Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано для измерения расхода жидкого топлива дизельными двигателями внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение точности результата измерения при изменяющейся вязкости топлива, применяемого в дизельном двигателе.
Цель достигается тем, что в ламинарном потоке топлива с помощью первичных преобразователей расхода измеряют перепады давления потоков топлива в циркуляционном .контуре топл ивоподкачи- вагащего насоса Ар и за пределами этого контура Api (либо в магистрали подпитки контура, либо в магистрали подачи топлива ктопливовпрыскивающему насосу), измеряют фактическую частоту вращения пф коленчатого вала двигателя и при использовании преобразователей расхода в контуре и за его пределами с одинаковыми конструктивными и гидравлическими параметрами фактическое значение расхода томлива двигателем q определяют по формуле
где Q - подача топливоподкачивающего насоса при номинальной пн частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Фактическое значение расхода топлива q при использовании независимого от двигателя привода топлизоподкач;шающего насоса определяют по формуле
- °Реализация способа возможна при различных конструктивных особенностях системы подачи топлива ;с топлпаоподкачи- вающему насосу и от него ; топливному насосу высокого давления.
На фиг. 1-3 представлены некоторые варианты системы топливоподачи, содержащей топливоподкачивающи насос 1, топливный насос высокого давления 2, трубопровод циркуляционного контура 3, пер(2)
XJ
СО
ел ю
винные преобразователи расхода 4,5, магистраль подпитки 6 контура, магистраль 7 подачи топлива из контура к топливовпры- скивающему насосу высокого давления 2, магистраль отсечного топлива 8 (фиг.2) (для 5 отдельных типов двигателей). Для системы возможно применение пневмогидравличе- ского демпфера, установленного в магистрали 7.
Измерения выполняют следующим об- 10 разом. Во время работы двигателя определяют фактическую частоту вращения коленчатого вала, а также перепады давлений потока топлива на преобразователях 4 (Д pi) и 5 (А р). Затем, используя известное 15 значение подачи Q подкачивающего насоса 1 при номинальной частоте вращения пн коленчатого вала двигателя, определяют по формуле (1) искомое значение расхода топлива q.20
При выполнении измерений на дизеле с топливоподкачивающим насосом с независимым приводом оценку расхода топлива осуществляют по формуле (2).
Пример реализации способа при изме- 25 няющейся вязкости топлива (фиг.4).
Характеристика, соответствующая связи перепада давления от расхода при вязкости /4i, показана линией А. Измеряют перепады давления A pi на преобразо- 30 вателе4(фиг.1,2,3)и Ар на преобразователе 5. Т.к. конструктивно они одинаковы, то оди- наковы и их гидравлические характеристики (линия А). Измеряют частоту вращения коленчатого вала Пф и при равенстве ее значе- 35 нию пн и известности Q определяют фактический расход топлива по формуле (2). В случае изменения вязкости («а /л)и работе по характеристике А соответственно врзрастут значения перепадов до А р т и 40 Ар . Результат от этого не изменится.
В случае Пф пн (фиг.5) измерения аналогичны вышеприведенным, а определение q выполняют по формуле (1). Таким образом, способ может быть использован для 45
измерения расходов топлива как в судовых, так и стендовых условиях. Кроме того, создается возможность выполнения измерения при неустановившихся режимах работы дизеля.
Формула изобретения 1.Способ измерения расхода жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания, заключающийся в измерении перепада давлений между двумя сечениями ламинарного потока топлива Б первичном преобразователе расхода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения при изменяющейся вязкости топлива, перепады давлений потоков топлива измеряют в циркуляционном контуре топливоподкачи- вающего насоса и за пределами этого контура, измеряют фактическую частоту вращения коленчатого вала двигателя и определяют расход топлива по следующей зависимости:
APlA-Q,
4 Ар пн
где Ар - перепад давлений в циркуляционном контуре;
A pi - перепад давлений за пределами циркуляционного контура;
пф - фактическая частота вращения коленчатого вала двигателя;
q - фактическое значение расхода топлива;
Q - подача топливоподкачивающего насоса при номинальной частоте пн вращения коленчатого вала двигателя.
2.Способ по п.1, отличающийся тем, что перепад давления потока топлива за пределами циркуляционного контура измеряют в магистрали подпитки контура.
3.Способ по п.1,отличающийся тем, что перепад давления потока топлива за пределами циркуляционного контура измеряют в магистрали подачи топлива к топ- ливовпрыскивающему насосу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения расхода топлива в дизельном двигателе | 1989 |
|
SU1778353A1 |
Устройство для измерения расхода топлива в дизельном двигателе | 1989 |
|
SU1772400A1 |
Способ диагностики контура низкого давления автомобильного дизельного ДВС | 2020 |
|
RU2730690C1 |
Установка для оценки эксплуатационных характеристик дизельных топлив в условиях низких температур | 2020 |
|
RU2744147C1 |
Сканер топливоподачи низкого давления и способ диагностики | 2021 |
|
RU2777159C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПРОКАЧИВАЕМОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2261426C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2015 |
|
RU2706853C2 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ УХУДШЕНИЯ РАБОТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2692601C2 |
ВЫЯВЛЕНИЕ ПОГРЕШНОСТИ В ПРЕДЕЛАХ ДИАПАЗОНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА | 2017 |
|
RU2684147C1 |
Система и способ (варианты) для эксплуатации топливоподкачивающего насоса | 2017 |
|
RU2689241C2 |
Использование: мзшинос поение, в частности измерение расходов топлива в дизельных дсмгател ix и энергетических установках. Сущность изобретения: при изменяющихся аязкостях топлив измеряют параметры потока на преобразователях расходов, установленных внутри и за пределами циркуляционного топливного потока, а по отношению их значений определяют фактический расход топлива с учетом измеренной фактической частоты вращения коленчатого вела двигателя и подачи топливоподкачмвзкнцсгс насоса на номинальном режиме. 2 з.п.л-,. 5 ил.
6
.
Фиг. 1
Л
6 451
8
Фиг.З
фаг. 4
bj
Iе «3
It
L±
В
7
,/
в1
,
Фиг. 5
Судостроение за рубежом | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1989-04-26—Подача