ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН Советский патент 1990 года по МПК

Описание патента на изобретение SU1592273A1

Изобретение относится к строительству и может найти применение при создании средств механизации для прокладки магистральных газонефтепроводов я других трубопроводов больших диаметров.

Цель изобретения - увеличение технологии эксплуатационных параметров.

На фиг. 1 изображен кран для труб,. вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кран для труб, с гидроцилиндром привода стрелы и домкратом стрелы, вид сбоку; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - регулируемое положение тележки в процессе увеличения ее удаления от шасси; на фиг-. 6 - планетарный ходоуменьшитель основного шасси (трактора) или редуктор звездочки шасси.

Грузоподъемный кран содержит гусеничный трактор 1 с ходовой частью, содержащей рамы 2 опорных катков, связанных между собой поперечным порталом 3 связи рам 2, дополнительную гусеничную тележку 4, подобную гусеничной тележке трактора 1, стрелу 5 А-образной формы с внутренними; дополнительными упорами 6 для прочности, шарнирно укрепленную на продольной оси 7, являющейся.осью качания стрелы 5, на которой также шарнирно сочленены концы наклонных рычагов 8, образующих опорную раму стрелы 5, другие концы которых и концы поперечных горизонтальных рычагов 9 соответственно шарнирно установлены на продольных осях, например 10, закрепленных в кронштейнах на рамах 2 опорных катков шасси 1 и тележки 4, кроме того, ось качания 7 стрелы 5 соединена гидроцилиндрами 11 с порталом, 3 шасси 1 и гидроцилиндрами 12 с рамой опорных катков тележки 4, а смежные звездочки 13 привода гусеницы шасси 1 и тележки 4 шарнирно соединены телескопическим карданом 14 (механический вариант привода тележки 4).

С наружной стороны рамы 2 опорных катков тележки 4 (фиг. 3) относительно продольных шарниров укреплены одни концы гидроцилиндров 15 и 16, другие концы первых закреплены на стреле 5, а вторых гидроцилиндров (16) содержат шаровые опоры 17 для сочленения с шаровыми упорными седлами 18 на стреле 5 при ее максимальном вылете.

Бортовой редуктор 19 шасси 1 и разработанный выносной планетарный редуктор 20 для ходоуменьшения (снижения технологической скорости перемещения крана для.труб по сравнению с базовым шасси 1) кинематически связаны выходным валом 21 (соединен с центральной шестерней планетарного редуктора 20),закрепленным наружным концом в подшипниках на раме 2 опорных катков шасси 1. Водило 22 сателлитов планетарного редуктора 20 жестко закреплено на той же раме 2, а наружная шестерня (эпицикл) жестко соединена с зубчатым венцом ведущей звездочки 23, корпус 24 которой шарнирно закреплен на выходном валу 21 и на наружных обоймах его подшипников на раме 2 и с возможностью вращения зафиксирован бугелями на этой раме 2.

Для привода грузоподъемного крюка крана применяется троссовая лебедка 25 для двух изображенных вариантов (фиг. 2 и 3), также имеется контргруз 26.

Привод тележки 4 может быть и гидравлический, а разработанный планетарный редуктор 20 ходоуменьшения (с передаточным числом 1,82) не требует расширения колеи трактора (шасси), как это имеет место в процессе переоборудования базового трактора под трубоукладчик для размещения между бортовым редуктором базового трактора редуктора ходоуменьшения, что является дорогим мероприятием, снижающим надежность этого базового трактора.

Применение гидроцилиндра-домкрата 16 возможно и в случае тросового привода стрелы 5 (фиг. 1), для этого надо стрелу выполнять более жесткой на изгиб, т.е. вводить ребра жесткости, как в варианте на фиг. 3.,

Поперечные рычаги 9 могут быть выполнены в виде гидроцилиндров для "отодвигания" тележки 4 от шасси 1, для увеличения поперечной устойчивости крана для труб, при этом ось качания 7 стрелы 5 будет понижаться из-за спрямления рычагов 8. Рычаги 9 можно выполнить с минимальной длиной для уменьшения колеи крана для труб (технологическое требование), при этом ось 7 качания стрелы 5 поднимается. Длины рычагов 9 и 8 всегда можно подобрать оптимальными для получения желаемой кинематики опорной рамы стрелы 5.

