Изобретение относится к устройствам для обследования транспортных средств, в частности для обследования грузовых автомобилей и машин общественного транспорта.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 показан схематически общий вид мобильного устройства для испытаний транспортных средств, транспортное поло- жение; на фиг. 2 - то же, рабочее положение; на фиг. 3 - схематический вид спереди устройства, изображенного на фиг. 1; на фиг, 4 - схематический вид сбоку устройства, изображенного на фиг. 1; на фиг. 5схематический общий вид сверху устройства, изображенного на фиг, 1; на фиг. 6 - схематический общий вид подвески устройства по фиг. 1; на фиг, 7 - схематический вид сечения оси подвески по фиг. 6; на фиг. 8схематический общий вид сверху Сборки для испытания тормозных систем устройства по фиг. 1; на фиг. 9 - схематичесий вид сбоку сборки, изображенной на фиг. 8; на фиг. 10 - схематический вид сзади сборки, изображенной на фиг. 9; на фиг. 11 - схематический вид сбоку сборки для испытаний подвесок и рулевых систем устройства, изображенного на фиг. 1; на фиг. 12 - схематический общий вид скобы, используемой в подвеске, изображенной на фиг. 6; на фиг. 13 - схематический общий вид части скобы, изображенной на фиг. 12.
В прилагаемых чертежах схематически показано мобильное устройство для испы- тания тормозных систем подвесок и рулевых систем моторных транспортных средств и, в частности, тяжелых транспортных средств и машин общественного транспорта. Устройство включает базовую раму 1, в переднем конце которой установлен буксирный замок 2, обеспечивающий возможность буксировки устройства моторным транспортным средством. На раме 1 установлены колесные сборки 3, каждая из которых включает рычаг 4, шарнирно установленный с возможностью подшипниковой сборки 5. Две подшипниковые сборки 5 обеспечивают возможность рычагам 4 шарнирно перемещаться вокруг общей оси, расположенной поперечно относительно основного направления перемещения устройства. На концах рычагов 4 установлены с возможностью вращения колеса 6. покрытые крыльями 7.
Рычаги 4 приводятся во вращательное движение вокруг их общей оси с помощью гидромоторов 8. Рычаги 4 могут перемещаться между, положен нем транспортировки, когда колеса 6 соприкасаются с поверхностью земли, и поднятой позицией, в которой рама 1 лежит на грунте. Каждая колесная сборка 3 включает шарнирный элемент 9, который несет осевой штырь 10. Между рычагами 4 проходит ось 11, которая крепится к рычагам и удерживает с возможностью вращения каждую из колесных сборок 3. Каждая колесная сборка 3 включает шарнирный элемент 9, радиально проходящий от продольной оси 11. Каждый элемент 9 несет осевой штырь 10, Осевой штырь 10 удерживает подшипник; который в свою очередь удерживает с возможностью вращения связанное с ним колесо б. Ось 11 прикреплена к рычагам 4 через установочные элементы 12. К базовой раме 1 прикреплены две пластины 13, взаимодействующие со скобами 14 для крепления рычагов 4 к базовой раме 1, когда устройство приведено в транспортное положение. Каждая скоба 14 включает пару звеньев 15, шарнирно установленных на соответствующем рычаге 4 с помощью ролика 16,Между звеньями 15 проходят также ролики 17, 18 и 19, причем ролик 19 установлен таким образом, чтобы взаимодействовать с пластиной 13, проходя под нее, между роликами 16 и 19 проходит пара скоб 20, которые шарнирно прикрепляют ролики 16 и 19 к звену 15, которое в этом случае г.меет возможность вращаться вокруг ролика 18 К звеньям 15 прикреплен также рычаг /1, имеющий ручку 22. При использовании сборки скоб 14 звенья 15 используются оператором таким образом, чтобы ролик 18 пришел в зацепление с пластиной 13. Это осуществляется путем захвата звеньев с помощью ролика 17. После приведения а такое положение рычаг 21 оказывается выступающим под острым углом относительно соответствующего рычага 4. Оператор при этом, удерживая ручку 22, толкает ее по направлению к соответствующей подшипниковой сборке 5. При этом звенья 15 приходят в центральное положение, удержигзя ролик 18, который жестко прижимает пластину 13 к соответствующему рычагу 4.
Каждый из элементов 9 имеет выступающую or него подось 23, направленную во внутреннюю часть оси 11. Ось 11 имеет не круглое поперечное сечение. Конкретнее, она имеет проходящие в продольном направлении выступы 24 которые образуют проходящие также в продольном направлении полости для упругих элементов 25. Под- ось 23 имеет выступы 26, которые взаимодействуют с упругими элементами 25. Таким оЬразсм, вращение подоси 23 относительно оси 11 предотвращается упругими элементами 25.
