Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F01N1/10 

Описание патента на изобретение SU1671915A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания преимущественно в электроагрегатах и передвижных электростанциях,

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовой стенкой 2, впускной 3, соединенный с выходным трактом двигателя (не показаны), и выпускной 4 патрубки и внутренний 5 и наружный б соосно и коак- сиально расположенные в корпусе 1 полые перфорированные цилиндры, сопряженные входными срезами с торцовой стенкой 2, причем впускной патрубок 3 размещен во внутреннем цилиндре 5, выходной срез наружного цилиндра 6 снабжен звукопоглощающей заглушкой 7, а выпускной патрубок 4 соединен с корпусом 1 при помощи вставки 8, выполненной в виде усеченного конуса. Впускной патрубок 3 выполнен в виде по меньшей мере двух дугообразных трубок, оси выходных оконечностей которых пересекаются в общей точке на оси корпуса 1, отверстия перфорации внутреннего 5 и наружного б цилиндров расположены соответ- ственно со стороны выпускного 4 и впускного 3 патрубков, а звукопоглощающая заглушка 7 выполнена в форме полой двояковыпуклой линзы, заполненной звукопоглощающим материалом и перфорированной со стороны впускного патрубка 3.

Наружный цилиндр 6 может быть выполнен в виде усеченного конуса, ориентированного малым основанием в сторону выпускного патрубка 4, а корпус 1, внутренний 5 и наружный 6 цилиндры могут быть выполнены цилиндрической или эллиптической формы. Суммарная площадь проходного сечения дугообразных трубок впускного патрубка 3 может быть выполнена равной или большей площади сечения выхлопного тракта двигателя, а звукопоглощающая заглушка 7- в виде сопряженных между собой металлических тарелок. Торцовая стенка 2 может быть выполнена заодно с крепежным фланцем. .

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработавшие газы через дугообразные трубки впускного патрубка 3 поступают в виде соударяющихся струй в полость внутреннего цилиндра 5, где за счет соударения и расширения гасят скорость и снижают уровень шума. Далее поток газов ударяется

в выпуклую звукопоглощающую заглушку 7, контактирует со звукопоглощающим материалом, отражается и через отверстия перфорации поступает в пространство между

цилиндрами 5 и 6. В пространстве между цилиндрами 5 и 6 газы движутся в направлении к впускному патрубку 3 и затем через отверстия перфорации цилиндра 6 поступают в полость корпуса 1, где вновь меняют нап0 равление движения и затем через вставку 8 конической формы и выпускной патрубок 4 выбрасываются в окружающую среду. При прохождении газы расширяются, соударяются, меняют направление движения, что

5 обеспечивает эффективное шумоглушение. Формула изобретения

1.Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовой стенкой, впускной, соединенный

0 с выхлопным трактом двигателя, и выпускной патрубки и внутренний и наружный ко- аксиально расположенные в корпусе полые перфорированные цилиндры, сопряженные входными срезами с торцовой стенкой,

5 причем впускной патрубок размещен во внутреннем цилиндре, выходной срез наружного цилиндра снабжен звукопоглощающей заглушкой, а выпускной патрубок соединен с корпусом при помощи вставки,

0 выполненной в виде усеченного конуса, о т- личающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса шумоглушения, впускной патрубок выполнен в виде по меньшей мере двух дугообразных трубок,

5 оси выходных оконечностей которых пересекаются в общей точке на оси корпуса, от- верстия перфорации внутреннего и наружного цилиндров расположены соответственно со стороны выпускного и впуск0 ного патрубков, а звукопоглощающая заглушка выполнена в форме полой двояковыпуклой линзы, заполненной звукопоглощающим материалом и перфорированной со стороны впускного патрубка.

5

2.Глушитель по п. 1,отличающий- с я тем, что наружный цилиндр выполнен в виде усеченного конуса, ориентированного малым основанием в сторону выпускного

0 патрубка.

3.Глушитель по пп. 1 и 2, отличающий с я тем, что корпус, внутренний и наружный цилиндры выполнены цилиндрической или эллиптической формы.

5

4.Глушитель по пп. 1-3, отличающийся тем, что суммарная площадь проходного сечения дугообразных трубок равна или больше площади сечения выхлопного тракта двигателя.

5. Глушитель по пп. 1-4, отличающийся тем. что звукопоглощающая заглушка выполнена в виде сопряженных между собой металлических тарелок.

Похожие патенты SU1671915A1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Пешков Александр Алексеевич
RU2090763C1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Довженко Александр Иванович
  • Субботин Николай Тимофеевич
  • Каганович Илья Львович
  • Моисеев Станислав Петрович
  • Романов Иван Аркадьевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
  • Татаринчик Михаил Михайлович
SU1453063A1
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Лукьянов Владлен Пантелеймонович
  • Седов Александр Николаевич
  • Прилуцкий Олег Вольфович
  • Скляр Борис Александрович
  • Папашев Олег Хайрулович
SU1384804A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Шишко Андрей Иванович
  • Кришкевич Андрей Владимирович
RU2282730C2
Глушитель шума 1986
  • Лотвинов Михаил Давыдович
  • Сметанин Аркадий Васильевич
  • Краснощеков Александр Николаевич
  • Великанова Алла Владимировна
SU1353900A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1703836A1
Глушитель аэродинамического шума (ГАШ) 2022
  • Коваленко Владимир Викторович
RU2779672C1
Глушитель шума газового потока 1981
  • Искандаров Тулкин Искандарович
  • Рысин Юрий Соломонович
  • Светицкая Любовь Петровна
  • Баличиева Дилярам Валиевна
  • Мирзаева Ульмас Гулямовна
  • Магай Модест Петрович
SU1020593A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесина Михаил Ильич
RU2268374C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 1992
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2023173C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 671 915 A1

Реферат патента 1991 года Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения путем соударения, расширения и изменения направления движения газового потока. Отработавшие газы через дугообразные трубки впускного патрубка 3 поступают в виде соударяющихся струй в полость внутреннего цилиндра 5, где за счет соударения и расширения гасят скорость и снижают уровень шума. Далее поток газов ударяется в выпуклую звукопоглощающую заглушку 7, контактирует со звукопоглощающим материалом, отражается и через отверстия перфорации поступает в пространство между цилиндрами 5 и 6. В пространстве между цилиндрами 5 и 6 газы движутся в направлении к впускному патрубку 3 и затем через отверстия перфорации цилиндра 6 поступают в полость корпуса 1, где вновь меняют направление движения и затем через вставку 8 конической формы и выпускной патрубок 4 выбрасываются в окружающую среду. 4 з.п. ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 671 915 A1

Фиг. I

SU 1 671 915 A1

Авторы

Ломов Владимир Григорьевич

Кащеев Виктор Петрович

Даты

1991-08-23Публикация

1989-09-18Подача