Самоходный грузоподъемный кран Советский патент 1992 года по МПК B66C23/44 

Описание патента на изобретение SU1776630A1

Изобретение относится к подъемным кранам, а более конкретно к самоходным грузоподъемным кранам.

Известны автомобильные краны (1). Они содержат самоходное шасси с выносными опорами, опорно-поворотный круг, поворотную платформу башни и стрелу. В транспортном положении стрела опирается на подрессоренные ходовые колеса. В рабочем положении ходовые колеса служат противовесом. Недостатком данной конструкции является то, что ходовые колеса не создают достаточного момента для уравновешивания крана.

Известен также самоходный грузоподъемный кран (2). Он содержит платформу, опирающуюся на раму гусеничной тележки, и соединенную с тягачом телескопическую стрелу, механизм подъема стрелы. При приведении в действие аутригеры платформы поднимаются до тех пор, пока тягач частично не отрывается от грунта, выполняя роль противовеса. Недостатком данной конструкции является то, что кран не является поворотным и может быть использован только для подъема и монтажа крупнотоннажных конструкций, например, для монтажа опор высоковольтных линий.

3

О

Сл1

о

Целью данного изобретения является расширение зоны обслуживания. Эта цель достигается тем, что кран снабжен механизмом изменения угла наклона рамы, смонтированным на опорно-поворотной платформе, а ось шарнирного соединения рамы с опорно-поворотной платформой расположена параллельно поперечной оси последней, при этом механизмы подъема, изменения угла наклона и телескОпирова- ния стрелы установлены на опорно-поворотной платформе.

На фиг,1 представлен самоходный грузоподъемный кран в походном положении, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в действии, вид сбоку. Самоходный грузоподъемный кран состоит из поворотной платформы 1, лебедок 2,3, телескопической стрелы 4, с механизмом подъема стрелы 5 и изменения вылета стрелы 6, самоходной гусеничной те- лежки 7 и приводной гусеничной тележки 8, кабины управления краном 9 и движения 10 и аутригеров 11,12. Самоходное гусеничное шасси 7 и приводное гусеничное шасси 8 соединены между собой шарнирной рамой 13. К самоходному гусеничному шасси 7 шарнирная рама 13 крепится с помощью седельного устройства 14 с электроразъемами, а к поворотной платформе 1 приводного гусеничного шасси 8 рама крепится с помощью горизонтального шарнира 15. Подъем рамы производится с помощью механизма подъема 16. Самоходное гусеничное шасси 7 снабжено бульдозерным отвалом 17 и оборудовано двигателем, на- пример, ГТД и сблокированным с ним генератором. Приводное гусеничное шасси 8 Оборудовано электротрансмиссией и гидравлической насосной станцией для привода исполнительных органов, подъема и опускания стрелы, выдвижения стрелы, ле- .бедок, поворота крана и подъема шарнирной рамы. При работе крана приводное

шасси становится на аутригеры, шарнирная рама 13 поднимается и самоходное гусеничное шасси выполняет роль противовеса. Для уменьшения радиуса обметания гусеничное шасси 7 может поворачиваться на 90° и закрепляется в этом положении. Самоходное гусеничное шасси 7 может отсоединяться и выполнять подготовительные работы, например, прокладка дороги, планировка участка и т.д.

Экономическая эффективность выражается в снижении массы крана, улучшении проходимости крана, улучшении маневренности за счет поворота шасси относительно шарнирной рамы, разворота на месте, отсоединения самоходного шасси и использования его для подготовительных работ.

Формула изобретения Самоходный грузоподъемный кран, содержащий гусеничную тележку, выполненную с опорно-поворотной платформой, телескопическую стрелу, шарнирно установленную на опорно-поворотной платформе, механизмы подъема, изменения угла наклона и телескопирования стрелы, выносные опоры и раму, один конец которой посредством седельного устройства соединен с гусеничным тягачом, а другой конец закреплен на опорно-поворотной платформе посредством шарнирного соединения, ось которого расположена в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания, он снабжен механизмом изменения угла наклона рамЫуСМонтироианным на опорно-поворотной платформе, а ось шарнирного соединения рамы с опорно-поворотной платформой расположена параллельно поперечной оси последней, при этом механизмы подъема, изменения угла наклона и телескопирования стрелы установлены на опорно-поворотной платформе.

Похожие патенты SU1776630A1

название год авторы номер документа
Самоходный грузоподъемный кран 1986
  • Кротов Алексей Григорьевич
  • Мандриков Вениамин Израилевич
  • Балабаев Юрий Макарович
SU1370057A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2237612C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН 2011
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Корытов Михаил Сергеевич
RU2465191C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МАНИПУЛЯТОРНЫЙ АГРЕГАТ 1992
  • Сорокин М.В.
  • Зудин В.И.
  • Демченко И.И.
  • Костин Н.Н.
  • Демидов Ю.В.
  • Мельников В.Г.
RU2016756C1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1986
  • Дроздовский Г.П.
  • Мильман В.М.
SU1592273A1
ПУТЕУКЛАДЧИК 1999
  • Власов П.В.
  • Лемешко В.И.
  • Сипачев П.А.
  • Лебедев Н.И.
  • Коновалов С.В.
RU2140478C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Способ подъема груза 2019
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2703097C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 776 630 A1

Реферат патента 1992 года Самоходный грузоподъемный кран

Использование: подъемно-транспортное машиностроение. Сущность изобретения: самоходный грузоподъемный кран содержит приводную гусеничную тележку с аутригерами и смонтированной на ней поворотной платформой с лебедками, телескопическую стрелу с механизмами подъема и изменения вылета стрелы и самоходную гусеничную тележку с бульдозерным отвалом. Обе тележки соединены друг с другом с помощью шарнирной рамы, снабженной механизмом подъема рамы, причем рама одним концом крепится к поворотной платформе приводной гусеничной тележки с помощью горизонтального шарнира, а к самоходной гусеничной платформе - с помощью седельного устройства. Самоходная гусеничная тележка может отсоединяться и производить различные работы: прокладку дороги, планировку местности и т.д. При подготовке крана к работе приводная гусеничная тележка устанавливается на аутригеры и с по- Moaibto механизма подъема шарнирной рамы приподнимает самоходную грузовую тележку, которая в таком положении служит противовесом. Маневренность крана обеспечивается поворотом гусеничных тележек относительно шарнирной рамы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 776 630 A1

ю

17 П

8

nTWWwW 7////Л /// W м

i ;j ;;

#

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1776630A1

Автомобильный кран 1984
  • Жильцов Андрей Алексеевич
  • Жильцов Александр Андреевич
SU1204547A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Самоходный грузоподъемный кран 1986
  • Кротов Алексей Григорьевич
  • Мандриков Вениамин Израилевич
  • Балабаев Юрий Макарович
SU1370057A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 776 630 A1

Авторы

Дзявго Альберт Казимирович

Поручиков Игорь Владимирович

Сентюрин Лев Николаевич

Даты

1992-11-23Публикация

1990-02-12Подача