Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств Советский патент 1992 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1717993A1

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств.

Известен стенд для испытания трансмиссий транспортных средств (авт.св. № 1048348, кл. G 01 М 13/02), содержащий приводной двигатель, соединенный с входным валом передачи, основные нагружатели, валы которых соединены с выходными валами передачи, Дополнительные нагружатели в виде привода обгона, связанные с валами основных нагружателей через соединительную муфту.

Известен также стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий закрепленные на опоре приводной двигатель, тормозное устройство, набор маховых масс, расположенных на приводимом двигателем валу, одним концом связанном с тормозным устройством, понижающий редуктор, связанный входом с выходом испытываемой трансмиссии, а выходом - с другим концом вала. Маховые массы установлены относительно вала свободно на подшипниковых опорах (прототип).

Недостатками известного стенда является сложность и металлоемкость конструкции вследствие наличия маховых масс с механизмом включения и тормозного устройства в виде, например, индукторного или порошкового тормоза. Для создания колебательного (нестационарного) характера нагружения испытываемой трансмиссии, имеющего место в условиях эксплуатации и способствующего ускорению процесса исVJ

„j

XI

N0

О W

пытаний и сокращению времени выявления износов и дефектов испытываемой трансмиссии, необходимо оснастить стенд допол- нительно системой управления нагружением.

Целью изобретения является упрощение и расширение технологических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания трансмиссии транспортных средств, содержащий основание, приводной двигатель с валом привода, подшипниковыми опорами, понижающие передачи,оснащен системой нагружения, состоящей из двух симметричных ветвей нагружения, каждая из которых соединена с испытываемой трансмиссией через выходной вал понижающей передачи и выполнена в виде ползуна, размещенного в корпусе и соединенного с одной стороны посредством шатуна и кривошипа с выходным валом понижающей передачи, а с другой стороны с силовым устройством (упругим элементом), например с пружиной, размещенной в корпусе с устройством для регулирования усилия сжатия пружины.

На чертеже приведена схема предлагаемого стенда.

Стенд состоит из основания 1, на котором смонтирован приводной двигатель 2, соединенный с испытываемой трансмиссией 3, приводным валом 4, установленным . на подшипниковых опорах 5, и муфтами 6. Выходные валы испытываемой трансмиссии 3 связаны с понижающими передачами

7,выходные валы которых в свою очередь соединены с кривошипами 8, установленными на подшипниковых опорах 5, закрепленных на основании. Кривошип 8 соединен шатуном 9 с ползуном 10, расположены в корпусе 1 нагружателя, В корпусе 11 нагру- жателя установлены пружина 12 и устройство 13 для регулирования усилия сжатия пружины.. Корпус 11 нагружателя закреплен на основании стенда. На приводном валу 4 жестко закреплен маховик 14.

Работа стенда.

При включении в работу приводного двигателя 1 приводится во вращение приводной вал 4 с маховиком 14 и вращение передается через муфту 6 на входной вал испытываемой трансмиссии, через выходные валы трансмиссии на понижающие передачи 7, далее через муфту б на кривошипы

8.При иращательном движении кривошипа

ползун 10 совершает возвратно-поступательное движение в корпусе нагружателя, при этом периодически сжимает и разжимает пружину 12 нагружателя. При

сжатии пружины усилие сжатия передается через шатун 9 на кривошипы, чем создается тормозной момент в испытываемой трансмиссии. При разжатии пружины происходит обратное явление, т.е. разгрузка испытываемой трансмиссии и эффект движения транспортного средства накатом (действие момента в противоположном направлении). Наличие маховика на приводном валу облегчает условия работы приводного двигателя во время цикла нагружения трансмиссии (сжатия пружины), что снизит перегрузки двигателя и за счет этого позволит снизить установленную мощность приводного двигателя и повысить его срок

службы. Для обеспечения возможности регулирования усилия сжатия пружины, тем самым величину тормозного момента, в корпусе 11 установлено винтовое устройство. При ввертывании винта усилие сжатия увеличивается, а при вывертывании уменьшается. Колебательный характер изменения тормозного момента и имитация движения транспортного средства накатом, т.е. на- гружение от минимальной до максимальной

величины тормозного момента, полное снятие нагрузки и изменение направления момента позволит более эффективно выявить дефекты в отремонтированных трансмиссиях, чем при постоянном нагружении.

