Способ удаления снега, гололеда и влаги с дорожного покрытия и машина для его осуществления Советский патент 1991 года по МПК E01H5/10 

Описание патента на изобретение SU1690549A3

Изобретение относится к области эксплуатации и содержания искусственных покрытий дорог и может быть использовано для очистки бетонных покрытий взлетно-посадочных полос аэродромов.

Известны способы удаления снега, гололеда и влаги с дорожных покрытий путем их обдува потоком теплоносителя, получаемого в теплогенераторах, в качестве которых используют турбореактивный авиадвигатель с компрессором 11-{4. При этом применяют механические уплотнения для предотвращения выхода (потерь) потока теплоносителя за пределы обрабатываемого дорожного полотна.

Недостатком этих способов является высокая стоимость применяемого оборудования (авиационных двигателей), сложность обслуживания, большой расход топлива, а также низкая эффективность по причине непродолжительного времени контакта потока с покрытием и несовершенства механического уплотнения, допускающего выход потока за пределы контура обрабатываемого дорожного покрытия.

Наиболее близким по технической сущности и предлагаемому является способ удаления снега, гололеда и влаги путем обдува покрытия высоконагретым теплоносителем, требующий меньших затрат на осуществление 5.

В соответствии с этим способом вместо дорогостоящего авиационного двигателя в качестве источника высоконагретых газов

ON

§

Ј ю

со

используют недорогостоящие простые конструкции генераторов газового потока, работающих на жидком или газообразном топливе. Такие конструкции просты и по обслуживанию, В этом способе также ис- пользуют механические средства предотвращения выхода газового потока за границы обрабатываемого дорожного покры-, тия. При этом тепло высоконагретых газов аккумулируют путем схватывания потока га- зов кожухом.

Известное устройство для удаления снега, гололеда и влаги с дорожного покрытия, в.частности аэродромного покрытия, содержит движитель с корпусом, генератор высокотемпературного теплоносителя с выходным патрубком и распределительным соплом для подачи газового потока по ширине обрабатываемого покрытия, прикрепленные с его боков шторки, задержи- вающие выход нагретых газов за пределы кожуха.

Недостатком известного способа и устройства является то, что они не обеспечивают надлежащей эффективности обработки дорожного покрытия вследствие высоких потерь тепла по причине большого выхода высоконагретых продуктов сгорания за пределы контура обрабатываемого полотна и сложность устройства герметизации кожу- ха.

Целью изобретения является повышение эффективности обработки дорожного полотна за счет уменьшения потерь тепла.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу удаления снега, гололеда и влаги с дорожного покрытия, в частности аэродромного, включающему в себя подачу на обрабатываемое покрытие под напором высокотемпературного теплоносителя в ви- де газового потока, расширенного до ширины обрабатываемой полосы, его перемещение вдоль этой полосы и задержку выхода потока за пределы обрабатываемой полосы, на обрабатываемое покрытие подают поток дополнительного теплоносителя, направленный перпендикулярно обрабатываемому покрытию по контуру высокотемпературного теплоносителя с его боковых и задней по направлению движения сторон, при этом температура дополнительного теплоносителя меньше температуры высокотемпературного теплоносителя.

Поставленная цель достигается также тем, что известное устройство (машина) для удаления снега, гололеда и влаги с дорожного покрытия, в частности аэродромного, содержащее движитель с корпусом, генератор высокотемпературного теплоносителя с выходным патрубком и распределительным

соплом, кожух, охватывающий сопло, снабжено состоящим из источника сжатого воздуха дополнительным генератором газового потока теплоносителя, имеющего температуру, меньшую температуры высокотемпературного теплоносителя, сообщенного своим выходным отверстием с полостью между кожухом и корпусом, охватывающей последний с верхней, боковых и задней по направлению движению сторон. при этом сопло расположено над корпусом и под углом к обрабатываемой поверхности в направлении движения, механизмом для разрушения корки льда, закрепленным на кожухе со стороны передней по направлению движения стороны и перегородками, жестко связанными с корпусом, установленными в нем параллельно потоку газов высокотемпературного теплоносителя.

Кроме того, поставленная цель достигается также и тем, что в машине согласно изобретению механизм для разрушения корки льда включает в себя секции металлических щеток, установленных с возможностью контакта с обрабатываемой поверхностью, а форма кожуха в плане тождественна форме .в плане корпуса.

