Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания преимущественно в электроагрегатах и передвижных электростанциях,
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовой стенкой 2, впускной 3, соединенный с выходным трактом двигателя (не показаны), и выпускной 4 патрубки и внутренний 5 и наружный б соосно и коак- сиально расположенные в корпусе 1 полые перфорированные цилиндры, сопряженные входными срезами с торцовой стенкой 2, причем впускной патрубок 3 размещен во внутреннем цилиндре 5, выходной срез наружного цилиндра 6 снабжен звукопоглощающей заглушкой 7, а выпускной патрубок 4 соединен с корпусом 1 при помощи вставки 8, выполненной в виде усеченного конуса. Впускной патрубок 3 выполнен в виде по меньшей мере двух дугообразных трубок, оси выходных оконечностей которых пересекаются в общей точке на оси корпуса 1, отверстия перфорации внутреннего 5 и наружного б цилиндров расположены соответ- ственно со стороны выпускного 4 и впускного 3 патрубков, а звукопоглощающая заглушка 7 выполнена в форме полой двояковыпуклой линзы, заполненной звукопоглощающим материалом и перфорированной со стороны впускного патрубка 3.
Наружный цилиндр 6 может быть выполнен в виде усеченного конуса, ориентированного малым основанием в сторону выпускного патрубка 4, а корпус 1, внутренний 5 и наружный 6 цилиндры могут быть выполнены цилиндрической или эллиптической формы. Суммарная площадь проходного сечения дугообразных трубок впускного патрубка 3 может быть выполнена равной или большей площади сечения выхлопного тракта двигателя, а звукопоглощающая заглушка 7- в виде сопряженных между собой металлических тарелок. Торцовая стенка 2 может быть выполнена заодно с крепежным фланцем. .
Глушитель шума работает следующим образом.
Отработавшие газы через дугообразные трубки впускного патрубка 3 поступают в виде соударяющихся струй в полость внутреннего цилиндра 5, где за счет соударения и расширения гасят скорость и снижают уровень шума. Далее поток газов ударяется
в выпуклую звукопоглощающую заглушку 7, контактирует со звукопоглощающим материалом, отражается и через отверстия перфорации поступает в пространство между
цилиндрами 5 и 6. В пространстве между цилиндрами 5 и 6 газы движутся в направлении к впускному патрубку 3 и затем через отверстия перфорации цилиндра 6 поступают в полость корпуса 1, где вновь меняют нап0 равление движения и затем через вставку 8 конической формы и выпускной патрубок 4 выбрасываются в окружающую среду. При прохождении газы расширяются, соударяются, меняют направление движения, что
5 обеспечивает эффективное шумоглушение. Формула изобретения
1.Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовой стенкой, впускной, соединенный
0 с выхлопным трактом двигателя, и выпускной патрубки и внутренний и наружный ко- аксиально расположенные в корпусе полые перфорированные цилиндры, сопряженные входными срезами с торцовой стенкой,
5 причем впускной патрубок размещен во внутреннем цилиндре, выходной срез наружного цилиндра снабжен звукопоглощающей заглушкой, а выпускной патрубок соединен с корпусом при помощи вставки,
0 выполненной в виде усеченного конуса, о т- личающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса шумоглушения, впускной патрубок выполнен в виде по меньшей мере двух дугообразных трубок,
5 оси выходных оконечностей которых пересекаются в общей точке на оси корпуса, от- верстия перфорации внутреннего и наружного цилиндров расположены соответственно со стороны выпускного и впуск0 ного патрубков, а звукопоглощающая заглушка выполнена в форме полой двояковыпуклой линзы, заполненной звукопоглощающим материалом и перфорированной со стороны впускного патрубка.
5
2.Глушитель по п. 1,отличающий- с я тем, что наружный цилиндр выполнен в виде усеченного конуса, ориентированного малым основанием в сторону выпускного
0 патрубка.
3.Глушитель по пп. 1 и 2, отличающий с я тем, что корпус, внутренний и наружный цилиндры выполнены цилиндрической или эллиптической формы.
5
4.Глушитель по пп. 1-3, отличающийся тем, что суммарная площадь проходного сечения дугообразных трубок равна или больше площади сечения выхлопного тракта двигателя.
5. Глушитель по пп. 1-4, отличающийся тем. что звукопоглощающая заглушка выполнена в виде сопряженных между собой металлических тарелок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090763C1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453063A1 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1384804A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1353900A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703836A1 |
Глушитель аэродинамического шума (ГАШ) | 2022 |
|
RU2779672C1 |
Глушитель шума газового потока | 1981 |
|
SU1020593A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2268374C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1992 |
|
RU2023173C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения путем соударения, расширения и изменения направления движения газового потока. Отработавшие газы через дугообразные трубки впускного патрубка 3 поступают в виде соударяющихся струй в полость внутреннего цилиндра 5, где за счет соударения и расширения гасят скорость и снижают уровень шума. Далее поток газов ударяется в выпуклую звукопоглощающую заглушку 7, контактирует со звукопоглощающим материалом, отражается и через отверстия перфорации поступает в пространство между цилиндрами 5 и 6. В пространстве между цилиндрами 5 и 6 газы движутся в направлении к впускному патрубку 3 и затем через отверстия перфорации цилиндра 6 поступают в полость корпуса 1, где вновь меняют направление движения и затем через вставку 8 конической формы и выпускной патрубок 4 выбрасываются в окружающую среду. 4 з.п. ф-лы. 2 ил.
Фиг. I
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-09-18—Подача