 27 (фиг. 1).

Водяной вал с загрязнениями поступает по стрелкам Е во всасывающее устройство 10. Дефлектор 19 благодаря поплавку 22 устанавливается по верхнему уровню водяного вала 26, который увеличивается с ростом скорости движения машины (фиг. 5) и уменьшается с падением скорости (фиг. 6). Наряду с сужающейся к трубопроводу 11 формой всасывающего устройства 10 это препятствует попаданию больших количеств воздуха во всасывающий трубопровод 11 и способствует стабильной работе насосной установки 3. Аналогичное воздействие дефлектор 19 оказывает при возникновении волн на поверхности водяного вала 26 вследствие автоколебаний и при неустановившихся режимах движения.

Из всасывающего устройства 10 по тру- бопрозоду 11 загрязненная вода поступает в грязеотделитель 12, где под действием гравитационных и инерционных сил происходит отделение крупных загрязнений, которые оседают по стрелке Ж в бункере 13.

Мелкие загрязнения (пылеватые частицы) проходят с водой через фильтр 14 и по трубопроводу 15 (фиг. 1 и 2) поступают в насосную установку 3. Далее осветленная вода

подается под давлением по трубопроводу 4 к водяной рампе 5 по стрелке К (фиг. 4) и выбрасывается через сопла 6, образуя моющие секторы 25. Потери воды при мойке компенсируются дозированной подачей воды в герметичный грязеотделитель 12 из цистерны 2 через центральный клапан 16 и насос подпитки 17, что обеспечивает постоянный уровень воды в грязеотделителе 12, причем вход трубопровода 15 внутри этого

грязеотделителя опущен ниже уровня заполняющей его воды. При заполнении бункера 13 производится периодическая разгрузка его секций, например, в мусоро- сборные контейнеры. Для этого открывают

боковые герметичные крышки 23 и влажные загрязнения под действием собственного веса вываливаются наружу по стрелке М (фиг. 3).

Формула изобретения

1. Машина для мойки дорожных покрытий, содержащая смонтированные на шасси цистерну с насосной установкой, соединенную с ней рампу с водяными соплами, всасывающее устройство и сообщенный с ним

грязеотделитель с бункером для загрязнений, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения расхода и потерь воды, она снабжена насосом подпитки и установленным под углом к продольной оси водосгонным ножом, всасывающее устройство смонтировано у заднего конца последнего, грязеотделитель представляет собой гидроциклон, верхняя часть которого соединена с входом насосной установки, при этом рампа смонтирована перед водосгонным ножом параллельно ему, а цистерна соединена с гидроциклоном через насос подпитки.

2. Машина по п. 1,отличающаяся

тем, что всасывающее устройство выполнено в виде расширяющегося к открытому концу раструба, нижняя кромка которого расположена на уровне нижней кромки водосгонного ножа, а верхняя смонтирована с

возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством поплавка, смонтированного на ней.

01- П L

Ю Ъ

J

/ ъпф

VJ « L}

W

96989Л1

Л-А

М

/

7

{2

;2

ЗЕТ. 3

06

Фиг. 4

Ц 2.1 20 # 22

/

Bu3e

/

..

/

S

2КГ. D

&

/

..

Зиг. 6

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768696A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Карабан Г.Л
и др
Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов
М.: Машиностроение
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Машина для испытания материалом 1933
  • Мясцов И.В.
SU40017A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 768 696 A1

Авторы

Ермилов Александр Борисович

Серегин Кирилл Николаевич

Русаков Игорь Васильевич

Колегаев Владимир Викторович

Шмелев Сергей Иванович

Гущин Николай Александрович

Кузнецов Александр Дмитриевич

Даты

1992-10-15Публикация

1990-08-07Подача