Изобретение относится к строительству, в частности к дорожному строительству.
Известен способ крепления неустойчивых откосов, заключающийся в устройстве в устойчивой части откоса горизонтальной штольни, в одной стенке которой устраиваются анкера, а в противоположной проходят наклонные штоль- 7ш и скважины к поверхности откоса, на которой устанавливаются плиты, анкерные тяжи которых соединяются с анкерами.
Наиболее близкой по конструкции и достигаемым результатам является железнодорожная насыпь, в ядро которой введены перфорированные трубы, другой конец которых опирается на балки, лежащие на откосах насыпи и соединенные стропами-башмаками. Размещение труб с уклоном в сторону откоса позволяет использовать их не только для перераспределения напряжений, но и для дренирования грунта насыпи.
Недостатками железнодорожной насыпи являются малая эффективность ее работы в пылевато-глинистых грунтах,1 так как перфорированные трубы в этих условиях быстро заиливаются, что приводит к понижению устойчивости насыпи, а также сложность конструкции, малая надежность и большая материалоемкость конструкции крепления откоса.
Целью изобретения является повышение устойчивости и снижение материалоемкости.
Это достигается тем, что вместо перфорированной трубы в тело насыпи через ядро вводится синтетическая фильтрующая труба, заполненная песком, снабженная по торцам заглушками, одна из которых перфорированная, к которым она крепится с натяжением. Заполненная песком синтетическая труба служит дреной, не заиливающейся в пылевато-глинистых грунтах, что повышает ее усVINJ 00
ю
Јь Ю
тоичивость, а крепление заглушки с натяжением к трубе позволяет избежать дополнительных устройств для механического крепления.
На фиг. 1 показана готовая насыпь, на фиг.2 и 3 ,- насыпь в процессе устройства.
От одного откоса до другого сквозь устойчивую часть насыпи проходит труба 1 из фильтрующего синтетического материала, заполненная песком 2. На откосах располагаются плиты-заглушки, сплошная 3 и перфорированная , с натяжением соединенные с трубой с помощью фланцев.
Предлагаемая земляная насыпь уст раивается следующим образом.
После отсыпки насыпи и даже в процессе ее эксплуатации, если проявляются тенденции к потере устойчивости, с помощью пневмопробойни- ка 5 проходится скважина, при этом к пневмопробойнику присоединен не только шланг 6, но и перфорированная труба 1. После прохождения сква жины пневмопробойник 5 отсоединяется от шланга 6 и трубы 1. К трубе жестко на фланцах крепят устанавливаемую на откосе заглушку , выполненную перфорированной для отвода воды. В шланг подается песок 2 и
шланг постепенно извлекается. После заполнения трубы в скважине песком и извлечения шланга свободный конец
трубы крепится ко второй заглушке 3 с натяжением. Таким образом, насыпь, оказывается зажата между двумя заглушками, что вызывает перераспределение напряжений в теле сыпи за счет создания горизонтальной составляющей напряжений и повышения несущей способности насыпи. Кроме того, заполнение трубы веском обеспечивает дренирование пылевато«е илистых грунтов и улучшение их свойств.
Формула изобрете н-и я
Земляная насыпь, содержащая тело насыпи с ядром и откосами, уложенные на откосах крепежные элементы и уло- (женные с уклоном от оси насыпи трубы, отличающаяся тем, что,
с целью повышения устойчивости и снижения материалоемкости, вдоль отко сов уложены крепежные элементы в виде плит-заглушек, причем нижняя из них выполнена перфорированной, а
трубы выполнены из фильтрующего синтетического материала, заполнены песком и соединены с плитами-заглушками с натяжением.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Грунтовой анкер | 1990 | 
									
  | 
                SU1791540A1 | 
| Способ ремонта пучинистого участка земляного полотна | 1990 | 
									
  | 
                SU1763545A1 | 
| ФИЛЬТР СКВАЖИНЫ НА ВОДУ, ПРОБУРЕННОЙ НА МЕЛКИЕ И ПЫЛЕВАТЫЕ ПЕСКИ | 2008 | 
									
  | 
                RU2395647C2 | 
| СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 | 
									
  | 
                RU2324788C2 | 
| Дорожная конструкция | 1983 | 
									
  | 
                SU1097743A1 | 
| ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2006 | 
									
  | 
                RU2312181C1 | 
| СПОСОБ СОЗДАНИЯ ОБЛИЦОВКИ НА ОСУШИТЕЛЬНО-ОРОСИТЕЛЬНЫХ КАНАЛАХ | 2015 | 
									
  | 
                RU2581216C1 | 
| Способ создания мерзлого водоупорного ядра в насыпи | 1991 | 
									
  | 
                SU1781372A1 | 
| СПОСОБ РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2004 | 
									
  | 
                RU2277616C2 | 
| СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 2002 | 
									
  | 
                RU2256747C2 | 
		
		
		
         
         
            Использование: в дорожном строительстве. Сущность изобретения:  изобретение представляет собой насыпь, сквозь которую проходит синтетическая фильтрующая труба, заполненная песком и присоединенная с натяжением к плитам-заглушкам ; размещенным на противоположных откосах,  причем верхняя заглушка выполнена  сплошной, а нижняя - перфорированной и служит для стока воды, отфильтрованной через трубу, заполненную,песком. 3 ил.
/ / -т, Ъ-Т Ъ- Ј - jiV-2- /.- &-г. - -7 &Ј&- -Ј -
;&ЈЈЈ - -
Фиг. /
Фиг. 2
/ 6
Фиъ.З
| Способ укрепления неустойчивыхОТКОСОВ | 1977 | 
											
  | 
										SU848530A1 | 
| Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
											
  | 
										SU2A1 | 
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-09-13—Подача