Кран для труб работает следующим образом.

При движении вхолостую (без трубы) можно гидроцилиндрами 11 поднять тележку 4 над землей (откинув контргруз) и двигаться на гусеницах шасси 1, при этом, улучшается маневренность.

При движении крана с трубой с вылетом меньше максимального (вариант на фиг. 1 и 2) гидроцилиндры 11 и 12 можно установить в плавающее положение для обеспечения копирования шасси 1 и тележкой 4 поперечных неровностей трассы (могут быть варианты использования гидроцилиндров 12). Давление стрелы 5 на ось 7 будет распределяться по рычагам 8 на шасси 1 и тележку 4, обеспечивая необходимый уровень давления гусеничного движителя на грунт, меньший, чем у существующих трубоукладчиков.

Устойчивость крана обеспечивается смещением грани опрокидывания (наружный край гусеницы тележки 4) в сторону груза. При укладке трубы в траншею необходимо перевести гидроцилиндры 11 и 12 в "запертое" положение, причем шасси 1 и тележка 4 могут находиться на разных высотах, конечно в допустимых пределах. При этом шасси 1 и тележка 4 становятся жестко связанными, блокируются все шарниры рычагов 8 и 9, грань опрокидывания крана смещена в сторону груза от оси опоры стрелы 5, что увеличивает устойчивость крана при увеличении вылета стрелы 5 (до двух раз по сравнению с серийными трубоукладчиками), также этому способствует участие веса основного шасси 1 в образовании удерживающего момента относительно грани опрокидывания крана. Роль контргруза 26 в этом случае не решающая. Грузоподъемность и поперечная устойчивость, крана возрастают (отпадает "боязнь" опрокидывания крана), Устойчивость тележки 4 от опрокидывания относительно оси 10 обеспечивается гидроцилиндром 12, которым также можно регулировать ее положение на неровностях трассы, а в некоторых случаях, и ставить ребром на грань опрокидывания для сопротивления сползанию крана по действию горизонтальной силы от упругости вытащенной из траншеи плети трубы при ее обмотке для гидроизоляции (конечно, в пределах степени свободы головок телескопического кардана). Возможно также движение крана с наклоном тележки 4 на грань, опрокидывания, но это лучше делать при гидроприводе тележки.

Поворот крана осуществляется следующим образом.

При движении без трубы надо поднять гидроцилиндрами 11 тележку 4 и повернуть обычным образом. При движении с грузом на трех гусеницах поворот сложнее, так как смежные гусеницы имеют одинаковую скорость перемещения, поэтому поворот в их сторону осуществляется обычным способом, т.е. их затормаживают, а не смежная гусеница осуществляет поворот. Поворот же в сторону не смежной гусеницы вызовет, пробуксовку одной из двух (чаще наружной) смежных гусениц. Поворот лучше будет осуществляться при гидроприводе тележки 4, тогда, отключив обе гусеницы шасси 1, поворот можно осуществить гидроприводной гусеницей тележки. В определенных условиях (например, зимой) тележка может быть выполнена в виде скользящей лыжи с ликвидацией гидроцилиндра 12.

Работа крана на фиг. 3 и 5 отличается от предыдущего варианта тем, что возможно более простыми и надежными средствами (гидроцилиндрами 15 и 16) обеспечить эффективность управления стрелой 5 и достижения большей ее грузоподъемности на максимальном вылете стрелы 5 при большом запасе поперечной устойчивости. Отодвигание тележки. 4 от шасси 1 при помощи гидроцилиндров 9 (фиг. 5) увеличивает устойчивость и грузоподъемность крана для труб за счет подпора стрелы домкратами 16, когда другие виды привода стрелы мало эффективны. В данном случае стрела нагружена не усилиями сжатия, а изгиба, и необходимы мероприятия по увеличению ее прочности. Изменяется характер реакций оси 7 качания стрелы, действующих на опорную раму (рычаги 8) стрелы 5. Однако и в этом случае вес шасси играет роль противовеса.