На фиг.1 представлена принципиальная схема, поясняющая способ; на фиг.2 - машина для осуществления способа, продольный разрез; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - то же, поперечный разрез; на фиг.5 - конструкции распределительного сопла в сочленении с корпусом с перегородками, аксонометрия.

На фиг.1 штрихпунктирными линиями условно показаны контуры корпуса и кожуха машины. Горизонтальными линиями со стрелками показан поток высокотемпературного теплоносителя, обтекающего обрабатываемую поверхность дорожного покрытия, изображенную пересекающимися вертикальными и горизонтальными линиями и ограниченную линиями внутреннего контура (корпуса). П-образный контур, составленный из кружочков с крестиками, представляет поток дополнительного теплоносителя, направленный перпендикулярно обрабатываемому покрытию по контуру высокотемпературного теплоносителя с его боковых и задней по направлению движения сторон и имеющий температуру, меньшую температуры высокотемпературного теплоносителя. Заштрихованный в передней части фиг.1 прямоугольник представляет полосу дорожного покрытия, с которой начинается его обработка. Направление движения машины показано стрелкой А.

Участок дорожного покрытия при установившемся режиме по мере прохождения

над ним машины проходит следующие стадии обработки: I - разрушение льда и доведение его до температуры плавления; II - плавление льда; III-испарение воды; IV-сушка поверхности покрытия (границы указанных ста- дий, естественно , не являются четкими).

Благодаря введению потока дополнительного теплоносителя с температурой, меньшей температуры высоконагретого теплоносителя, и под напором, большим на- пора последнего, создается плотная завеса по П-образному контуру, т.е. подобие механического уплотнения. С другой стороны, эта завеса отделяет высокотемпературный теплоноситель от окружающей среды с меньшим (атмосферным) давлением, в результате чего исключается их движение в поперечном и заднем направлениях. Поэтому весь поток высокотемпературного теплоносителя движется в заданном направ- лении, т.е. вперед в направлении движения машины в пределах обрабатываемой полосы дорожного покрытия. Это приводит к уменьшению потерь тепла и повышению эффективности теплообмена между высоко- температурным теплоносителем и обрабатываемым покрытием.

Способ прошел опытные испытания при удалении льда с поверхности взлетной полосы при температурах наружного воздуха от -15°С до -20°С, толщине корки льда 3-10 мм. Способ был реализован на установке, включающей генератор газового потока, работающий на дизельном топливе. Температура высокотемпературного тепло- носителя (продуктов сгорания) на его выходе составляла 800-900°С при напоре 110-120 кг/м2. Поток продуктов сгорания вводили под углом 120° к поверхности обрабатываемого покрытия в направлении пере- мещения потока. В качестве дополнительного теплоносителя использовали воздух, подаваемый от вентилятора типа ВЦП- 6 со следующими параметрами: давление 182 кг/м , производительность 8300 м3/ч. Ширина захватываемой установкой полосы составляла 3 м.

Участок взлетной полосы шириной 3 м и длиной 6 м освобождался от льда в течение 10с при скорости движителя 5-6 км/ч. Ши- рина зазора между кожухом и корпусом установки составляла 50 мм, а зазор между поверхностью ледяной корки взлетной полосы и кожухом составлял 30 мм. При движении установки наблюдалось истечение воздуха из зазора в виде сплошной завесы П-образной формы. Температура воздуха в завесе на расстоянии 15-20 мм от низа кожуха составляла 30-40°С.

Устройство согласно изобретению иллюстрируется на примере машины для удаления снега, гололеда и влаги с аэродромного покрытия (фиг.2-5). Указанная машина содержит движитель (не показан) и перемещаемое на колесах 1 по бетонному полотну 2 с коркой льда 3, газоструйное устройство 4, присоединенное к движителю посредством проушины 5, и механизм для разрушения корки льда 4.

Газоструйное устройство 4 включает в себя установленный сверху на кожухе 6 генератор высокотемпературного теплоносителя 7, выполненный в виде размещенного в корпусе 8 нагревательного устройства (не показано) с входным 9 и выходным 10 патрубками и вентилятором 11 с меньшим напором. Далее газоструйное устройство включает в себя корпус 12, распределительное сопло 13 и дополнительный генератор газового потока теплоносителя, имеющего температуру, меньшую температуры высокотемпературного теплоносителя, сформированный вентилятором 14 с большим напором и полостью между корпусом 12 и кожухом 6, в канал а которой введен патрубок 15 вентилятора 14.

