Глушитель шума Советский патент 1987 года по МПК F01N1/08 

Описание патента на изобретение SU1337538A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности глушителя шума.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - глушитель (частично) в перспективном изображении.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями. Корпус 1 разделен при помо- ши поперечных перегородок 4 и 5 на среднюю 6, первую торцовую 7 и вторую торцовую 8 камеры, причем перегородка 4 снаб- жена отверстиями, камера 6 является расширительной, а камера 7 резонаторной. В корпусе 1 установлена центральная частично перфорированная труба 9, открытый конец 10 которой размешен в камере 7, а противоположный конец закрыт торцовой заглушкой 11 и размеш,ен в камере 8, там же размешены и отверстия 12 перфорации. В выпускном отверстии 3 установлен выпускной патрубок 13, снабженный продольным вырезом 14, сопряженным с не- перфорированным участком заглушенного конца центральной трубы 9 с образованием продольного канала 15, связывающего корпус 1 с патрубком 13. В зоне продольного канала 15 на поверхности патрубка 13 выполнено по меньшей мере одно отверстие 16, причем отверстие 17 выпускного патрубка 13 может быть образовано частью его продольного выреза 14 и заглушенным концом центральной трубы 9.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработавшие газы двигателя через впускное отверстие 2 корпуса 1 глушителя поступают в среднюю расширительную камеру 6, расширяются, теряя энергию, и через отверстия в перегородке 4 поступают в первую торцовую резонаторную камеру 7, поворачиваются на 180° и входят в центральную трубу 9. По центральной трубе 9

0

0

5 5

5

0

отработавшие газы поступают до торцовой заглушки И, меняют направление и, разделяясь на потоки, через отверстия 12 перфорации центральной трубы 9 выходят в полость второй торцовой камеры 8 с впускным отверстием 3. При входе в выпускной патрубок 13 газы разделяются на три взаимогасящих соударяющихся потока: первый - по продольному каналу 15 из полости второй торцовой камеры 8 в полость патрубка 13, второй - через отверстие 17, образованное между закрытым торцом трубы 9 и частью продольного выреза 14 патрубка 13, и третий - через отверстие 16, диаметрально - противоположное отверстию 17.

В полости патрубка 13 отработавшие газы соударяются и гасят свою звуковую энергию, вследствие чего происходит дополнительное шумогашение газового потока.

Чем больше энергия соударения потоков, тем более эффективно происходит их гашение. После этого отработавшие газы по патрубку выходят из торцовой камеры глушителя.

Формула изобретения

1.Глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус с выпуклым, впускным и выпускным отверстиями, центральную частично перфорированную трубу с торцовой заглушкой и выпускной патрубок, установленный в выпускном отверстии, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, выпускной патрубок снабжен продольного канала, связывающего корпус с форированным участком заглушенного конца центральной трубы с образованием продольного канала, связывающего корпуса с патрубком, и по меньшей мере одним отверстием, размешенным на его боковой поверхности в зоне продольного канала.

2.Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что отверстие выпускного патрубка образовано частью его продольного выреза и заглушенным концом центральной трубы.

XJ

фие.2

73

Фиг.З

Похожие патенты SU1337538A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Пяткова Екатерина Евгеньевна
  • Шулик Виктор Евгеньевич
SU1474296A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Филин Е.В.
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Тен В.А.
RU2095582C1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2322592C2
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2330969C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесина Михаил Ильич
RU2268374C2
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Лукьянов Владлен Пантелеймонович
  • Седов Александр Николаевич
  • Прилуцкий Олег Вольфович
  • Скляр Борис Александрович
  • Папашев Олег Хайрулович
SU1384804A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Фесина Михаил Ильич
  • Тен Валерий Алексеевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Демидов Александр Вадимович
SU1544995A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Сарана Николай Андреевич
  • Зверев Анатолий Александрович
  • Тен Валерий Алексеевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
SU1420193A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Самылин Павел Леонидович
  • Агафонов Евгений Анатольевич
  • Кондратьев Юрий Николаевич
  • Шурдумов Мухамед Рашидович
  • Тимофеев Владимир Яковлевич
  • Лох Василий Александрович
SU1638323A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Ломов Владимир Григорьевич
  • Кащеев Виктор Петрович
SU1671915A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 337 538 A1

Реферат патента 1987 года Глушитель шума

Изобретение относится к двигателе- строению. Цель изобретения - повышение эффективности глушения. Для этого в выпускном патрубке (П) 13 выполнен продольный вырез 14, сопряженный с неперфорированным участком заглушенного конца центральной трубы 9. При этом образуется продольный канал 15, связывающий корпус 1 с П 13. В зоне канала 15 на боковой поверхности П 13 выполнено отверстие 16, а часть выреза 14 и заглушенный конец трубы 9 образуют диаметрально противоположное отверстие 17. При входе в П 13 газы разделяются на три взаимогасящих соударяющихся потока: первый движется по каналу 15 из полости торцовой камеры 8 в полость П 13; второй - через отверстие 17; третий - через отверстие 16. Газы соударяются в полости П 13 и гасят свою звуковую энергию, что обеспечивает дополнительное шу- могашение потока. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. со со СП СО 00 cfius.i

Формула изобретения SU 1 337 538 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1337538A1

Прибор для измерения профилей самолетных частей 1925
  • Кузнецов А.Л.
SU2101A1

SU 1 337 538 A1

Авторы

Скляр Борис Александрович

Губа Владимир Иванович

Дубин Виктор Савельевич

Шурдумов Мухамед Рашидович

Лох Василий Александрович

Тимофеев Владимир Яковлевич

Даты

1987-09-15Публикация

1986-02-24Подача