Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств.
Известен стенд для испытания трансмиссий транспортных средств (авт.св. № 1048348, кл. G 01 М 13/02), содержащий приводной двигатель, соединенный с входным валом передачи, основные нагружатели, валы которых соединены с выходными валами передачи, Дополнительные нагружатели в виде привода обгона, связанные с валами основных нагружателей через соединительную муфту.
Известен также стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий закрепленные на опоре приводной двигатель, тормозное устройство, набор маховых масс, расположенных на приводимом двигателем валу, одним концом связанном с тормозным устройством, понижающий редуктор, связанный входом с выходом испытываемой трансмиссии, а выходом - с другим концом вала. Маховые массы установлены относительно вала свободно на подшипниковых опорах (прототип).
Недостатками известного стенда является сложность и металлоемкость конструкции вследствие наличия маховых масс с механизмом включения и тормозного устройства в виде, например, индукторного или порошкового тормоза. Для создания колебательного (нестационарного) характера нагружения испытываемой трансмиссии, имеющего место в условиях эксплуатации и способствующего ускорению процесса исVJ
„j
XI
N0
О W
пытаний и сокращению времени выявления износов и дефектов испытываемой трансмиссии, необходимо оснастить стенд допол- нительно системой управления нагружением.
Целью изобретения является упрощение и расширение технологических возможностей.
Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания трансмиссии транспортных средств, содержащий основание, приводной двигатель с валом привода, подшипниковыми опорами, понижающие передачи,оснащен системой нагружения, состоящей из двух симметричных ветвей нагружения, каждая из которых соединена с испытываемой трансмиссией через выходной вал понижающей передачи и выполнена в виде ползуна, размещенного в корпусе и соединенного с одной стороны посредством шатуна и кривошипа с выходным валом понижающей передачи, а с другой стороны с силовым устройством (упругим элементом), например с пружиной, размещенной в корпусе с устройством для регулирования усилия сжатия пружины.
На чертеже приведена схема предлагаемого стенда.
Стенд состоит из основания 1, на котором смонтирован приводной двигатель 2, соединенный с испытываемой трансмиссией 3, приводным валом 4, установленным . на подшипниковых опорах 5, и муфтами 6. Выходные валы испытываемой трансмиссии 3 связаны с понижающими передачами
7,выходные валы которых в свою очередь соединены с кривошипами 8, установленными на подшипниковых опорах 5, закрепленных на основании. Кривошип 8 соединен шатуном 9 с ползуном 10, расположены в корпусе 1 нагружателя, В корпусе 11 нагру- жателя установлены пружина 12 и устройство 13 для регулирования усилия сжатия пружины.. Корпус 11 нагружателя закреплен на основании стенда. На приводном валу 4 жестко закреплен маховик 14.
Работа стенда.
При включении в работу приводного двигателя 1 приводится во вращение приводной вал 4 с маховиком 14 и вращение передается через муфту 6 на входной вал испытываемой трансмиссии, через выходные валы трансмиссии на понижающие передачи 7, далее через муфту б на кривошипы
8.При иращательном движении кривошипа
ползун 10 совершает возвратно-поступательное движение в корпусе нагружателя, при этом периодически сжимает и разжимает пружину 12 нагружателя. При
сжатии пружины усилие сжатия передается через шатун 9 на кривошипы, чем создается тормозной момент в испытываемой трансмиссии. При разжатии пружины происходит обратное явление, т.е. разгрузка испытываемой трансмиссии и эффект движения транспортного средства накатом (действие момента в противоположном направлении). Наличие маховика на приводном валу облегчает условия работы приводного двигателя во время цикла нагружения трансмиссии (сжатия пружины), что снизит перегрузки двигателя и за счет этого позволит снизить установленную мощность приводного двигателя и повысить его срок
службы. Для обеспечения возможности регулирования усилия сжатия пружины, тем самым величину тормозного момента, в корпусе 11 установлено винтовое устройство. При ввертывании винта усилие сжатия увеличивается, а при вывертывании уменьшается. Колебательный характер изменения тормозного момента и имитация движения транспортного средства накатом, т.е. на- гружение от минимальной до максимальной
величины тормозного момента, полное снятие нагрузки и изменение направления момента позволит более эффективно выявить дефекты в отремонтированных трансмиссиях, чем при постоянном нагружении.
Ф о р м у л а и з о б р ет е н и я Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств, содержащий основание, приводной двигатель с валом привода. подшипниковыми опорами, понижающие передачи, систему нагружения, отличающийся тем, что. с целью упрощения и расширения технологических возможностей, система нагружения выполнена из двух симметричных ветвей нагружения, каждая из которых соединена с испытываемой трансмиссией через выходной вал понижающей передачи и выполнена в виде ползуна, размещенного в корпусе и
соединенного с одной стороны посредством кривошипа с выходным валом понижающей передачи, а с другой стороны - с упругим элементом, размещенным в корпусе и имеющим устройство для регулирования его
усилия сжатия.
5ч 9V «ЛД;/и
s-fcCB -i H
Z3fajNo
«Г
/
ч 5 6
faj
/ N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств | 1990 |
|
SU1778602A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2384827C1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1250877A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1990 |
|
SU1725081A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств | 1986 |
|
SU1332173A1 |
Устройство для динамическогоНАгРужЕНия АгРЕгАТОВ ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ пРи иСпыТАНияХ | 1979 |
|
SU807108A1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Стенд для испытания рычажно-лопастных гидроамортизаторов | 2022 |
|
RU2779327C1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1980 |
|
SU994950A1 |
Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - упрощение и расширение технологических возможностей. Стенд состоит из основания 1, на котором смонтирован приводной двигатель 2, соединенный с испытываемой трансмиссией 12 приводным валом 14, установленным на подшипниковых опорах 4, и муфтами 3. Выходные валы испытываемой трансмиссии 12 связаны с понижающими передачами 11, выходные валы которых, в свою очередь, соединены с кривошипами 10, установленными на подшипниковых опорах 4, закрепленных на основании. Кривошипы 10 соединены шатуном 9 с ползуном 8, смонтированным в корпусе 8 нагружателя. В корпусе 6 нагружателя установлены пружина 7 и устройство 13 для регулирования- усилия сжатия пружины. Корпус 6 нагружателя закреплен на основании стенда. На приводном валу 14 жестко закреплен маховик 5. 1 ил. С/ с
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1980 |
|
SU994950A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-06-21—Подача