На фиг. 1 колесные -борки 3 показаны в положении для транспортировки, а на фиг. 2 колесные сборки 3 изображены в поднятом положении, в котором рама 1 оказывается расположенной на поверхности грунта. На раме 1 установлена сборка 27 для испытания тормозных систем, включающая две подсборки. Подсборки представляют собой два набора 28 роликов. Каждый набор 28 роликов 29 включает два ролика 29. Ролики 29 приводятся в движение с помощью гидромотора 30. Между каждой парой роликов 29 расположены приводные ремни 31, проходящие между шкивами 3 Через шкивы 32 и ремни 31 приводные усилие передается на два ролика 29. Ролики 2°, удерживаются подшипниковыми блоками 33, которые в свою очередь укреплены на подраме 34. Подрама 34 укреплена на нагрузочной ячей- ко 35, которая может выдавать сигнал, соответствующий нагрузке, несомой испытываемыми колесами. Для того, чтобы гидромоторы 30 могли развивать соответствующий момент, предусмотрен реактивный элемент 36, проходящий к подраме 34. Нагрузочная ячейка 35 удерживается на базовой раме 1. Гндромото&ы 30 получают питающую жидкость под давлением от на45 coca 37, который приводится в деист ВИР бензиновым двигателем 38 Г насосом / связана емкость 39
На раме 1 установлена также сборка 40 для испытания подвесок и рулевых систем, 50 имеющая верхнюю горизонтальную поверхность для поддержания колес, которая включает пару пластин 41, установленных с возможностью перемещения на раме 1, причем возможно перемещение в направлении. 55 совпадающем с продольной осью устройства, а также в направлении, поперечном относительно этой оси. Сборка 40 включает домкрат 42, верхняя плита которого 43 предназначена для подъема передней части испытываемого транспортного средства. Домкрат 42 включает параллелограммную сборку 44, приводимую в действие гидротолкателем 45.
Пластины 41 каждая связаны с парой гидротолкателей, которые могут перемещать 5 пластины 41 в продольном или поперечном направлениях относительно устройства. Пластины 41 могут перемещаться одновременно либо в одном направлении, либо в противоположных направлениях. Пластины 41 имеют 0 горизонтальные поверхности, на которые устанавливаются колеса 6.
На фиг. 11 изображена одна из пластин 41. Пластина 41 удерживается набором упругих шайб 46, прикрепленным к элементу 5 47, Пластина 41 может перемещаться с по- мощью гидротолкателей 48 и 49, причем гидротолкатель 48 перемещает пластину 41 в продольном относительно устройства направлении, а гидротолкатель 49 перемеща- 0 етпластину41 поперек устройства. Рядом с пластиной 41 расположен стопорный элемент 50, ограничивающий движение пластин 41 вниз. Первоначально, когда колесо транспортного средства располагается на 5 пластине 41, пластина 41 смещается вниз до тех пор, пока она не придет во взаимодействие со стопором 50. После этого домкрат 42 приводится в действие до тех пор, пока пластина 41 не окажется свободной для то- 0 го, чтобы совершать движение, не касаясь стопора 50. В этом положении колеса находятся в достаточном контакте трения с пластиной 41 для того, чтобы двигаться вместе с ней или скользить относительно нее. При 5 этом к колесу прикладывается усилие, смещающее его в направлении движения пластины 41.
К продольным боковым краям рамы 1
крепятся сборки скатов 51. Сборки скатов
0 51 имеют достаточную длину для того, чтобы
любое транспортное средство не задевало
днищем трейлера,переезжая через него.
Для уменьшения размеров конструкции и облегчения ее работы наборы 28 ролик-о
расположены последовательно с пластинами 41 в направлении, поперечном относительно устройства.
При использовании сборки для испытания тормозных систем ролики 29 приводятся в движение с помощью соответствующих гидромоторов 30. Колеса испытываемого транспортного средства затормаживаются и производится измерение момента, развиваемого гидромоторами 30. Это может быть выполнено путем анализа сигнала, пропорционального движению, подаваемому к гидромоторам 30. В другом варианте сигнал могут выдать нагрузочные ячейки. Электро.нная управляющая система после этого передаст сигнал на электронный управляющий блок, выдающий для считывания показания тормозного усилия и. тормозного баланса. Блок может представ-. лять собой удерживаемое в руках изделие. Предпочтительно, чтобы ролики 29 могли приводиться во вращение в любом направлении. При выполнении испытаний рулевой системы и подвески оператор приводит в действие домкрат 38 для подъема транспортного средства таким образом, чтобы проверяемые колеса были только в зацеплении с пластинами 41. После этого пластины 41 перемещают либо в продольном, либо в поперечном направлении относительно устройства для выдачи оператору указания на состояние подвески и рулевого устройства транспортного средства. Колеса будут смещаться вместе с палстинами 41 благодаря имеющемуся между ними трению.
