Фи&1
xj
о
О-ч
СО 00
Изобретение относится к машинам для очистки аэродромных покрытой от льда и снега,
Известна машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий, содержащая камеру сгорания, всасывающее сопло, сообщенное с влагоотдёлителем и всасывающей полостью вентилятора, / .
Недостатком йзвёстйого4 технического решения является сложность исполнения, включающая вентилятор, бак для воды с ёлагоотделителем, насос для подачи .воды с фильтром и дросселей, а также насос для удаления води с соплом.;: : ;. ,. ;;
Известки машина для очистки дорог of
снега и льда, содержащая устройство для
растапливания снега и льда и всасывающее
.:conflq. -;-vft:,:: ;- 4 ;-..r.т..:;:.; : :/..:-;: T; :;:..,.
Недобгатком его является то, что отсос
воды через отдельные трубы будет происхоДИТ1--толькоиз определенныхмест, а Но по
всей поверхности, что снижает качество
ОЧИСТКИ ПОКРЫТИЯ, v Л,.: , ;;-;у Л, .:, ,;Л-;;., /
Наиболее близким по технической сущ- ности кзаявляемому предложению явля0т- ся машина для очистки дорог, содержащая турбореактивный двигатель ни спёДйаль- ном шасси, имеющий выходное щелевое и
всасывающее;СОпла 3v : С: , .v; ; {v
Недостатком является то, что его всасывающее сопло (воздухозаборник) имеет бложную конструкцию. .- : я
Целью изобретения является повышение качества очистки путём удаления с очищенной поверхности образовавшейся воды/-... г;. .-.; -/;.-; . .. .. - . : ;; . Поставлённэя 4e/lfc достигается тем, что устройство для удалёйия льда и снега с до- рбжныхи аэродромных покрытий, содержащее турбореактивный двигатель с ориентированным вперёд выходным СОА плом и кожух эжёктрр со всасывающим соплом - в задней чисти; всйсывающее сопло расположёйЬ йнизу кожуха-эжектора, его кромка расположена параллельно покрытию, а выходное сопло труборбактивного двигателя выполнено в виде щелевого насадка.
Предложение существенна отличается 6т известных технических решений наличием в кожухе-эжекторе всасывающего сопла, поэтому может соответствовать критерию существенные отличия.
Устройство поясняется чертежом, где:
на фиг, 1 - изображен уборочный комплекс; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг, 1...-...... .
Устройство включает турбореактивный
5 двигатель 1 с ориентированным вперед выхлопным соплом на специальном шасси 2, позволяющем изменять угол наклона продольной оси двигателя 1 по отношению к поверхности дорожного и аэродромного покрытия и относительно направления движения (влево-вправо) транспортирующим тягачом 3. На турбореактивном двигателе 1 выходное сопло выполнено в еиде щелевого, , насадка 4, по форме которого с выступлением
15з2.йег5 в зоне выхода струи для создания
эжёкЦий установлен кожух-эжектор 5 герме ти но соединён по контуру с корпусом тур6opeakTHBH6ro Двигателя 1 через стенку б,
Снизу кожуха-эжектора 5 встроенЬ всасыва0 ющееебпло, кромка которого расположе- , на параллельно покрытию,: ,
Работает устройство следующим обра- ; .з Ьм, : -: :- /.-: ... :,:,:::..;..;-,, .: Из щелевргс) набад)а 4 работающего
5 турбб рёактйвногЬ двигателя 1, установлёи. нрф на специальном шасси 2, истекает скоррсТнбй поток горячих газс-в, который :за
счет быступающето за срез насадка 4 кожу; ха-эжёктёра 5 создает разряжение в про0 странСтве под кожухом-эжектором 5, выполненным в виде щелевого насадка 4, одноврёменйо сдувает снег с поверхности аэродромного покрытия, а при наличии льда растапливает его. Часть воды уносится
35 энергией потока горпчих газов, а оставшаяся, после передвижения шасси 2 тягачом 3 йа поверхности покрытия воды, засасывается вместе с эжектируемым внешним воздухом через зазор между всасывающим
40 соплом 7, нижний торец которого расположен параллельно покрытию, в пространство между кожухом-эжектором 5, герметично соединенным стенкой б с корпусом двигателя 1 и щелевым насадком 4, предохраняет
45 насадок 4 от перегрева и не оказывает большого влияния на снижение температуры по- .тока горячих газов,
Предложение позволяет повысить эф- фективностьудаления снега путем сдувания
50 его скоростным потоком горячих газов, обеспечивает растапливание льда и удаление воды путем отсасывания ее с поверхности за счет эжекции, тем самым исключается повторное обледенение аэродромного по55 крытия.
Формула изобретения Устройство для удаления льда и снега с дорожных и аэродромных покрытий, содержащее турбореактивный двигатель с ориентированным вперед выходным соплом и кожух-эжектор с всасывающим соплом в задней части, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с
целью повышения качества очистки путем удаления с очищенной поверхности образовавшейся воды, всасывающее сопло расположено снизу кожуха-эжектора, его кромка расположена параллельно покрытию, а выходное сопло турбореактивного двигателя выполнено в виде щелевого насадка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий | 1989 |
|
SU1776715A1 |
УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2097482C1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА БАЗЕ ЛЕСОВОЗНОГО ТЯГАЧА | 2005 |
|
RU2288316C1 |
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия | 1976 |
|
SU771242A1 |
Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий | 1986 |
|
SU1323633A1 |
Способ удаления снега, гололеда и влаги с дорожного покрытия и машина для его осуществления | 1990 |
|
SU1690549A3 |
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1990 |
|
SU1710650A1 |
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1989 |
|
SU1710649A1 |
Устройство для очистки дорожных покрытий от льда и снега | 1981 |
|
SU977552A1 |
НАСАДОК К ГАЗОСТРУЙНОЙ МАШИНЕ | 2003 |
|
RU2244062C2 |
Использование: очистка дорожных и аэродромных покрытий от льда и снега. Сущность изобретения: устройство включает в себя турбореактивный двигатель 1, специальное шасси 2 и транспортирующий тягач 3. На турбореактивном двигателе 1 выходное сопло выполнено в виде щелевой ыасадки 4, а кожух дефлектора имеет снизу встроенное всасывающее сопло 7. 3 ил.
- Г1 it1 д jf/ 1 iLL . rf-д « ,fT. ,) ttf7,, fjf
ФжЗ
Рабочий орган газоструйной машины | 1985 |
|
SU1252427A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-04-19—Подача