Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств Советский патент 1983 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1048348A1

ОС Од 4 00

Изобретение относится к оборудо ванию для испытания узлов транспортных средств, а также к стендам для .испытания дифференциалов.

Известен стенд для испытания транспортного средства, содержащий беговые барабаны,.соединенные с тормозными механизмами ij ..

Известен стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, преимущественно дифференциалов, содержащий приводнойдвигатель, соединенный с входным валом дифференциала, основные нагружатели, валы кото1 лх соединены.с выходными валами, и дополнительные нагружатели И,.

С помощью упомянутых стенд ов не представляется возможным испытывать дифференциалы транспортных, средств как с коническими передачами, так и с муфтами свободного хода, что снижает функциональные возможности подобных стендов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем обеспечения испытания дифференциалов как с коническими передачами, так и с муфтами свободного, хода.

Для достижения указанной цели в стенде для испытания трансмиссии транспортных средств, преимущественно дифференциалов, содержащем приводной двигатель, соединенный с входным валом дифференциала, основ ные нагружатели, валы которых соеди-нены с выходными-валами диффе- ренциала,. и дополнительные нагружатели, последние выполнены в виде привода обгона и связаны с валами основных нагружателей через соединительную муфтуV

На фиг, 1 изображена кинематическая схема предлагаемого стенда при испытании дифференциала с муфтами свободного хода, на фиг. 2 то же, при испытании конических дифференциалов .

Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, в частности дифференциалов, содержит приводной двигатель 1, соединенный с входным валом 2 дифференциала 3 через муфту 4 и карданный вал 5. Валы б и 7 основных нагружателей, выполненных в виде электромагнитных тормозов 8 и 9, соединены с выходными валами 10 и 11 дифференциала 3 через муфту 12,-13 и карданные валы 14, 15. На валах 6 и 7 установлены колодочные тормоза 16 и 17, предназначенные для созлания полного затормаживания выходных валов 10, 11 при испытаниях конических дифференциалов.

Дополнительные нагружатели, выполненные в виде приводов 18 и 1,9 малой мощности, связаны с валами

б и 7 основных нагружателей через соединительные муфты 20 и 21.. При этом ведомые шкивы 22 и 23 клиноременных передач 24 и 25 свободно установлены на валах б и 7. Стенд 5 снабжен также датчиками 26, 21 и 28 крутящего момента и оборотов.

Стенд работает следующим образом. При испытании дифференциалов с муфтами свободного хода ;(фиг. l)

0 шкивы 22 и 23 приводов 18 и 19 обгона малой мощности со.единяются муф-. тами 20 и 21.с валами б и 7. Включается приводной двигатель. 1, тормозами 8 и 9 создается необходимая

с нагрузка в контуре. Через заданное время нагрузка с.тормоза 8 снимает-; ся и перекладывается на тормоз 9 так, чтобы крутящий момент на входном валу 2 оставался неизменным. Затем включается привод 18 обгона,

0 который задает опережение скорости выходному валу 10 относительно входного вала 2i при этом полумуфта 29 дифференциала 3 выключается и вся нагрузка переходит на входной вал

5 11. Через заданный промежуток времени привод 18 обгона выключается, на тормоз 8 подается половина общей нагрузки и скорость выходного вала 10 замедляется, происходит

0 включение полумуфты 29 дифференци- ала 3.. .

В такой же последовательности испытывается полумуфта 30 дифференциала.

с Так как выключение полумуфт 29

и 30 и дифференцисша происходит после снятия нагрузки, с соответствукнцего выходного вала (что происходит и на автомобиле в дорожных условиях), то мощность приводов 18 и 19 обго0 на затрачивается Только на преодоление усилий пружин 31 и 32 полумуфт 29 и 30.

При испытании конических дифферЪн- 5 циалов (фиг. 2) в резкиме полного затормаживания одного из выходных.валов стенд работает следующим образом.

Муфты 20 и 21 -выводятся из. зацепления со шкивами 22 и 23. Включает0 ся приводной двигатель 1 и с помощью тормозов 8 и 9 создается Ъдинаковая нагрузка на выходных валах 10 и 11.

Так как электромагнитные тормоза

8 и Э не работают) при нулевых оборотах, полное затормаживание выходного вала 10 производится колодочным тормозом 16 при этом выходной вал 11 начинает вращаться с удвоенной скоростью. Заданная нагрузка на вход0 ном валу 2 поддерживается тормозом 9

Через определенный промежуток времени тормоз 16 выключается, нагрузка на тормозгис 8 и 9 выравнивается, и выходные валы 10 и 11 начи5 нают вращаться с равными скоростями.

Аналогично испытываетря дифференциал и при затормаясивании колодочным тормозом 17i Циклы непрерывно повто-

Р51ЮТСЯ.

В испытаниях конических дифференциалов с заданной разницей оборотов выходных, валов Ю и il участвуют только электромагнитные тормоза 8 и 9. , V /;;

Увеличивая нагрузку на .отстсиощий выходной вал и уменьшая на опережаю

щий, добиваются заданной разниць оборотов..

С помощью предлагаемого стенда можно испытывать как конические дифференциалы, так и с муфтами свободного хода, за счет чего сокращаются капитальные затраты на изготовление :стендов, происходит экономия произ водственных площадей, сокращается

0 штат обслуживания персонала.

V

Похожие патенты SU1048348A1

название год авторы номер документа
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 1980
  • Тавлыбаев Фасхетдин Низаметдинович
  • Баймлер Андрей Андреевич
SU890102A1
Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств 1990
  • Тавлыбаев Файсхетдин Низаметдинович
  • Долгов Георгий Александрович
  • Карпов Геннадий Иванович
  • Монахов Павел Михайлович
SU1717993A1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин 1986
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Альгин Владимир Борисович
  • Бойко Леонид Иосифович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
SU1368687A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1974
  • Кулик Анатолий Иванович
  • Лушпай Александр Афанасьевич
  • Соловьев Виталий Куприянович
SU528473A1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД 2016
  • Амиго Эндрю
RU2708381C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Шеховцов В.В.
RU2102715C1
Трансмиссия гусеничной машины 1984
  • Павлов Владимир Викторович
SU1162628A1
Трансмиссия транспортного средства 1990
  • Шеко Петр Алексеевич
SU1712205A1
Транспортно-тяговое средство 1989
  • Ситников Владислав Романович
SU1671483A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 048 348 A1

Реферат патента 1983 года Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ -ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, преимущественно дифференциалов, содержа щий приводной двигатель, соединенный с входным валом дифференциала, основные нагружатели,валы которых соединены с выходными валами диффе. рёнциала/. и дополнительные нагружа- . тели, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем обеспечения испытания дифференциалов как с коническими передачами, так и с муфтами свободного хода, дополнительные нагружатели выполнены в виде привода обгона и связаны с валами основных нагружателей через соединительную муфту.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1048348A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШНИЫ 1971
  • Зоб Ретен
SU412516A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шпоночное соединение 1990
  • Леменков Владимир Яковлевич
  • Баринов Владимир Николаевич
SU1698504A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 048 348 A1

Авторы

Герасимов Арий Николаевич

Гавриловский Борис Васильевич

Даты

1983-10-15Публикация

1979-03-12Подача