Вышеописанное воплощение предлагаемого изобретения представляет собой устройство для испытаний тормозных систем, подвесок и рулевых систем моторных транспортных средств вне стационарных станций и без использования их оборудования и энергоснабжения. Однако следует учитывать, что устройство может быть установлено в заданном месте и образует таким образом стационарную станцию.
Предпочтительно устройство выполняется с возможностью буксировки любым коммерческим транспортным средством. Оно может быть отбуксировано в желаемое место и приведено в рабочее состояние просто и быстро.
Предпочтительно, чтобы каждый рычаг - 4 снабжался опорой 52, которая сможет поддерживать колесную сборку в отведенном положении, изображенном на фиг. 2. Это предотвратило бы создание рычагами 4 момента, стремящегося поднять раму 1 из надежного контакта с несущей ее поверхностью грунта. Предпочтительно, чтобы участки рамы 1, контактирующие с
поверхностью земли, имели покрытие, увеличивающее коэффициент трения, например покрытие резины или упругой пластмассы для предотвращения смещения
устройства при испытаниях тормозной системы.
Для подъема рамы 1. когда колеса переведены в позицию для транспортировки, предусмотрены три гидротолкателя 53. Эти
0 толкатели приводятся в действие также, когда колеса необходимо перевести в поднятое положение для выполнения испытаний с помощью устройства.
Формула изобретения
5 1. Мобильное устройство для испытаний транспортных средств, содержащее идущую горизонтально базовую раму, пост для испытания тормозных систем, включающий в себя по меньшей мере два опорных узла,
0 каждый из которых имеет два параллельных ролика, на которые устанавливается соответствующее колесо транспортного средства, по крайней мере один из которых связан с приводом вращения от двигателя и датчи5 ком показаний степени сопротивления, оказываемого ролику тормозной системой колеса испытуемого транспортного средства, пост определения люфта рулевой системы и подвески, имеющий пару подвижных
0 элементов, на которые помещены колеса испытуемого транспортного средства, и средства для перемещения подвижных элементов в двух взаимно перпендикулярных горизонтальных направлениях, о т л и5 чающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно дополнительно снабжено домкратом для подъема испытуемого транспортного средства, расположенным на посту определения люфта рулевой систе0 мы и подвески между подвижными элементами для проверки люфта подвески на этом посту, при этом ось роликов первого поста параллельна продольной оси базовой рамы, дополнительно снабженной шарнирно свя5 занными с ней по меньшей мере двумя колесами для транспортировки средства, свободно установленными на монтажном приспособлении для колес рамного типа, шарнирно связанном с базовой рамой.
0 2, Устройство по п. 1,отяичающее- с я тем, что монтажное приспособление для колес содержит пару поперечно разнесенных рычагов, проходящих продольно по бокам устройства и шарнирно установленных
5 на базовой раме с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, проходящей поперек устройства, на оси. расположенной над базовой рамой.
3. Устройство по п. 2. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что рычаги установлены шарнирно
для перемещения копес из транспортного положения с освобождением прохода для испытуемого транспортного средства и возможностью перемещения поперек устройства от первого поста для испытаний тормозной системы к второму посту для определения люфта подвески и рулевой системы.
А. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что подвижные элементы расположены поперек устройства.
5.Устройство по п. 3, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что каждый опорный узел связан с базовой рамой посредством устройства для определения веса, выдающего сигнал о весе, несомом узлом.
6.Устройство по п. 3, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что каждый подвижный элемент
5
поста определения люфгл подвески и руле вой системы имеет ряд упругих шайб дл« удержания подвижных элементов с возмож ностью перемещения.
7.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что-оно снабжено двигателями, включающими в себя пару толкателей, которые проходят в направлении взаимно перпендикулярных осей для перемещения подвижных элементов во взаимно перпендикулярных направлениях.
8.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что базовая рама дополнительно снабжена откидными аппарелями по обеим сторонам рамы для въезда и съезда транспортного средства поперек базовой рамы.
Использование: относится к испытательной технике. Сущность изобретения: мобильное устройство имеет буксирный замок, дающий устройству возможность быть буксируемым подвижным устройством. Устройство включает сборку 27 для опробования тормозов, дающую сведения о состоянии тормозов обследуемого транспортного средства. Сборка 27 для испытания тормозов включает нагрузочные ячейки, выдающие сигнал, свидетельствующий о нагрузке, несомой испытываемыми колесами Устройство включает далее сборку 40 для определения люфта подвески и рулевой си-.
х
s
с:
n
S«o
/
ГЈ
/
о
L J S1//SLSL L Ј1
о
«т to г-- г
Q
Q
т
ЈЈ
92
It
I
lJIЈZ3uI
к
I -..Г
/
J5
29
27
/ 28
ыгаоij
3ft 75
фиг 9
fe/c /
Ы
-fr Si
t
O
TjLfJ UJt4AJbJ Mt
f / /
/
/
Щ;
i vj
Ј
ss
et CQui
22
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
Авторы
Даты
1992-11-15—Публикация
1989-11-29—Подача