Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума, и может быть использовано в пневматических тормозных приводах ав- тотранспортны ; средств.
Известен глушитель шума, содержащий корпус с выходной стенкой, соос- ный впускной патрубок, выпускное отверстие и центральный полый подпружиненный поршень, установленный полостью в сторону впускного патрубка с образованием впускной и выпускной полостей, причем пружина размещена между поршнем и выходной торцовой стенкой YJ.
Конструкция глушителя шума не предусматривает отвод водоконденсата из газового потока, что отрицательно сказывается на надежности его работы.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушителя и надежности работы.
Цель достигается тем, что корпус глушителя снабжен входной торцовой стенкой, поршень выполнен по меньшей мере с одним наружным перфорированным ребром, установленным параллельно входной торцовой стенке, и снабжен по меньшей мере одним водо- сливным отверстием, расположенным в днище, причем наружные .ребра по периферии контактируют с внутренней поверхностью корпуса.
Па чертеже представлен продольный разрез глушителя шума.
Глушитель шума содержит корпус 1 с выходной торцовой стенкой 2, соос- ный впускной патрубок 3, выпускное отверстие k и центральный полый
VJ
00
00
го
2
пружиненный Поршень 5, установленный полостью в сторону впускного патрубка 3 с образованием впускной б и выпускной 7 полостей, причем пружина 8 размещена между поршнем 5 и выходной торцовой стенкой 2. Корпус 1 снабжен входной торцовой стенкой 9, поршень 5 выполнен по меньшей мере с одним наружным перфорированным реб ром 10, установленным параллельно входной торцовой стенкой 9, и снабжен по меньшей мере одним водосливным отверстием 11, расположенным в его днище, причем наружные ребра 10 по периферии контактируют с внутренней поверхностью корпуса 1.
По меньшей мере одно водосливное отверстие в корпусе 1 может быть вы- полнено на выходной торцовой стенке 2 заодно с выпускным отверстием и при помощи центральной бобышки 12, у основания последней, центральная бобышка 12 может быть выполнена в форме полусферы, выходная торцовая , стенка 2 и„днище поршня 5 могут быть выполнены в виде усеченных конусов, причем в вершине конуса днища порш- ;ня 5 расположено водосливное отверстие 11. Поршень 5 может быть снаб- жен по меньшей мере одним сплошным ребром 13 размещенным между перфорированными ребрами 10 с зазором относительно внутренней поверхности корпуса 1. .
Глушитель шума работает следующим образом.
. Воздух под давлением поступает через впускной патрубок 3 во впускну полость 6 и перемещает поршень 5
вниз. При этом водосливное отверстие 11 в днище поршня 5 перекрывается бобышкой 12. В результате резкого расширения воздушного потока в полости 6 происходит конденсация влаги, которая осаждается на внутренней поверхности поршня 5, а затем стекает вниз к водосливному отверстию 11 в днище поршня 5. Из полости 6 воздух поступает через отверстия перфорации ребер 10 в выпускную полость 7, а затем и в окружающую среду через выпускное отверстие . При прохождении воздуха через отверстия перфорации в ребрах 10 происходит дрос- селирование воздушного потока и глушение воздухочастотного шум а. После
падения давления в полости б поршень 5 под действием пружины 8 перемещается в исходное состояние, при этом открывается водосливное отверстие 11 в днище поршня 5. Скопившийся в полоти 6 водоконденсат вытекает соответственно через отверстия 11 и .
формула изобретения
1s Глушитель шума, содержащий корпус с выходной торцовой стенкой, со- осный впускной патрубок, выпускное отверстие и центральный полый подпружиненный поршень, установленный полостью в сторону впускного патрубка, с образованием впускной и выпускной полостей, причем пружина размещена между поршнем и выходной торцовой стенкой,отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и надежности работы, корпус снабжен входной торцовой стенкой, поршень выполнен по меньшей мере с одним наружным перфорированным ребром, установленным параллельно входной торцовой стенке и снабжен по меньшей мере одним водосливным отверстием, расположенным в днище, причем наружные ребра по периферии контактируют с внутренней поверхностью корпуса
2.Глуйитель по п. отличающийся- тем, что по меньшей ме.ре одно водосливное отверстие в корпусе выполнено на выходной торцовой стенке заодно с выпускным отверстием и при помощи центральной бобышки у основания последней.
3..Глушитель по пп. 1 и 2, о т - личающийся тем, что центральная бобышка выполнена в форме полусферы.
4.Глушитель по пп. 1-3, о т л и- чающийся тем, что выходная торцовая стенка и днище поршня выполнены в форме усеченных конусов, причем в вершине конуса днища поршня расположено водосливное отверстие„
5.Глушитель по пп. 1-4, отличающийся тем, что поршень снабжен по меньшей мере одним сплошным ребром, размещенным между перфорированными ребрами с зазорами относительно внутренней поверхности корпуса.
/2 //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХКОНТУРНЫЙ АКУСТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2014 |
|
RU2575501C1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1444545A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2069771C1 |
Глушитель шума газового потока (ГШГП) | 2022 |
|
RU2787427C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703836A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671915A1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2017 |
|
RU2666706C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА С ЗВУКОПОГЛОТИТЕЛЕМ В ВЫХОДНОМ СЕЧЕНИИ | 2017 |
|
RU2654773C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227216C2 |
Глушитель шума газового потока | 1987 |
|
SU1477915A1 |
Сущность изобретения: глушитель шума содержит корпус с торцовыми стенками, впускной патрубок и подпружиненный поршень, образующий впускную и выпускную полости. Поршень выполнен по меньшей мере с одним наружным перфорированным ребром и снабжен по меньшей мере одним водосливным отверстием. По меньшей мере одно водосливное отверстие в корпусе может быть выполнено на выходной торцовой стенке за одно целое с выпускным отверстием и при помощи центральной бобышки, причем последняя выполнена в виде полусферы. Выходная торцовая стенка и днище поршня могут быть выполнены в виде усеченных конусов. Поршень может быть снабжен по меньшей мере одним сплошным ребром, размещенным между ребрами с зазором относительно внутренней поверхности корпуса. з.п. ф-лы, 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НА ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЙ ОПОРЕ ИЗДЕЛИЯ, ПОДВЕРЖЕННОГО ДЕФОРМАЦИИ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, В ЗОНЕ НИЖНИХ ВНЕШНИХ КРОМОК | 2005 |
|
RU2378177C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
( ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-01-08—Подача