Предложение относится к авиационной технике, в частности к гидроавиации.
Известно, что оборудование на летательных аппаратах (ЛА), являющееся источником вредных веществ, помещают в контейнера. Так, например, на самолете Ан-2 аккумуляторные батареи 12-А-ЗО устанавливают в специальные алюминиевые контейнеры, а для отвода газов, выделяющихся при работе, аккумуляторов, к контейнеру присоединены дренажная трубка, конец которой выведен за борт (см. Радченко И.В. и др. Самолет Ан-2, Москва, Транспорт, 1974 г., стр. 224) 1.
Недостатком известного является то, что при определенных условиях, когда давление за бортом будет превышать давление внутри фюзеляжа, газы могут проникать во внутрь ЛА.
Известно устройство, для создания и поддержания обеспыленной атмосферы в рабочем пространстве, включающее камеру, Г-образный воздуховод с продольными
щелевыми каналами для вытяжки веществ тяжелее и легче воздуха и отверстием для подачи проточного воздуха 2.
Недостатком известного является то, что оно не обеспечивает достаточной пожа- робезопасности и возможности его использования на летательном аппарате.
Целью изобретения является повышение пожаробезопасное™, эффективности работы и возможности применения на летательных аппаратах.
Поставленная цель достигается тем, что шкаф Для хранения емкостей с вредными веществами содержит корпус с патрубками для вытяжки вредных веществ тяжелее и легче воздуха и отверстием для подачи приточного воздуха, он снабжен обратным клапаном и биметаллической пластиной, консольно прикрепленной к клапану, размещенными в отверстии для подачи приточного воздуха, выполненном в средней части одной из боковых стенок шкафа при этом
ч
Ё
VJ VJ СХ
О
VJ
заборная часть патрубков выполнена со срезом под углом 45° к оси патрубка.
В результате проведенного сопоставительного анализа, других известных технических решений с подобными признаками не обнаружено, следовательно, предлагаемое устройство обладает существенными отличиями.
Предложение поясняется нижеследую- щим описанием и чертежом, где:
-на фиг. 1 изображен гидросамолет,
-на фиг. 2 - сечение А-А,
-на фиг. 3 - вид Б,
-на фиг. 4 - сечение В-В,
-на фиг. 5 сечение Г-Г,
-на фиг. 6 - сечение Д-Д.
На гидросамолете 1 устанавливается бортовой шкаф 2 для хранения емкостей с топливом 3. Шкаф 2 выполнен герметич- ным, емкости с топливом 3 устанавливаются при открытии установленных сверху крышек 4. Шкаф снабжен двумя патрубками 5 и б, направленными вверх относительно горизонтальной плоскости для отвода вред- ных веществ легче воздуха 5 и вниз для отвода вредных веществ тяжелее воздуха (бензин) 6. Концы патрубков 5 и 6 в забортной часУи 7 имеют уклон против полета ЛА. В средней части шкафа 2 установлен клапан 8, включающий конус, выполненный в виде шайбы 9. в которой выполнены отверстия 10. К шайбе 9 пружиной 11 прижат лепесток клапана 12. Над лепестком клапана 12 закреплена консольно биметаллическая пла- стина (биметаллический замок 13), которая
при нагреве прогибается и прижимает лепесток клапана 12 к шайбе 9.
Таким образом, при эксплуатации шкафа 2, в случае негерметичности емкостей с топливом 3 выделяющиеся пары будут отсасываться через патрубок 5, а пролитый бензин - через патрубок 6. Для того, чтобы шкаф 2 не смялся при отсосе вредных веществ, при разряжении его лепесток клапана 12 открывает отверстия 10 и чистый воздух проникает в шкаф.
Если же возникает пожар, биметаличе- ская пластина при повышении температуры прогнется и прижмет лепесток 12 к шайбе 9, преградит доступ воздуха внутрь шкафа.
Наличие обратного клапана и биметаллической пластины позволяет выполнять непрерывную вентиляцию шкафа и исключить ее при возникновении пожара.
Формула изобретения
Шкаф для хранения емкостей с вредными веществами, содержащий корпус с патрубками для вытяжки вредных веществ тяжелее и легче воздуха и отверстиями для подачи приточного воздуха, отличающий- с я тем, что, с целью повышения пожаробе- зопасности, эффективности работы и возможности применения на летательных аппаратах, он снабжен обратным клапаном консольно прикрепленной к нему биметаллической пластиной, размещенными в отверстии для подачи проточного воздуха, выполненном в средней части одной из боковых стенок шкафа, при этом заборная часть патрубков выполнена со срезом под углом 45° к оси патрубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОГАЗОХИМИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ | 2009 |
|
RU2423647C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБЫ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2553296C1 |
Агрегат воздухонагревательный | 2016 |
|
RU2631180C1 |
СИСТЕМА ДРЕНАЖА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2054361C1 |
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВОДООТДЕЛИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2378165C1 |
РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | 2014 |
|
RU2569245C1 |
Галтовочная установка для обработки деталей | 1985 |
|
SU1227435A1 |
СПОСОБ ВПРЫСКА ВОДЫ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2069274C1 |
Многофункциональная беспилотная летающая система для опрыскивания растений в труднодоступных местах | 2022 |
|
RU2793489C1 |
ОГНЕВОЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ | 2010 |
|
RU2425289C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к гидроавиации. Цель повышение надежности лри транспортировке емкостей путем исключения по- жароопасности и проникновения паров топлива и топлива в ЛА. Шкаф установлен на гидросамолете и снабжен выходными патрубками со срезом в заборной части под углом до 45° против полета. Патрубок для отвода вредных веществ легче воздуха, направлен с уклоном вверх, а для вредных веществ тяжелее воздуха - вниз. Шкаф снабжен дренажным клапаном, который снабжен замком, выполненным в виде биметаллической пластины. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Фиг Л
А-А
5 6
Фиг.2
в-в
13
сриг. 4
Вид Б
г-г
Фяг.б Д-Д
нп
Радченко И.В | |||
и др | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Фотореле для аппарата, служащего для передачи на расстояние изображений | 1920 |
|
SU224A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ | 0 |
|
SU343122A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1989-08-16—Подача