Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания дорог и городских территорий.
Известна конструкция поливочно-моечной машины, содержащей базовый автомобиль, цистерну и насос, соединенный с водяными соплами [1] . Сопла смонтированы под углом 10-12о в вертикальной плоскости относительно дороги. При выходе через сопла вода образует моющие секторы, которые взаимодействуют с поверхностью дороги и формируют на дороге водяной вал, захватывающий загрязнения.
Недостаток известной конструкции состоит в значительном удельном расходе воды на единицу площади мойки дороги, что связано с большим объемом водяного вала, перемещаемого за счет гидродинамического напора моющих секторов и, в свою очередь, уменьшает эксплуатационную производительность машины.
Прототипом изобретения является поливочно-моечная машина, содержащая базовый автомобиль, цистерну и насос, который связан со смонтированной на раме под углом к продольной оси машины водяной рампой. Рампа снабжена форсунками, которые образуют короткие моющие секторы, направленные в сторону дорожного покрытия и формирующие водяной вал уменьшенного объема, тем самым обеспечивая снижение расхода воды на единицу площади мойки дороги и более высокую эксплуатационную производительность машины.
Недостаток прототипа состоит в том, что водяные струи, образующие на выходе из форсунок рампы моющие секторы, подвержены сильному диспергированию, причем чем выше давление воды в рампе, необходимое для повышения эффективности и качества мойки и снижения удельного расхода воды, тем на более мелкие капли дробятся водяные струи. Соответственно увеличивается аэродинамическое сопротивление и резко падает скорость моющих секторов вдоль продольной оси форсунок, вследствие чего теряется значительная часть энергии, затраченной на привод насоса для подъема давления воды в рампе. Разрешение данного технического противоречия возможно путем подачи воды из рампы в сторону дороги сплошным потоком с минимальным диспергированием при минимальной высоте расположения рампы над дорогой. Поскольку этот сплошной поток должен перекрывать без зазоров всю ширину полосы мойки дороги, тот единственно рациональным решением является выход воды из рампы не через отдельные форсунки с перекрытием между собой моющих секторов, а через выпускные щели. В то же время уменьшение до минимума клиренса рампы относительно дороги существенно повышает вероятность поломки рампы при наезде на препятствие (неровность дороги, бордюрный камень и т. п. ), что требует установки рампы посредством предохранительного устройства.
Цель изобретения - повышение эффективности мойки и надежности конструкции машины.
Для этого водяная рампа выполнена с продольными выпускными щелями и смонтирована на раме посредством шарнирно закрепленных рычагов с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Передняя часть рычагов соединена с рампой пружинами растяжения, а передняя поверхность рампы снабжена упругой накладкой. Продольные выпускные щели водяной рампы разделены между собой перемычками и образованы в радиальном относительно продольной оси рампы направлении под острым углом к вертикальной оси рампы.
Для выявления соответствия предлагаемого изобретения критериям "новизна" и "существенные отличия" проанализируем отличительные признаки предполагаемого изобретения, известные из других технических решений. Например, известна конструкция поливочно-моечной машины, снабженной водяной рампой, крайняя секция которой закреплена шарнирно и подпружинена. Однако такая рампа снабжена традиционными форсунками и установлена с большим клиренсом относительно дороги, а боковая секция рампы выполнена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости для предохранения рампы от поломки при задевании других машин, стоящих у тротуара или движущихся в попутном направлении, поскольку длина рампы в данном случае существенно превышает габарит поливочно-моечной машины по ширине. В то же время в предлагаемом изобретении рампа выполнена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, что предохраняет ее от поломки при наезде на препятствие, превышающее клиренс рампы, в любом месте по ширине полосы мойки, и снабжена вместо форсунок сплошными продольными выпускными щелями, разделенными перемычками. Это позволяет сделать вывод, что предложенное изобретение характеризуется новой совокупностью отличительных признаков, обеспечивающей положительный эффект, и соответствует критериям "новизна" и "существенные отличия".
На фиг. 1 схематично показана поливочно-моечная машина при мойке дорожного покрытия, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при наезде рампой на непреодолимое препятствие; на фиг. 3 - то же, с рампой, поднятой в транспортное положение; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5.
