Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности глушителя шума.
На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - глушитель (частично) в перспективном изображении.
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями. Корпус 1 разделен при помо- ши поперечных перегородок 4 и 5 на среднюю 6, первую торцовую 7 и вторую торцовую 8 камеры, причем перегородка 4 снаб- жена отверстиями, камера 6 является расширительной, а камера 7 резонаторной. В корпусе 1 установлена центральная частично перфорированная труба 9, открытый конец 10 которой размешен в камере 7, а противоположный конец закрыт торцовой заглушкой 11 и размеш,ен в камере 8, там же размешены и отверстия 12 перфорации. В выпускном отверстии 3 установлен выпускной патрубок 13, снабженный продольным вырезом 14, сопряженным с не- перфорированным участком заглушенного конца центральной трубы 9 с образованием продольного канала 15, связывающего корпус 1 с патрубком 13. В зоне продольного канала 15 на поверхности патрубка 13 выполнено по меньшей мере одно отверстие 16, причем отверстие 17 выпускного патрубка 13 может быть образовано частью его продольного выреза 14 и заглушенным концом центральной трубы 9.
Глушитель шума работает следующим образом.
Отработавшие газы двигателя через впускное отверстие 2 корпуса 1 глушителя поступают в среднюю расширительную камеру 6, расширяются, теряя энергию, и через отверстия в перегородке 4 поступают в первую торцовую резонаторную камеру 7, поворачиваются на 180° и входят в центральную трубу 9. По центральной трубе 9
0
0
5 5
5
0
отработавшие газы поступают до торцовой заглушки И, меняют направление и, разделяясь на потоки, через отверстия 12 перфорации центральной трубы 9 выходят в полость второй торцовой камеры 8 с впускным отверстием 3. При входе в выпускной патрубок 13 газы разделяются на три взаимогасящих соударяющихся потока: первый - по продольному каналу 15 из полости второй торцовой камеры 8 в полость патрубка 13, второй - через отверстие 17, образованное между закрытым торцом трубы 9 и частью продольного выреза 14 патрубка 13, и третий - через отверстие 16, диаметрально - противоположное отверстию 17.
В полости патрубка 13 отработавшие газы соударяются и гасят свою звуковую энергию, вследствие чего происходит дополнительное шумогашение газового потока.
Чем больше энергия соударения потоков, тем более эффективно происходит их гашение. После этого отработавшие газы по патрубку выходят из торцовой камеры глушителя.
Формула изобретения
1.Глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус с выпуклым, впускным и выпускным отверстиями, центральную частично перфорированную трубу с торцовой заглушкой и выпускной патрубок, установленный в выпускном отверстии, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, выпускной патрубок снабжен продольного канала, связывающего корпус с форированным участком заглушенного конца центральной трубы с образованием продольного канала, связывающего корпуса с патрубком, и по меньшей мере одним отверстием, размешенным на его боковой поверхности в зоне продольного канала.
2.Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что отверстие выпускного патрубка образовано частью его продольного выреза и заглушенным концом центральной трубы.
XJ
фие.2
73
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474296A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2268374C2 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1384804A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1544995A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420193A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638323A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671915A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению. Цель изобретения - повышение эффективности глушения. Для этого в выпускном патрубке (П) 13 выполнен продольный вырез 14, сопряженный с неперфорированным участком заглушенного конца центральной трубы 9. При этом образуется продольный канал 15, связывающий корпус 1 с П 13. В зоне канала 15 на боковой поверхности П 13 выполнено отверстие 16, а часть выреза 14 и заглушенный конец трубы 9 образуют диаметрально противоположное отверстие 17. При входе в П 13 газы разделяются на три взаимогасящих соударяющихся потока: первый движется по каналу 15 из полости торцовой камеры 8 в полость П 13; второй - через отверстие 17; третий - через отверстие 16. Газы соударяются в полости П 13 и гасят свою звуковую энергию, что обеспечивает дополнительное шу- могашение потока. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. со со СП СО 00 cfius.i
Прибор для измерения профилей самолетных частей | 1925 |
|
SU2101A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1986-02-24—Подача