Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств Советский патент 1992 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1778602A1

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для ис- пытания трансмиссий транспортных средств.

Известен стенд для испытания трансмиссий гусеничных машин, содержащий приводной двигатель, соединенный с входным валом передачи, основные нагружате- ли, валы которых соединены с выходными валами передачи, и дополнительные нагру- жатели в виде привода обгона, связанные с валами основных нагружателей через соединительную муфту.

Известен также стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий испытываемую и технологическую трансмиссии, входные валы которых соединены между собой карданной передачей, а выходные валы обеих бортовых передач трансмиссий кинематически соединены между собой посредством двух четырех- звенных шарнирных параллелограммных механизмов для образования замкнутого силового контура. Стенд имеет нагружа- тель, включенный в замкнутый силовой контур, а крийоши пы смещены по фазе на 90°.

Недостатком известного стенда является сложность и громоздкость конструкции и ограниченные технологические возможности стенда вследствие сложности автоматизации управления тормозным моментом с целью достижения эксплуатационных режимов нагружения трансмиссии, характеризуXJ X СО

о

ю

ющихся нестационарным характером изменения нагрузок

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение технологических возможностей стенда

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания трансмиссии транспортных средств, содержащем основание, приводной двигатель, соединенный с вход- ным валом испытываемой трансмиссии, два кривошипа, связанные с соответствующими выходными валами испытываемой трансмиссии, и систему нагружения, согласно изобретению, система нагружения вы- полнена из двух понижающих передач, входные валы которых соединены с выходными валами испытываемой трансмиссии, а выходные валы понижающих передач соединены через кривошипы со штоками двух установленных шарнирно на основании гидроцилиндров, а полости гидроцилиндров соединены между собой гидросистемой, состоящей из гидроаккумулятора, манометра и соединенных последовательно трубопроводами дросселя и маслоохладителя,

На чертеже представлена схема предлагаемого стенда.

Стенд состоит из основания 1, на кого- ром смонтирован приводной двигатель 2, соединенный через вал 3 и муфты 4 с испытываемой трансмиссией 5. Испытываемая трансмиссия 5 соединена через понижающие передачи 6 и муфты 4 с кривошипами 7, смонтированными на подшипниковых опорах 8, закрепленных на основании 1. Кривошипы 7 соединены со штоками силовых гидроцилиндров 9, установленных шарнирно на основании 1. Полости (по обе стороны поршня) гидроцилиндров 9 соединены между собой через маслопроводы 10, дроссельное устройство 11 и маслоохладитель 12. На маслопроводе установлены манометр 13 и гидроаккумулятор 14.

Стенд работает следующим образом.

Заполняют полости гидроцилиндров, маслопроводов и охладителей маслом до полного удаления воздуха из системы. При включении в работу приводного двигателя 2 вращение передается на выходной вал испытываемой трансмиссии, а вращение вы- ходных валов трансмиссии 5 передается через понижающие передачи 6 на кривошипы 7. При вращении кривошипа происходит возвратно-поступательное движение штока с пйршнем относительно корпуса гидроци- линдра. При этом осуществляется перекачивание масла из полости А в полость Б (или наоборот) через охладитель и дроссельное

устройство. Дроссельным устройством регулируется сопротивление перекачиванию масла из полости в полость, что создает усилие на штоке гидроцилиндра и за счет этого - тормозной момент на кривошипе и соответственно нагружение испытываемой трансмиссии.

Величина тормозного момента регулируется дроссельным устройством и контролируется манометром по величине давления. Шкала манометра может быть отградуирована на показание величины тормозного момента путем расчета величины момента через усилие на штоке и радиус кривошипа. При дросселировании масло нагревается, поэтому для охлаждения масла предусмотрен охладитель.

Для компенсации разности объемов вытесняемого из полостей А и В цилиндра масла при ходе поршня в одном и другом направлении (за счет объема штока) на маслопроводе установлен гидроаккумулятор 14, который заряжается при втягивании штока в цилиндр и разряжается при вытягивании штока из цилиндра.