Поливочно-моечная машина содержит базовый автомобиль 1 с цистерной 2 и насосом (не показан), который соединен обычным образом с водяной рампой 3, смонтированной на подъемной раме 4 в передней части машины под углом α к ее продольной оси. Подъемная рама 4 соединена посредством подвески 5 с гидроцилиндром 6 подъема рамы в транспортное положение.
Водяная рампа 3 выполнена со сплошными продольными выпускными щелями 7, разделенными между собой перемычками 8 (фиг. 5).
Щели 7 образованы в рампе 3 в радиальном направлении относительно ее продольной оси под острым углом β к вертикальной оси этой рампы (фиг. 6). Передняя поверхность рампы 3 снабжена упругой накладкой 9. Рампа 3 смонтирована на подъемной раме 4 посредством закрепленных шарнирами 10 рычагов 11 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси рампы. Передняя часть рычагов 11 соединена с рамой 4 пружинами растяжения 12.
Работа поливочно-моечной машины осуществляется следующим образом. При поступательном движении машины и подаче воды под давлением в водяную рампу 3, опущенную гидроцилиндром 6 в нижнее рабочее положение с клиренсом h относительно дорожного покрытия 13, вода выходит сплошным потоком 14 (фиг. 1) из выпускных щелей 7 под углом β относительно вертикали к дорожному покрытию 13, как показано стрелками Г, и обеспечивает смыв в сторону загрязнений. При наезде рампой 3 на непреодолимое препятствие 15 (фиг. 2) высотой Н упругая накладка 9 демпфирует удар, а рампа 3 поворачивается назад на рычагах 11 относительно шарниров 10, растягивая пружины 12 и пропуская препятствие 15 под машину, что предохраняет рампу от поломки. После проезда препятствия пружины 12 возвращают рычаги 11 рампы 3 в исходное вертикальное положение. В транспортном положении (фиг. 3) рампа 3 поворачивается вместе с рамой 4 вверх при помощи гидроцилиндра 6 и подвески 5, причем рычаги 11 удерживаются пружинами 12.
Преимущество изобретения состоит в том, что минимальный клиренс водяной рампы относительно дороги и выход воды в сторону дороги сплошным потоком через продольные выпускные щели рампы под острым углом к вертикали обеспечивают максимальную кинетическую энергию воздействия водяных струй на загрязнения и, соответственно, максимальную эффективность мойки при минимальных потерях энергии на преодоления струями воды аэродинамического сопротивления. Кроме того, подвеска рампы на подпружиненных шарнирно закрепленных рычагах предохраняет установленную с минимальным клиренсом рампу от поломки при наезде на препятствия. (56) 1. Ермилов А. Б. Расчет и проектирование машины для летнего содержания дорог. М. : МАДИ, 1988, с. 22, рис. 2.3.
2. Авторское свидетельство СССР N 1594244, кл. E 01 H 3/02, 1988.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2011730C1 |
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2025556C1 |
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2025557C1 |
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
RU2011731C1 |
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2011729C1 |
Поливомоечная машина | 1990 |
|
SU1775525A1 |
Поливочно-моечная машина | 1990 |
|
SU1767067A1 |
Поливомоечная машина | 1986 |
|
SU1331937A1 |
Поливомоечная машина | 1985 |
|
SU1270201A1 |
Машина для мойки дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1768696A1 |
Использование: для летнего содержания дорог и городских территорий. Сущность изобретения: поливочно-моечная машина включает базовый автомобиль 1 с цистерной 2 и водяную рампу 3, смонтированную на раме 4 под углом в горизонтальной плоскости к продольной оси автомобиля. Водяная рампа 3 выполнена с продольными выпускными щелями и смонтирована на раме 4 посредством шарнирно закрепленных рычагов 11 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Передняя часть рычагов 11 соединена с рамой 4 посредством пружин растяжения 12. Передняя поверхность рампы 3 снабжена упругой накладкой 9. Выпускные щели рампы 3 разделены между собой перемычками и образованы в радиальном относительно продольной оси рампы 3 направлении под острым углом к вертикальной оси рампы. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
Авторы
Даты
1994-04-15—Публикация
1991-05-29—Подача