Ф о р м у л а и з о б р ет е н и я Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств, содержащий основание, приводной двигатель с валом привода. подшипниковыми опорами, понижающие передачи, систему нагружения, отличающийся тем, что. с целью упрощения и расширения технологических возможностей, система нагружения выполнена из двух симметричных ветвей нагружения, каждая из которых соединена с испытываемой трансмиссией через выходной вал понижающей передачи и выполнена в виде ползуна, размещенного в корпусе и

соединенного с одной стороны посредством кривошипа с выходным валом понижающей передачи, а с другой стороны - с упругим элементом, размещенным в корпусе и имеющим устройство для регулирования его

усилия сжатия.

5ч 9V «ЛД;/и

s-fcCB -i H

Z3fajNo

«Г

/

ч 5 6

faj

/ N

Похожие патенты SU1717993A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств 1990
  • Тавлыбаев Фасхетдин Низаметдинович
  • Долгов Георгий Александрович
  • Карпов Геннадий Иванович
  • Монахов Павел Михайлович
SU1778602A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ 2008
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Хавронин Виктор Петрович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Хавронина Вера Николаевна
RU2384827C1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Ходес Иосиф Викторович
  • Шеховцов Виктор Викторович
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
SU1250877A1
Стенд для испытания карданных передач 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Мумладзе Варлам Гивиевич
  • Баланчивадзе Автандил Романович
  • Русадзе Паата Тамазович
  • Глинка Алексей Алексеевич
SU1725081A1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств 1986
  • Ходес Иосиф Викторович
  • Шеховцов Виктор Викторович
SU1332173A1
Устройство для динамическогоНАгРужЕНия АгРЕгАТОВ ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ пРи иСпыТАНияХ 1979
  • Ройфберг Зусь Маркович
  • Лунин Николай Прокопьевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Пучков Виктор Сергеевич
  • Дорохов Анатолий Тимофеевич
  • Куркин Вячеслав Васильевич
  • Скрипко Александр Леонидович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
SU807108A1
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов 1981
  • Юденко Вячеслав Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
  • Егоркин Вячеслав Алексеевич
SU1083087A1
Стенд для испытания рычажно-лопастных гидроамортизаторов 2022
  • Бырылов Илья Дмитриевич
  • Гришечкин Павел Вадимович
  • Жуков Сергей Евгеньевич
  • Запольских Алексей Александрович
  • Коршунов Роман Венедиктович
  • Москвичев Антон Вячеславович
RU2779327C1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1980
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Абдуллаев Абдула Вагабович
  • Агароник Марк Яковлевич
  • Сурков Сергей Александрович
  • Алиев Мурад Набиевич
SU994950A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 993 A1

Реферат патента 1992 года Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - упрощение и расширение технологических возможностей. Стенд состоит из основания 1, на котором смонтирован приводной двигатель 2, соединенный с испытываемой трансмиссией 12 приводным валом 14, установленным на подшипниковых опорах 4, и муфтами 3. Выходные валы испытываемой трансмиссии 12 связаны с понижающими передачами 11, выходные валы которых, в свою очередь, соединены с кривошипами 10, установленными на подшипниковых опорах 4, закрепленных на основании. Кривошипы 10 соединены шатуном 9 с ползуном 8, смонтированным в корпусе 8 нагружателя. В корпусе 6 нагружателя установлены пружина 7 и устройство 13 для регулирования- усилия сжатия пружины. Корпус 6 нагружателя закреплен на основании стенда. На приводном валу 14 жестко закреплен маховик 5. 1 ил. С/ с

Формула изобретения SU 1 717 993 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717993A1

Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1980
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Абдуллаев Абдула Вагабович
  • Агароник Марк Яковлевич
  • Сурков Сергей Александрович
  • Алиев Мурад Набиевич
SU994950A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 717 993 A1

Авторы

Тавлыбаев Файсхетдин Низаметдинович

Долгов Георгий Александрович

Карпов Геннадий Иванович

Монахов Павел Михайлович

Даты

1992-03-07Публикация

1990-06-21Подача