Похожие патенты SU1592273A1

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1291533A1
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК 1995
  • Вершинский В.Л.
  • Мишин В.А.
  • Уткин В.И.
  • Харкун Б.И.
  • Рыбкин Г.П.
  • Устьянцев Л.П.
  • Осипов А.Н.
  • Нохрин Ю.В.
  • Андрианов Ю.В.
  • Кудрин С.Г.
  • Тараканов Ю.А.
RU2144156C1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК 2015
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Тарасов Станислав Евгеньевич
RU2601319C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
Самоходный грузоподъемный кран 1990
  • Дзявго Альберт Казимирович
  • Поручиков Игорь Владимирович
  • Сентюрин Лев Николаевич
SU1776630A1
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2002
  • Лукьянчиков В.В.
RU2230683C2
СУДОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1967
SU202749A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2006
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2303549C1
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК 2014
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Вершинский Леонид Валерьевич
  • Покоев Андрей Александрович
RU2571312C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 592 273 A1

Реферат патента 1990 года ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Изобретение относится к строительству и может найти применение при создании средств механизации для прокладки магистральных газонефтепроводов и других трубопроводов больших диаметров. Цель изобретения - увеличение технико-эксплуатационных параметров. Грузоподъемный кран содержит гусеничный трактор 1 с ходовой частью, содержащий рамы 2 опорных катков, связанных между собой поперечным порталом 3, дополнительную гусеничную тележку 4, подобную гусеничной тележке трактора 1, стрелу 5 А-образной формы с внутренними дополнительными упорами, шарнирно укрепленную на продольной оси 7, на которой также шарнирно сочленены концы наклонных рычагов 8, образующих опорную раму стрелы 5, другие концы которых и концы поперечных рычагов 9 шарнирно установлены на продольных осях 10. Ось качания 7 стрелы 5 шарнирно соединена гидроцилиндрами 11с порталом 3 и гидроцилиндрами 12с рамой тележки 4. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 592 273 A1

1. Грузоподъемный кран, содержащий параллельно расположенные самоходное шасси и приводную тележку, связанные между собой опорной рамой, с установленной на ней осью поворотной в вертикальной плоскости подъемной стрелой, приводы изменения положения стрелы и тележки относительно самоходного шасси, приводы изменения вылета стрелы и подъема груза и контргруза, отличающийся тем, что, с целью увеличения технико-эксплуатационных параметров, опорная рама состоит из шарнирно соединенных между собой посредством продольных осей, поперечных и наклонных рычагов с образованием пространственного треугольника, при этом продольная ось одного угла основания этого треугольника соединена с рамой самоходного шасси, ось другого угла основания соединена с рамой тележки, а ось вершины треугольника образует ось качания стрелы, которая гидроцилиндрами связана с рамами самоходного шасси и тележки.

2. Грузоподъемный кран по п. 1, отличающийся тем, что привод изменения вылета стрелы и привод подъема груза выполнены с гидроцилиндрами, корпусы которых шарнирно закреплены на раме тележки с ее наружной стороны, при этом штоки одних гидроцилиндров соединены с грузо-подъемной стрелой, а штоки других гидроцилиндров содержат шаровые опоры, установленные с возможностью взаимодействия с шаровыми упорными седлами, которыми снабжен кран.

3. Грузоподъемный кран по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что привод изменения положения оси грузоподъемной стрелы и тележки относительно самоходного шасси выполнен в виде гидроцилиндров, образующих основание треугольника опорной рамы грузоподъемной стрелы с шарнирным закреплением их концов на продольных осях, расположенных в углах этого основания.

SU 1 592 273 A1

Авторы

Дроздовский Г.П.

Мильман В.М.

Даты

1990-09-15Публикация

1986-12-10Подача