Фиг.1
Изобретение относится к ручному инструменту для регулирования зазоров в клапанах двигателя внутреннего сгорания,
Известно устройство для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащее гаечный ключ и отвертку. Открутив гаечным ключом гайку регулировочного болта, отверткой закручивают регулировочный до упора о штангу газораспределительного механизма и затем откручивают его до необходимого зазора. Но такое устройство неудобно в работе и непроизводительно. Указанные недостатки устранены в устройстве с коаксиально расположенными гаечным ключом и отверткой.
Известное устройство для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания содержит установленные коаксиально торцев ой гаечный ключ и отвертку, снабженные дисками со шкалой. Установив ключ на гайку регулировочного болта и обхватив им ее, откручивают гайку, регулиро- вочный болт, который отверткой закручивают до упора о штангу газораспределительного механизма, а затем откручивают на необходимый зазор, определяя его по шкалам на ключе и отвертке. Но такое устройство имеет существенный недостаток, выражающийся в том, что при закручивании гайки, регулировочный болт, удерживаемый отверткой от прокручивания, поворачивается под действием усилий гайки, отчего зазор отходит от установленного.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации, повышение точности регулирования и предотвращение i изменения устанавливаемого зазора при закручивании гайки регулировочного болта,
Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащее коаксиэльно расположенные торцевой гаечный ключ и отвертку, снабженные дисками со шкалой, оно выполнено с пластиной, толщиной, равной величине зазора между регулировочным болтом и штангой газораспределительного механизма, закрепленной при помощи кронштейнов на кольце, расположенном с возможностью повЪрота и продольного перемещения на наружной поверхности ключа. После установки необходимого зазора между регулировочным болтом и штангой газораспределительного механизма устанавливают пластинку толщиной, равной величине зазора между ними, отчего при
закручивании гайки регулировочный болт, упершись о пластинку, не будет вращаться, уменьшая зазор.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания, общий вид с вырезом; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - вид А на фиг. 1.
0
Предлагаемое устройство для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания содержит коаксиально располо5 женные торцевой гаечный ключ 1, отвертку 2 и пластину 3. Торцевой гаечный ключ 1 предназначен для откручивания и закручивания гайки регулировочного болта газораспределительного механизма двигателя.
0 Ключ 1 состоит из рукоятки 4 с квадратным концом 5, на котором при помощи квадратного отверстия установлена гаечная головка 6 с шестигранной внутренней поверхностью и цилиндрической наружной поверх5 ностью 7. Она закреплена на квадратном конце рукоятки при помощи винтов 7, закручиваемых в соосно расположенные отверстия на квадратнрм конце рукоятки и головки. На рукояти 4 ключа 1 закреплен
0 вороток 8 и диск 9 со шкалой 10, проградуированной в единицах длины, в десятых долях миллиметра. Внутри ключа 1 по центральной оси выполнено отверстие 11, в котором с возможностью поворота и про5 дольного перемещения размещена отвертка 2, Она предназначена для откручивания и закручивания регулировочного болта газораспределительного механизма двигателя. Отвертка состоит из цилиндрического стер0 жня 12 с рукоятью 13 сферической формы и плоским рабочим элементом 14 для установки в шлице регулировочного болта. На отвертке закреплен диск 15 со шкалой 16. Пластина 3 предназначена для установки ее
5 в зазоре между регулировочным болтом и штангой газораспределительного механизма двигателя перед закручиванием гайки регулировочного болтай предотвращения его закручивания под действием усилий гайки и
0 сохранения таким образом установленного зазора. Пластина 3 размещена на кронштейнах 17, установленных с возможностью поворота в вертикальной плоскости на осях 18, закрепленных на кольце 19, установлен5 ного с возможностью поворота и продольного перемещения на наружной цилиндрической поверхности головки 6 ключа 1. Для ограничения продольного перемещения кольца 19 на головке 6 выполнены ограничители 20 и 21,
Устройство работает следующим образом.
Клапаны 22 двигателя предназначены для впуска рабочей смеси в цилиндры и выпуска из них отработанных газов. Они постоянно прижаты к гнездам при помощи пружин 23. Для отвода клапана от гнезда в конструкцию двигателя введен газораспределительный механизм, состоящий из вала 24 и выпуклостями (кулачками) 25, толкателей 26, штанг 27, коромысла 28, установленного на оси 29 и представляющего собой двуплечий рычаг, на одном конце которого размещен соосно стержню клапана 22 боек 30, на другом конце - соосно штанге 27 регулировочный болт 31 со шлицем 32 на торцевой стороне для отверстия. Регулировочный болт выполнен с резьбой и он ввернут в резьбовое отверстие на коромысле и закреплен гайкой 33. Ввиду того, что клапаны работают при высокой температуре, металлический стержень его удлиняется и для компенсации этого удлинения между стержнем клапана и бойком коромысла оставляют зазор, величина которого выражается в долях миллиметра. Пластина 3 устанавливается в зазор Si, а в зазор S2, который конгруэнтен зазору Si и он зависит от соотношения плеч коромысла.
