Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурных испытаний тpaнc rиccий гусеничных машин.
Цель изобретения - повьпиение точности воспроизведения эксплуатащюн- ных режимов нагружения трансмиссии при изменении направления движения транспортного средства.
На фиг,1 изображена кинематическая схема предлагаемого стенда; на фиг.2 - кинематическая схема четы рехзвенных шарнирных параллелограм- мных механизмов.
Стенд содержит технологическую трансмиссию 1, идентичную по кинематическим параметрам испьгтываемой трансмиссии 2, входные валы 3 и и которых посредством Карданной передачи 5 кинематически соединены между собой, приводной двигатель 6, соединенный с валом 7 отбора мощности технологической трансмиссии 1 и кинематически связанный с валами 3 и 4. Выходш е валы 8-11 обоих бортов испытываемой 2 и технологической трансмиссии кинематически соединены между собой для образования замкнутого силового контура посредством двух че- тырехзвенных шарнирных параплелог- раммных механизмов, состоящих из кривошипов 12 - 15, установленных, соответственно на выходных валах
U
8 -- 11, и шатунов 16 и 17, Кривошипы 12 и 13 смещены по фазе на 90 относительно кривошипов 14 и 15. Стенд содерлдат также нагружатель, включенный в замкнутый силовой контур и имеющий рычаги 18 и 19, связанные с сол ечными шестернями планетарного механизма поворота технологической трансмиссии 1, и нажимные рычаги 20 и 21, связанные с рычагами 18 и 19 посредством пружин 22 и 23. Концы налшмных рычагов 20 и 21 связаны с приводами перемещения, например силовыми гидроцилиндрами (не показаны)
Нагружатель может быть также в виде двух фланцев,,имеющих концент- рично расположенные сквозные отверстия, установленных на разрезном карданном валу карданной передачи 5, поворачиваемых один относительно другого и соединяемых в нагруженном состоянии посредством болтового соединения .
Стенд работает следуюищм образом
Посредством нажимных рычагов 20 и 21 в агрегатах испытываемой транс
МИССИИ 2 и в узлах стенда создаются нагрузки заданного среднего уровня. При включении приводного двигателя 6 агрегаты испытываемой трансмиссии 2 и узла стенда приводятся во вращение. На выходных валах 8-11 формируется переменная составляющая кру- тяшего момента, равная.
М гР-sin ы ,
где г - радиус кривошипа;
Р - осевое усилие в шатуне; d - угол поворота кривошипа. При повороте кривошипов 12 и 13 на угол и переменная составляющая крутящего момента равна нулю. Ввиду того, что кривошипы 14 и 15 смещены по фазе на 90 относительно кривошипов 12 и 13, то кривошипы 14 и 15 в этот момент поворачиваются на угол d- -J0° и . В этом положении переменная составляющая крутящего момента равна симальному значению, определяемому из выражения
При повороте выходных валов 8 и 9 на один оборот переменная составляющая крутящего момента на этих валах дважды при и принимает максимальное значение. В эти же мо- .менты одновременно переменная составляющая крутящего момецта на выходных валах 10 и 11 другого борта принимает максимальное значение. При повороте выходных валов 10 и 11 на угол d 0° и переменная составляющая крутящего момента на этих валах принимает максимальное значение, а одновременно в эти моменты переменная составляющая крутящего Момента на выходных валах 8 и 9 принимает минима- льное значение.
Формулаизобретения
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссии транспортных средств, содержащий технологическую трансмиссию с. входным валом, имеющим возможность кинематической связи с входным валом испытываемой транс- мисс1- и, приводной двигатель и нагружатель, включенный в замкнутый силовой контур, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения трансмиссии при изменении направления движения транспортного
средства, он снабжен двумя четырех- звенными шарнирными параллелограммны- ми механизмами, кровошипы которых установлены на выходных валах обоих бортов в технологической трансмиссии и выполнены с возможностью установки на выходных валах обоих бортов испытываемой трансмиссии, при этом кривошипы, установленные на выходньгх валах одного борта технологической трансмиссии и предназначенные на выходных палах одного борта испытываемой трансмис- сии,смещены по фазе на 90°относительно кривошипов ,установленных на выход ных валах другого борта технологической трансмиссии,и кривошипов,имеющих возможность установки на выходных валах другого борта испытываемой трансмиссии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств | 1986 |
|
SU1332173A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794421C1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794304C1 |
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ | 2006 |
|
RU2315966C1 |
Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств | 1990 |
|
SU1778602A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1986 |
|
SU1343261A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1982 |
|
SU1092369A1 |
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2367922C1 |
Изобретение может быть использовано для ресурсных испытаний трансмиссий гусеничных машин.Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагруа жения трансмиссии при изменении направления движения транспортного средства. Стенд содержит технологическую трансмиссию 1, идентичную по кинематическим параметрам испытываемой трансмиссии 2. Входные валы 3 и 4 посредством карданной передачи 5 кинематически соединены между собой. Выходные вайы 8-11 обоих бортов испытываемой и технологической трансмиссии кинематически соединены между собой для образования замкнутого силового контура посредством двух четы- рехзвенных шарнирных параллелограм- мных механизмов. Стенд содержит наг- ружатель, включенный в замкнутый сило- § вой контур. Кривошипы 12 и 13 смещены по ф азе на 90 относительно кривошипов 14 и 15, 2 ил. (Л с: ю ел о 00 | фиг.
90 -
77
-.7
(риг. г
Редактор С.Лисина
Составитель Н.Мазепов
Техред В.Кадар Корректор В.Бутяга
Заказ 4400/36Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU380978A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1985-03-05—Подача