Кожух 6 (фиг.2-4) представляет собой собранную из металлических листов конструкцию, состоящую из двух связанных в единое целое частей, передняя из которых вытянута по длине и охватывает корпус 12, а задняя часть вытянута по ширине и охватывает распределительное сопло 13 с образованием упомянутой полости между корпусом 12 и соплом 13. Передняя часть, выполненная из плоских листов, содержит верхнюю горизонтальную стенку 16, переходящую в вертикальную стенку 17. Задняя часть сформирована криволинейной поверхностью 18. Далее стенки передней и задней частей переходят в две боковые стенки 19. На фиг.З показаны единые стенки для передней и задней частей. Однако в соответствии с изобретением каждая часть корпуса может быть снабжена отдельными боковыми стенками. Криволинейная поверхность, сформированная выпуклой по радиусу стенкой 20, переходит снизу в прямую стенку 21.

Полость между кожухом 6м корпусом 12 сформирована системой сообщающихся между собой каналов а, б и в, характеризуемых следующим образом:

канал а между стенками 16 и 22 является распределительным: из него дополнительный теплоноситель распределяется между каналом б и двумя боковыми каналами в; по длине канал а имеет переменное

сечение, а по ширине ограничен боковыми стенками 19;

канал б, образованный выпуклыми по радиусу поверхностями кожуха 6 и сопла 13, является продолжением канала а, представляет собой формирующий канал для образования поперечной завесы дополнительного теплоносителя, выпускаемого наружу через щель г; канал б так же, как канал а, ограничен по ширине боковыми стенками 19;

два боковых вертикальных канала в между боковыми поверхностями кожуха 6 и корпуса 12 (фиг.З и А), ограниченных по дли-: не передней стенкой 17 и поверхностью 20 задней части 18, являются каналами, формирующими продольные завесы дополнительного теплоносителя.

Совокупность каналов а, б и в формирует полость, охватывающую корпус 12 с боковых и задней по направлению движения сторон таким образом, что форма кожуха в плане тождественна форме в плане корпуса. Соответственно эти каналы совместно со щелью г формируют завесу дополнительного теплоносителя, охватывающего поток высокотемпературного теплоносителя по П-образному контуру.

Корпус 12 (фиг.2,4 и 5) выполнен таким образом, что совместно с передней стенкой 17 кожуха 6 образует перевернутый вниз открытый ящик с наклоненным по направлению движения к низу дном, сформирован- ным стенкой 22. Корпус содержит также боковые стенки 23, заднюю стенку 24 и переднюю стенку 25, являющуюся частью передней стенки 17 кожуха. Задняя часть корпуса от верхней грани стенки 24 до заднего конца стенки 22 выполнена открытой, т.е. между стенкой 22, верхней гранью стенки 24 и поверхностями боковых стенок 23 образовано отверстие (не показано), через которое внутрь корпуса 12 введено и плотно закреплено в нем распределительное сопло 13. „Полость корпуса 12 разделена жестко связанными с ним перегородками 26, установленными в нем под стенкой 22 с постоянным шагом параллельно потоку газов высокотемпературного теплоносителя. Спереди перегородки 26 прикреплены к передней стенке 25, а сзади введены в вырезы (не показаны), выполненные в сопле 13.

Описанное конструктивное решение корпуса позволило создать газораспределительную камеру.

Распределительное сопло 13 (фиг.2-5) выполнено в виде заглушенного с торцов распределительного коллектора, сформированного выпуклой по радиусу поверхностью 27, сопряженной с плоскими поверхностями 28 и 29. В верхнюю часть поверхности 27 тангенциально пропущены патрубки 30 и 31 генератора высокотемпературного теплоносителя 7. Сопло расположено над корпусом 12 и введено в него через упомянутое отверстие с задней стороны корпуса своим выходным отверстием (щелью) 32 под углом к обрабатываемой поверхности в направлении движения. В сопле 13 предусмотрены вырезы (не показаны), в которые

0 вставлены с жестким закреплением упомянутые перегородки 26. При этом сопло 13 сопряжено под тупым углом со стенкой 22 корпуса 12, что .обеспечивает минимальное сопротивление движению низкотемпера5 турного теплоносителя от канала а к каналу б.