При повороте коромысла 28 на оси 29 при соприкосновении бойка 30 со стороны клапана 22 образуется зазор S2, конгруэнтный зазору Si. Толщина пластины 3 равна величине зазора S2. У разных типоразмеров двигателей эти зазоры разные, поэтому толщина пластины 3 у разных типоразмеров двигателей разная. Размеры гаек 33 регулировочного болта у разных типоразмеров двигателей бывают разные, поэтому гаечные головки 6 с пластинами 3 выполнены объемными и смежными. В процессе эксплуатации двигателя зазоры изменяются, становятся больше или меньше оптимального, поэтому впуск рабочей смеси в цилиндры и выпуск из них отработанных газов бывает неполным и двигатель не развивает необходимой мощности, поэтому через определенное время этот зазор измеряют и регулируют, устанавливая оптимальный. Для регулирования зазора между стержнем клапана 22 и бойком 30 коромысла 28 клапаны 22 освобождают от вертикальных нагрузок путем поворота вала 24 и отвода выступа 25 из-под толкателя 26, отчего пружины 23 прижмут клапан 32 к гнезду и между стержнем клапана и бойком коромысла будет ощущаться зазор. После измерения зазора его регулируют, если он будет отличаться от оптимального.
Для этого гаечной головкой б ключа 1 обхватываю1- гайку 33 регулировочного болта 31 и, пользуясь рукоятью 4 и воротком 8, поворачивают ключ 1 в направлении откру- 5 чивания, освобождая регулировочный болт 1 открепления гайки. После этого вставляют в шлиц 32 регулировочного болта 31 рабочий плоский элемент 14 отвертки 2 и, пользуясь рукоятью 13, закручивают
0 регулировочный болт 31 до упора его в штангу 27 газораспределительного механизма. Совмещают нулевые показатели на шкалах 10 и 16 и, пользуясь рукоятью 13, . откручивают отверткой 2 регулировочный 1
5 болт 31 до необходимого деления на шкале, например 0,5 мм. Это означает, что между стержнем клапана 22 и бойком 30 коромысла установлен зазор 0,5 мм. В образовавшийся зазор между регулировочным болтом
0 31 и штангой 27 устанавливают пластину 3 путем поворота кронштейнов 17 относительно осей 18. При помощи рукояти 4 и . воротка 8 закручивают гаечной головкой ,6 гайку 33, закрепляя регулировочный болт 31
5 на коромысле 28. Выдвигают из зазора между регулировочным болтом и штангой пластину 3 путем поворота кронштейнов 17 на осях 18 и снимают устройство с регулировочного болта. Затем аналогично регулиру0 ют зазоры в остальных клапанах двигателя. При регулировке зазора в клапанах двигателя другого типоразмера в устройстве заменяют гаечную головку б в комплекте с пластиной 3, для чего откручивают винты 7,
5 снимают с квадратного конца 5 рукояти 4 головку и устанавливают гаечную головку б другого типоразмера в комплекте с пластиной 3 соответствующего типоразмера. Совмещают отверстия на квадратном конце 5
0 и головке б и ввертывают в них винты 7. Устройство готово к работе по регулировке зазоров в клапанах, которая производится аналогичным методом.
Формула изобретения
5 Устройство для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащее коаксиально установленные торцевой гаечный ключ и отвертку, снаб0 женные дисками со шкалой, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации и повышения точности регулирования, оно снабжено пластиной толщиной, равной величине устанавливаемого зазора,
5 закрепленной при помощи поворотного кронштейна на кольце, при этом последнее установлено на торцевом гаечном ключе с возможностью ограниченного осевого перемещения.
-tEE
Сущность изобретения: устройство содержит торцевый гаечный ключ 1 и отвертку 2, снабженные дискэми 9 и 15 со шкалами 10 и 16. С целью облегчения процесса регулировки оно дополнено калиброванной пластиной 3, установленной на ключе 1 при помощи поворотного кронштейна 17. 3 ил.
Приспособление для равномерного распределения по цилиндрам горючей жидкости в многоцилиндровых двигателях внутреннего горения | 1924 |
|
SU1282A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1991-02-01—Подача