4 4 4: СП 4;:
СП
Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума, преимуш,ественно для пневматических систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения.
На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.
Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2, 3, впускной 4 и выпускной 5 патрубки, соосный перфорированный цилиндр 6, сопряженный с торцовой стенкой 2 корпуса 1, и поршень 7 со штоком 8, установленный в цилиндре 6 с возможностью осевого перемещения, причем цилиндр 6. со стороны выпускного патрубка 5 снабжен торцовой заглушкой 9, впускной патрубок 4 выполнен заодно со штоком 8 и его выходное отверстие размещено в одной плоскости с торцом поршня 7, снабженного соединением винт - гайка 10. В качестве винта соединения винт - гайка 10 может быть использован впускной патрубок 4, снабженный наружной резьбой.
Глушитель шума работает следующим образом.
Глушитель устанавливается в месте газовода, где имеется значительное излучение шума. Газы поступают через впускной патрубок 4 в полость цилиндра 6, объем которого настроен с помощью пе
редвижения поршня 7 на частоту в одной из октавных полос, на которой передается наибольшая звуковая мощность. Через отверстия перфорации цилиндра 6 газы поступают в полость корпуса 1, теряя кинетическую энергию. При этом происходит погощение мощности звука за счет образования «волновой пробки в цилиндре б, затрудняющей прохождение звука на отстроенной частоте из-за инертности массы газа в цилиндре 6 и отверстиях его перфорации.
Формула изобретения
5
1.Глушитель шума, содержащий корпус с торцовыми стенками, впускной и выпускной патрубки, соосный перфорированный цилиндр, сопряженный с одной из торцовых стенок корпуса, и поршень со штоком, установленный в цилиндре с возможностью
0 осевого перемещения, отличающийся тем, что с целью повыщенйя эффективности шумоглушения, цилиндр со стороны выпускного патрубка снабжен торцовой заглушкой, впускной патрубок выполнен заодно со штоком и его выходное отверстие размещено в одной плоскости с торцом поршня, снабженного соединением винт - гайка.
2.Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что в качестве винта использован впускной патрубок, снабженный наружной резьбой.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума | 1990 |
|
SU1714168A2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671915A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090763C1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474296A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453063A1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1442680A1 |
Глушитель шума | 1990 |
|
SU1778327A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2508456C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2268374C2 |
Изобретение м. б. использовано в пневматических системах вентиляции и кондиционирования воздуха. Цель изобретения - повышение эффективности шумоглу- шения. Соосный перфорированный цилиндр (Ц) 6, сопряженный с торцовой стенкой 2 корпуса 1, со стороны выпускного патрубка (П) 5 Снабжен торцовой заглушкой 9. П 5 выполнен заодно со штоком 8 поршня 7, а его выходное отверстие разме- ш.ено в одной плоскости с торцом поршня, установленного в Ц с возможностью осевого перемещения. Поршень снабжен соединением винт - гайка 10, причем в качестве винта м. б. использован впускной П 4, снабженный наружной резьбой. При прохождении газов через полость Ц 6, объем которого настроен с помощью поршня на частоту в одной из октавных полос, на которой передается наибольшая звуковая мощность, в Ц возникает «волновая пробка, затрудняющая прохождение звука на отстроенной частоте из-за инертности массы газа в Ц и отверстиях его перфорации. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. (О (Л
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НОТОКА ВОЗДУХА | 0 |
|
SU286268A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-01-07—Подача