Механизм для разрушения корки льда 4 (фиг.2 и 3) закреплен на кожухе 6 со стороны передней по направлению движения маши0 ны стороны и выполнен следующим образом. Снаружи к передней стенке 17 у торца крышки 22 прикреплена горизонтальная полоса 33, к торцу которой прикреплена пластина 34, проходящая параллельно перед5 ней стенке 17. Полоса 33 и пластина 34 совместно со стенкой 25 формирует секции 35 для размещения металлических щеток 36, установленных с возможностью контакта с обрабатываемой поверхностью 2.

0 Машина работает следующим образом. Выходящие из генератора высокотемпературного теплоносителя 7 высоконагретые продукты сгорания по патрубкам 30 и 31 тангенциально вводятся в верхнюю часть

5 распределительного сопла 13, в результате чего происходит закручивание их потока и, следовательно, уменьшение торможения потока вследствие соударения с противоположной стороной сопла 13. Далее имеющий

0 достаточную скорость и напор поток выходит через направленное книзу отверстие (щель) 32 из сопла, поступает в открытый снизу корпус 12 и из него направляется к обрабатываемому бетоннЬму покрытию 2.

5 Вследствие этого происходит его соударение с поверхностью покрытия 2 в области с, максимальная отдача тепла покрытию и замедление потока, т.е. увеличивается продолжительность контакта обрабатываемого

0 покрытия с продуктами сгорания и, как следствие, повышается эффективность его обработки.

Процесс обработки поверхности бетонного покрытия 2 от снега, влаги и льда начи5 нается с переднего конца газоструйного устройства 4. От нагрузки, создаваемой установленным оборудованием, рамной конструкцией и пр., щетки 36, имеющие достаточную прочность- и жесткость, разрушают корку 3 льда. При этом в установившемся режиме к механическому воздействию добавляется эффект теплового воздействия на лед нагретых щеток. В результате облегчается процесс разрушения ледяной корки и тепловая обработка данного участка полотна начинается до того, как он будет охвачен кожухом 6, т.е. до того, как он будет обдуваться высокотемпературным потоком продуктов сгорания. По мере продвижения вперед газоструйного устройства 4 участок покрытия постепенно подвергается воздействию все более нагретого потока продуктов сгорания, что обеспечивает последовательно нагрев корки льда до температуры плавления, плавление льда, испарение воды и сушку поверхности покрытия.

Эффективность тепловой обработки покрытия 2 в соответствии с предложенным решением повышается также тем, что высоконагретые продукты сгорания по выходу из щели 32 сопла 13 проходят через корпус 12 суженного к выходу сечения. Это создает подпор продуктов сгорания к обрабатываемой поверхности, плотнее прижимает их к ней. В результате повышается эффективность нагрева.

Одновременно вентилятором 14 в канал а нагнетается воздух с напором более высоким, чем напор продуктов сгорания. Из канала а воздух распределяется по заднему щелевому каналу б и двум боковым каналам в. При этом, благодаря сопряжению стенки 22 с участком поверхности 29 сопла 13 под тупым углом создается плавный переход поверхностей и при движении воздушного потока к заднему торцу сопла по каналу б в сторону выхода через нижнюю щель г происходит минимальное падение напора воздуха. Выходящий из щелевых каналов бив воздух под давлением выше давления продуктов сгорания вытекает в виде сплошного потока, замыкается по П-образному периметру и создает заслон, плотно контактирующий с поверхностью обрабатываемого покрытия. Создается надежное уплотнение потока с покрытием при неровностях поверхности. В связи с тем, что упругость П-об- разного заслона выше напора продуктов сгорания, он оказывает достаточное сопротивление выходу продуктов сгорания за пределы кожуха в боковом и заднем направлениях. Кроме того, как уже отмечалось, заслон отделяет продукты сгорания от окружающей среды, т.е. от области атмосферного (более низкого) давления. Это обстоятельство также предотвращает выход продуктов сгорания за пределы кожуха. Такое решение проще и эффективнее известных решений, основанных на применении средств механической защиты, таких как.

