Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Целью изобретения является повышение эффективности подавления шума глушителем, а также упрощение изготовления, разборки и сборки, обеспечение профилактической чистки.
На чертеже изображен предложенный глушитель, продольный разрез.
Глушитель шума выпуска, преимущественно для двухтактных ДВС, в частности мотоциклетных, содержит корпус 1, состоящий из диффузора 2 с входным отверстием 3 и цилиндрической части 4, центральную перфорированную трубу 5 с 6 и закрепленными внутри заглушками 7, установленную в корпусе с помощью перегородок 8, образующих с корпусом расширительные камеры, причем центральная труба в зоне второй и последующих камер снабжена продольной перегородкой 9, разделяющей ее совместно с заглушками на несколько секций. Напротив каждой перегородки выполнены зоны 10 с увеличенным наружным диаметром центральной трубы. Труба с помощью сварки соединена с торцовой крышкой 11 глушителя, которая фиксируется в корпусе с помощью винтового соединения 12. Отверстие в торцовой крышке глушителя торцом продольной перегородки разделено на два отверстия, одно из которых 13 сообщает с атмосферой секцию 14 центральной перфорированной трубы 7, а другое 15 - секцию 16, причем секция 14 через отверстия 17 и 18 сообщается соответственно с предпоследней камерой 19 и последней 20, а секция 16 через отверстия 21 сообщается также с камерой 20. Отношения площади отверстий 18 к площади отверстия 13 и площади отверстий 21 к площади отверстия 15 нежат в пределах от 1,4-2,
Глушитель работает следующим образом.
Отработавшие газы поступают через входное отверстие 3 диффузора 2 в первую камеру глушителя (направление движения газов показано на чертеже стрелками), и, перетекая из камеры в камеру, теряют звуковую энергию. Поступив из предпоследней камеры 19 через отверстия 17 в секцию-14 центральной трубы, часть звуковой энергии вместе с газовым потоком через отверстие 13 выходит в атмосферу. Другая часть звуковой энергии с потоком через отверстия 18 входит в камеру 20, из которой через отверстия 21 выходит в секцию 16 и затем через отверстие 15 поступает в атмосферу. Пульсации газовых потоков, несущие звуковую энергию, выходящие через отверстия 13 и 15, оказываются сдвинутыми по фазе друг относительно друга. Таким образом, око5 нечная часть глушителя выполняет функцию фазосдвигающего устройства. Оптимальное соотношение интенсивностей пульсаций газовых потоков и необходимый сдвиг между ними по фазе достигается за счет того, что в
каждой из последних секций 14 и 16 центральной трубы 5 отношение площади отверстий, соединяющих секцию с последней камерой 20 к площади отверстия, соединяющего секцию с атмосферой, выбрано в
5 пределах от 1,4 до 2. Благодаря этомуумень- шаются пульсации газового потока, выходя-, щого из глушителя, он сглаживается. Это, в свою очередь, приводит к снижению шума пульсационного и вихревого происхожде0 ния.
Таким образом, конструкция оконечной части глушителя, выполняющей функцию фазосдвмгающего устройства, позволяет получить высокую эффективность шумоглу5 шения предложенной конструкции. Формула, изобрет.ения.
1. Глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, выполненный в виде
0 диффузора с входным отверстием, соединенного с цилиндрической частью, закрытой торцовой крышкой с выходным отверстием, и размещенную в корпусе и примыкающую к выходному отверстию цен5 тральную перфорированную трубу, внутри которой установлены продольная перегородка и заглушки, разделяющие трубу на секции, причем корпус снабжен поперечными перегородками, разделяющими его ци0 линдрическую часть на камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, продольная перегородка расположена по всей длине центральной трубы и разделяет 5 выходное отверстие в торцовой крышке на две части, в каждой из секций центральной трубки, примыкающих к торцовой крышке, отношение площади отверстий, соединяющих каждую секцию с последней камерой
0 перед торцовой крышкой, к площади соответствующей части выходного отверстия составляет 1,4-2.
2. Глушитель по п. 1, о т л и ч а ю щ и й- с я Tef/i, что, с целью упрощения изготовле- 55 ния, разработки и сборки для профилактической чистки в процессе эксплуатации, центральная труба в местах ее контакта с поперечными перегородками выполнена с увеличенным диаметром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1776832A1 |
Глушитель шума выхлопных газов | 1990 |
|
SU1726798A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2268374C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2391521C2 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1469193A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474296A1 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1337538A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015357C1 |
РАСШИРИТЕЛЬ, ДЕМПФЕР-РАСШИРИТЕЛЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ | 2018 |
|
RU2720500C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
Использование: машиностроение, в частности двигателестроение. Цель изобрете- ния - повышение эффективности подавления шума глушителем, а также облегчение его сборки, обеспечение профилактической чистки. Сущность изобретения: глушитель шума выпуска отработавших газов содержит корпус 1 в виде диффузора 2 . 1SJ1 tzar с входным отверстием 3, соединенного с цилиндрической частью 4 корпуса, закрытой торцовой крышкой 11с выходным отверстием, снабженный перегородками 8. разделяющими его полость на камеры, и содержит центральную трубу 5, с установленными внутри продольной перегородкой 9 и заглушками 7, разделяющими центральную трубу на секции. Продольная перегородка 9 установлена по всей длине центральной трубы, при этом отверстие в торцовой крышке глушителя торцом продольной перегородки 9 разделено на две части 13 и 15. В каждой из секций 14 и 16 центральной трубы, разделенных продольной перегородкой и примыкающих к торцовой крышке, отношение площади отверстий 18 и 21, соединяющих секцию с последней по ходу движения газов камерой 20, к площади отверстия 13 и 15, соединяющего секцию с атмосферой, лежит в пределах 1,4-2. Наружный диаметр центральной трубы 5 в местах ее прилегания к перегородкам 8 увеличен. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. /я/и W Ј 00 ся со J 00
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 0 |
|
SU329326A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Глушитель шума отработавших газовдВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU844787A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1991-05-22—Подача