Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для ис- пытания трансмиссий транспортных средств.
Известен стенд для испытания трансмиссий гусеничных машин, содержащий приводной двигатель, соединенный с входным валом передачи, основные нагружате- ли, валы которых соединены с выходными валами передачи, и дополнительные нагру- жатели в виде привода обгона, связанные с валами основных нагружателей через соединительную муфту.
Известен также стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий испытываемую и технологическую трансмиссии, входные валы которых соединены между собой карданной передачей, а выходные валы обеих бортовых передач трансмиссий кинематически соединены между собой посредством двух четырех- звенных шарнирных параллелограммных механизмов для образования замкнутого силового контура. Стенд имеет нагружа- тель, включенный в замкнутый силовой контур, а крийоши пы смещены по фазе на 90°.
Недостатком известного стенда является сложность и громоздкость конструкции и ограниченные технологические возможности стенда вследствие сложности автоматизации управления тормозным моментом с целью достижения эксплуатационных режимов нагружения трансмиссии, характеризуXJ X СО
о
ю
ющихся нестационарным характером изменения нагрузок
Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение технологических возможностей стенда
Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания трансмиссии транспортных средств, содержащем основание, приводной двигатель, соединенный с вход- ным валом испытываемой трансмиссии, два кривошипа, связанные с соответствующими выходными валами испытываемой трансмиссии, и систему нагружения, согласно изобретению, система нагружения вы- полнена из двух понижающих передач, входные валы которых соединены с выходными валами испытываемой трансмиссии, а выходные валы понижающих передач соединены через кривошипы со штоками двух установленных шарнирно на основании гидроцилиндров, а полости гидроцилиндров соединены между собой гидросистемой, состоящей из гидроаккумулятора, манометра и соединенных последовательно трубопроводами дросселя и маслоохладителя,
На чертеже представлена схема предлагаемого стенда.
Стенд состоит из основания 1, на кого- ром смонтирован приводной двигатель 2, соединенный через вал 3 и муфты 4 с испытываемой трансмиссией 5. Испытываемая трансмиссия 5 соединена через понижающие передачи 6 и муфты 4 с кривошипами 7, смонтированными на подшипниковых опорах 8, закрепленных на основании 1. Кривошипы 7 соединены со штоками силовых гидроцилиндров 9, установленных шарнирно на основании 1. Полости (по обе стороны поршня) гидроцилиндров 9 соединены между собой через маслопроводы 10, дроссельное устройство 11 и маслоохладитель 12. На маслопроводе установлены манометр 13 и гидроаккумулятор 14.
Стенд работает следующим образом.
Заполняют полости гидроцилиндров, маслопроводов и охладителей маслом до полного удаления воздуха из системы. При включении в работу приводного двигателя 2 вращение передается на выходной вал испытываемой трансмиссии, а вращение вы- ходных валов трансмиссии 5 передается через понижающие передачи 6 на кривошипы 7. При вращении кривошипа происходит возвратно-поступательное движение штока с пйршнем относительно корпуса гидроци- линдра. При этом осуществляется перекачивание масла из полости А в полость Б (или наоборот) через охладитель и дроссельное
устройство. Дроссельным устройством регулируется сопротивление перекачиванию масла из полости в полость, что создает усилие на штоке гидроцилиндра и за счет этого - тормозной момент на кривошипе и соответственно нагружение испытываемой трансмиссии.
Величина тормозного момента регулируется дроссельным устройством и контролируется манометром по величине давления. Шкала манометра может быть отградуирована на показание величины тормозного момента путем расчета величины момента через усилие на штоке и радиус кривошипа. При дросселировании масло нагревается, поэтому для охлаждения масла предусмотрен охладитель.
Для компенсации разности объемов вытесняемого из полостей А и В цилиндра масла при ходе поршня в одном и другом направлении (за счет объема штока) на маслопроводе установлен гидроаккумулятор 14, который заряжается при втягивании штока в цилиндр и разряжается при вытягивании штока из цилиндра.
Использование предлагаемого технического решения позволяет осуществить торможение при самых минимальных (вг1лоть до стопового режима) частотах вращения выходного вала испытываемой трансмиссии с максимальными величинами тормозного момента, чего нельзя достичь при использовании индукторного, порошкового, гидравлического и других известных тормозных устройств. Кроме того, предлагаемое тормозное устройство легко поддается автоматизации управления изменением величины крутящего момента за счет дистанционного регулируемого дросселя. Стенд прост и надежен в работе и за счет этого может найти широкое использование на практике.
Формула изобретения
Стенд дл.я испытания трансмиссии транспортных средств, содержащий основание, приводной двигатель, соединяемый с входным валом испытываемой , трансмиссии, два кривошипа, связываемые с соответствующими выходными валами испытываемой трансмиссии, и систему нагружения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей, система нагружения выполнена в виде двух понижающих передач, входной вал каждой из которых предназначен для соединения с соответствующим ёыходным валом испытываемой трансмиссии, а выходной соединен с соответствующим кривошипом, и двух установленных шарнирно на основании гидроцилиндров, шток каждого из которых соединен с соответствующим кривошипом, а .полости соединены между собой гидросистемой, состоящей из гидроаккумулятора, манометра и соединенных последовательно трубопроводами дросселя и маслоохладителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств | 1990 |
|
SU1717993A1 |
Стенд для испытания самоходных машин | 1988 |
|
SU1555632A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 2016 |
|
RU2649601C1 |
СПОСОБ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧИ С ГЛОБОИДНЫМ ЧЕРВЯКОМ | 2019 |
|
RU2716874C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1953 |
|
SU99689A1 |
Способ защиты гидростатических направляющих стола карусельного станка | 1988 |
|
SU1664501A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2140627C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АГРЕГАТОВ ГИДРООБЪЕМНЫХ ПРИВОДОВ | 1999 |
|
RU2146339C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1986 |
|
RU1374663C |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Использование: машиностроение, средства для испытания на надежность и ресурс. Сущность изобретения: приводной стенд содерхшт основание, приводной двигатель, предназначенный для соединения с входным валом испытываемой трансмиссии, и две понижающие передачи, предназначенные для соединения входными валами с соответствующими выходными валами испытываемой трансмиссии. Выходной вал каждой понижающей передачи соединен с кривошипом. На основании шарнирно установлены два гидроцилиндра, шток каждого из которых соединен с соответствующим кривошипом. Полости гидроцилиндров соединены гидросистемой, состоящей из гидроаккумулятора, манометра и соединенных последовательно дросселя и маслоохладителя. 1 ил.
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1979 |
|
SU1048348A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1250877A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-09-28—Подача