например, установка шторок уплотнитель ных фартуков с прижимами и т п

Устройство предложенной системы каналов с нагнетаемым через них воздухом

выполняет также защитную функцию, улуч шая условия труда обслуживающего персонала и предохраняя его от ожогов, поскольку воздух охлаждает поверхность кожуха, отбирая от него тепло. При этом

нагрев поверхности кожуха сравнительно невысок, порядка 30-40°С.

Кроме того, нагнетаемый через щели б и в воздух создает воздушную подушку, создает некоторый подъем и демпфирование

газоструйного устройства 4. Таким образом, установка кожуха в соответствии с изобретением с образованием системы воздушных каналов позволяет, во-первых, интенсифицировать процесс теплообмена, во-вторых,

повысить безопасность обслуживания и, в третьих, улучшить продвижение устройства по бетонному полотну.

Использование предлагаемого способа обработки дорожного покрытия и конструкции тепловой машины по сравнению с базовым способом и устройством, заключающимися в применении авиационного турбореактивного двигателя как источника горячих газов высокого напора, позволяет резко

снизить капитальные и эксплуатационные затраты в связи с высокой стоимостью авиадвигателя и большим расходом топлива. Кроме того, предлагаемое решение позволяет повысить эффективность теплообмена

нагретыми газами и обрабатываемым покрытием, поскольку им исключаются утечки потока нагретых газов за пределы обрабатываемого покрытия.

По сравнению с известным способом, в

котором предусматривается использование недорогостоящих устройств с применением теплогенераторов, работающих на жидком или газообразном топливе, предлагаемые способ и устройство позволяют повысить

эффективность тепловой обработки покрытия за счет уменьшения потерь тепла, повысить безопасность обслуживания тепловой машины.

Формула изобретения

1. Способ удаления снегл, гололеда и влаги с дорожного покрытия, в частности аэродромного, включающий в себя подачу на обрабатываемое покрытие под напором

высокотемпературного теплоносителя в виде газового потока, расширенного до ширины обрабатываемой полосы покрытия, перемещение потока вдоль этой полосы и задержку выхода потока за пределы обрабатываемой полосы, отличающийся тем.

что, с целью повышения эффективности за счет уменьшения потерь тепла, на обрабатываемое покрытие подают поток дополнительного теплоносителя, направленный перпендикулярно обрабатываемому покры- тию по контуру высокотемпературного теплоносителя с его боковых и задней по направлению движения сторон, при этом температура дополнительного теплоносителя меньше температуры высокотемпера- турного теплоносителя.

2.Машина для удаления снега, гололеда и влаги с дорожного покрытия, в частности аэродромного, содержащая движитель с корпусом, генератор высокотемпературного теплоносителя с выходным патрубком и распределительным соплом, кожух, охватывающий сопло, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности за счет уменьшения потерь тепла, она снабжена включающим в себя источник сжатого воздуха дополнительным генератором газового потока теплоносителя, имеющего температуру, меньшую температуры высокотемпературного теплоносителя, сообщенного выходным отверстием с полостью между кожухом и корпусом, охватывающей последний с верхней, боковых и задней по направлению движения сторон, при этом сопло расположено над корпусом и введено в него своим выходным отверстием под углом к обрабатываемой поверхности в направлении движения, механизмом для разрушения корки льда, закрепленным на кожухе со стороны передней по направлению движения стороны, и перегородками, жестко связанными с корпусом, установленными в нем параллельно потоку газов высокотемпературного теплоносителя.

3.Машина по п.2, отличающаяся тем, что механизм для разрушения корки льда включает в себя секции металлических щеток, установленных с возможностью контакта с обрабатываемой поверхностью.

4.Машина по п.2, отличающаяся тем, что форма кожуха в плане тождественна форме корпуса в плане.