Использование предлагаемого технического решения позволяет осуществить торможение при самых минимальных (вг1лоть до стопового режима) частотах вращения выходного вала испытываемой трансмиссии с максимальными величинами тормозного момента, чего нельзя достичь при использовании индукторного, порошкового, гидравлического и других известных тормозных устройств. Кроме того, предлагаемое тормозное устройство легко поддается автоматизации управления изменением величины крутящего момента за счет дистанционного регулируемого дросселя. Стенд прост и надежен в работе и за счет этого может найти широкое использование на практике.

Формула изобретения

Стенд дл.я испытания трансмиссии транспортных средств, содержащий основание, приводной двигатель, соединяемый с входным валом испытываемой , трансмиссии, два кривошипа, связываемые с соответствующими выходными валами испытываемой трансмиссии, и систему нагружения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей, система нагружения выполнена в виде двух понижающих передач, входной вал каждой из которых предназначен для соединения с соответствующим ёыходным валом испытываемой трансмиссии, а выходной соединен с соответствующим кривошипом, и двух установленных шарнирно на основании гидроцилиндров, шток каждого из которых соединен с соответствующим кривошипом, а .полости соединены между собой гидросистемой, состоящей из гидроаккумулятора, манометра и соединенных последовательно трубопроводами дросселя и маслоохладителя.

Похожие патенты SU1778602A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств 1990
  • Тавлыбаев Файсхетдин Низаметдинович
  • Долгов Георгий Александрович
  • Карпов Геннадий Иванович
  • Монахов Павел Михайлович
SU1717993A1
Стенд для испытания самоходных машин 1988
  • Игнатченко Иван Федорович
SU1555632A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 2016
  • Ереско Сергей Павлович
  • Ереско Татьяна Трофимовна
  • Кукушкин Евгений Владимирович
  • Меновщиков Владимир Александрович
  • Хоменко Игорь Иванович
  • Орлов Александр Александрович
  • Ереско Александр Сергеевич
  • Ереско Владимир Сергеевич
RU2649601C1
СПОСОБ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧИ С ГЛОБОИДНЫМ ЧЕРВЯКОМ 2019
  • Александров Михаил Александрович
  • Жавнерович Алексей Петрович
  • Здрогов Валерий Борисович
  • Черкасов Сергей Георгиевич
RU2716874C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1953
  • Нестеренко Н.И.
  • Ергучев А.М.
  • Родзевич Г.Ф.
SU99689A1
Способ защиты гидростатических направляющих стола карусельного станка 1988
  • Шпак Петр Петрович
SU1664501A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Парунов В.В.
  • Сарапулов П.Н.
  • Иванов Н.П.
RU2140627C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АГРЕГАТОВ ГИДРООБЪЕМНЫХ ПРИВОДОВ 1999
RU2146339C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1986
  • Смирнов Г.П.
  • Горегляд Ю.М.
  • Голубцов С.А.
  • Кречет В.Я.
  • Новиков В.И.
RU1374663C
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 778 602 A1

Реферат патента 1992 года Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств

Использование: машиностроение, средства для испытания на надежность и ресурс. Сущность изобретения: приводной стенд содерхшт основание, приводной двигатель, предназначенный для соединения с входным валом испытываемой трансмиссии, и две понижающие передачи, предназначенные для соединения входными валами с соответствующими выходными валами испытываемой трансмиссии. Выходной вал каждой понижающей передачи соединен с кривошипом. На основании шарнирно установлены два гидроцилиндра, шток каждого из которых соединен с соответствующим кривошипом. Полости гидроцилиндров соединены гидросистемой, состоящей из гидроаккумулятора, манометра и соединенных последовательно дросселя и маслоохладителя. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 778 602 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1778602A1

Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1979
  • Герасимов Арий Николаевич
  • Гавриловский Борис Васильевич
SU1048348A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Ходес Иосиф Викторович
  • Шеховцов Виктор Викторович
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
SU1250877A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 778 602 A1

Авторы

Тавлыбаев Фасхетдин Низаметдинович

Долгов Георгий Александрович

Карпов Геннадий Иванович

Монахов Павел Михайлович

Даты

1992-11-30Публикация

1990-09-28Подача