Похожие патенты SU1690549A3

название год авторы номер документа
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия 1976
  • Сердюков Жан Николаевич
SU771242A1
Устройство для защиты покрытий аэродромов и автомобильных дорог от обледенений 1989
  • Седых Николай Артемович
  • Седых Алексей Николаевич
SU1701772A1
Универсальная уборочная машина 2019
  • Дятлов Юрий Степанович
  • Князев Александр Николаевич
  • Лебедев Антон Витальевич
  • Денисов Максим Юрьевич
  • Бухвалова Юлия Германовна
  • Матюшин Михаил Михайлович
  • Горецкий Станислав Игоревич
RU2706199C1
Машина для очистки аэродромных покрытий 1990
  • Вишняк Леонид Федорович
  • Лаптев Анатолий Иванович
  • Митин Олег Леонидович
  • Сталинский Артем Семенович
  • Хижняк Сергей Васильевич
SU1710650A1
УБОРОЧНАЯ МАШИНА 1993
  • Дятлов Ю.С.
  • Корнилов А.В.
RU2097482C1
Способ очистки дорожного покрытия от льда и снега и устройство для его осуществления 1984
  • Куликов Вячеслав Юрьевич
  • Кривицкий Станислав Константинович
SU1189929A1
Устройство для удаления льда с дорожных и аэродромных покрытий 1990
  • Карпенко Василий Афанасьевич
  • Робин Генрих Моисеевич
SU1796738A1
Устройство для очистки дорожных покрытий от льда и снега 1981
  • Измайлов Александр Ильич
  • Смоляк Владимир Ильич
  • Ромашков Виктор Михайлович
SU977552A1
СПОСОБ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ НА АВТОДОРОГАХ 2016
  • Базарский Олег Владимирович
  • Саврасова Евгения Евгеньевна
RU2626729C1
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА 2001
  • Маркин Владимир Александрович
  • Маркин Александр Владимирович
RU2199623C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 690 549 A3

Реферат патента 1991 года Способ удаления снега, гололеда и влаги с дорожного покрытия и машина для его осуществления

Изобретение относится к эксплуатации и содержанию искусственных покрытий дорог и может быть использовано для очистки бетонных покрытий взлетно-посадочных полос аэродромов. Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения потерь тепла. Способ удаления снега, гололеда и влаги с аэродромных покрытий осуществляют подачей на них высокотемпературного потока газов из сопла. При этом по контуру кожуха через распределительное сопло на покрытие поступает низкотемпературный поток газов, образуя газовую завесу по периметру кожуха. Теплоотдача высокотемпературного потока на обрабатываемую поверхность увеличивается, что повышает эффективность уборки покрытий. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. со с

Формула изобретения SU 1 690 549 A3

г:

Ж

1

WA

V/

1

I

Фм,1

U 81

2 гпф

v .

61 9Z 9 ft

I / I /

/f

Q J

г iz si

0/

#

Ql

01

L Q

20 0. Л

/Л // ,

/ x x /V ///

/3

21

х/0 23

// Xs ,S//ss)

f V / f/S/

// Л/ / / A/ x /A

t

Фиг Л

26

26

26

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1690549A3

НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОСТРУЙНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ ЛЬДА И СНЕГА АЭРОДРОМНЫХ И ПОДОБНЫХ ПОКРЫТИЙ 1967
  • Доброхотов А.Н.
  • Разживин Н.М.
  • Васильев И.И.
  • Калиткин И.И.
  • Бойцов А.М.
  • Прокофьев Н.А.
  • Голубев Б.Н.
  • Швацкий Е.Д.
  • Могутнов А.А.
  • Коваленко Н.В.
  • Литвин Г.Л.
SU224545A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сопло газоструйной машины 1983
  • Старченко Александр Иванович
  • Мишин Владимир Алексеевич
  • Балдов Владимир Григорьевич
  • Дахно Владимир Николаевич
  • Василевский Антон Иванович
  • Старженский Вадим Андреевич
  • Кривошеин Марк Григорьевич
  • Большаков Николай Дмитриевич
SU1143791A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Газоструйное устройство для очистки покрытий от льда 1984
  • Мишин Владимир Алексеевич
  • Старченко Александр Иванович
  • Балдов Владимир Григорьевич
  • Стольников Евгений Александрович
  • Дахно Владимир Николаевич
  • Василевский Антон Иванович
  • Старжинский Вадим Андреевич
  • Кривошеин Марк Григорьевич
SU1201396A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тепловая машина для удаления гололеда и влаги с аэродромных покрытий 1984
  • Богдан Виталий Павлович
  • Филатов Николай Фомич
SU1194949A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Машина для очистки аэродромных покрытий 1987
  • Богдан Виталий Павлович
  • Филатов Николай Фомич
SU1418386A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 690 549 A3

Авторы

Козлов Александр Дмитриевич

Гаджиев Валех Мехман Оглы

Орехов Владимир Иванович

Рябкин Виктор Викторович

Даты

1991-11-07Публикация

1990-01-30Подача