(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДРОБЕМЁТНЫЙ АППАРАТ | 2015 |
|
RU2626254C2 |
Аксиально-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2015 |
|
RU2621420C2 |
ПРОТИВОПЕХОТНАЯ ОСКОЛОЧНАЯ МИНА ДИСТАНЦИОННОЙ УСТАНОВКИ | 2012 |
|
RU2493535C1 |
БЕТОННЫЙ ДОЖДЕПРИЕМНЫЙ ЛОТОК И ЗАКЛАДНАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ НЕГО | 2008 |
|
RU2360064C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ | 2014 |
|
RU2555739C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2191928C2 |
ВОЗДУХОПРОВОДЫ ОТ ДИСКРЕТИЗИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА КАЖДОГО ПРЯЖЕВЫПУСКА ОБОРУДОВАНИЯ БЕСКОЛЬЦЕВОГО ПРЯДЕНИЯ, НАПРИМЕР ПРЯДИЛЬНО-АРМИРУЮЩЕГО | 1997 |
|
RU2122051C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА | 1998 |
|
RU2140223C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ ПОЛОСТИ ТРУБОПРОВОДА | 2018 |
|
RU2691367C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для охлаждения электронного блока в пилотской кабине летательного аппарата. Целью изобретения является уменьшение габаритов vcTponcToa при повышении эффективности охлаждения. Наружная стенка патрубка образована установленной на ребро обоймой из листового материала, охватывающей входные отверстия на корпусе блока и входной фитинг вентилятора, который установлен на наружный торец обоймы поверх основания, повто- ряющего конфигурацию обоймы и скрепленного с корпусом блока и обоймой посредством ввернутых в резьбовые гнёзда стяжных винтов, размещенных снаружи обоймы вплотную к ее ребру и внутри обоймы с распорной втулкой. 1 з,п.ф-лы, 6 ил.
9 Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для охлаждения электронного блока в стесненном объеме пульта пилотской кабины летательного аппарата.
Известна система охлаждения аппаратуры, содержс)ш,ая последовательно установленные на входе в annapaiypy трубопровод, корректор расхода среды и нагнетатель, смонтированные на основании, при этом нагнетатель выполнен в виде эжектора, рабочее сопло которого подключено к магистрали подачи холодного воздуха перед регулятором избыточного давления. В этой системе расход корректируется путем изменения расстояния между соплом и диффузором эжектора, а жесткая связь сопла диффузора способствует передаче вибрации от источника давления (двигателя), создающих повышенный шум в системе.
Соединение нагнетателя с магистралью подачи холодного воздуха приводит к повышенной конденсации влаги на стенках охлаждающего тракта и аппаратуры, что приводи к снижению эффективности теп- лосъема и отказу аппаратуры из-за коррозии элементов, коротких замыканий в электрических цепях.
Известно устройство для охлаждения, содержащее патрубок, прикрепленный на болтах к отверстию корпуса болта, и вентилятор, установленный на внешнем конце патрубка.
Так как под блоком размещены различные другие агрегаты и тяги управления самолетом, там, практически, нет свободного места, вследствие чего для охлаждения блока используется лишь одно из двух имею-ч
XJ
ю о
Ь
го
щихся на его нижней стенке выходных отверстий, а другое заглушено, ибо габарит патрубка, выполненного в виде тройника, подключенного к обоим отверстиям корпуса блока, увеличится как минимум вдвое. Имеющийся прямой патрубок содержит фланцы, размещенные по концам, и переходник в средней части, ибо величины диаметра отверстий блока и вентилятора относятся как 1:2. Фланцы изготавливаются путем литья и последующей механической обработки, а переходник штампуют из двух половинок, затем половинки соединяют сваркой, после чего по концам приваривают фланцы. Патрубок имеет сложную конфигурацию и трудоемок в изготовлении. Потребный габарит блока вместе с устройством охлаждения увеличивается практически вдвое. Эффективность охлаждения снижена ввиду использования единственного отверстия, естественно, имеющего большую величину гидравлического сопротивления, а следовательно, и меньший расход охлаждающего воздуха при одном и том же вентиляторе. Ввиду стесненности пространства вокруг блока и плотного размещения на нижней стенке других элементов его конструкций, в частности штепсельного электроразъема, отсутствует возможность увеличения проходного сечения отверстий для охлаждающего воздуха из блока.
Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов устройства при повышении эффективности охлаждения и надежности крепления
Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для охлаждения электронного блока, содержащем патрубок, конец которого закреплен на корпусе блока посредством стяжных нинтов, установленных о резьбовые гнезда вокруг выходного отверстия, и вытяжной вентилятор, входной фитинг которого закреплен па внешнем конце патрубка посредством прижимных планок и болтов, наружная стслтса патрубка образована установленной на ребро обоймой из листового материала, охватывающей выходные отверстия на корпусе блока и входной фитинг вентилятора, который установлен на наружный торец обоймы поверх основания, повторяющего конфигурацию обоймы и скрепленного с корпусом блока и обоймой посредстьом ввернутых в резьбовые гнезда корпуса стяжных винтов, размещенных снаружи обоймы вплотную к ее ребру и внутри обоймы с распорной втулкой, при этом прижимные болты крепления фитинга вентилятора установлены в анкерные гайки, попарно размещенные вокруг
фитинга на ребре обоймы и на их основании.
На фиг. 1 показан приборный пульт и смонтированный электронный блок с устаиовленным на корпусе злектровентилято- ром; на фиг. 2 - узел А фиг. 1 блока с патрубком и вентилятором на нижней стенке его корпуса; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на корпус блока снизу; на фиг. 4 - сечение
0 В-В по ввернутому в резьбовое гнездо стяжному винту крепления обоймы и основания к нижней стенке корпуса блока; на фиг. 5 - сечение Г-Г крепления основания к корпусу блока посредством стяжного винта
5 и распорной втулки; на фиг. 6-сечение Д-Д крепления входного фитинга вентилятора с помощью прижимной планки и болта, ввернутого в анкерную гайку, прикрепленную посредством уголка к ребру обоймы.
0 Устройство для охлаждения электронного блока 1 в стесненном объеме пульта 2 пилотской кабины 3 летательного аппарата содержит патрубок 4, конец которого закреплен на корпусе 5 блока, и вытяжной
5 вентилятор 6. Наружная стенка патрубка 4 образована установленной на ребро обоймой 7 из листового материала, охватывающей входные отверстия 8 на корпусе 5 блока и входной фитинг 9 вентилятора 6, который
0 установлен на наружный торец обоймы 7 поверх основания 10, повторяющего конфигурацию обоймы 7 и скрепленного с корпусом 5 блока и обоймой 7 посредством ввернутых в резьбовые гнезда 11 корпуса 5
5 стяжных винтов 12. Стяжные винты 12 размещены снаружи обоймы 7 вплотную к ее ребру, а внутри обоймы - с распорной втулкой 13. Прижимные болты 14 крепления фитинга 9 вентилятора установлены в
0 анкерные гайки 15 и 16, попарно размещенные вокруг фитинга 9 на ребре обоймы 7 и на основании 10.
Обойма 7 имеет в проекции конфигурацию равнобедренного треугольника со сре5 зэнной вершиной, со скругленными углами внизу и с ломаным основанием, поджатым внутрь, вследствие размещения здесь штепсельного разъема, предназначенного для подключения блока к электросети самолета.
0 Радиусы скругления обоймы вокруг отверстий 8 определяется координаты резьбовых гнезд 11 и ввернутых, в них стяжных винтов 12, вплотную к которым прижато ребро обоймы 7, благодаря чему повышается проч5 ность патрубка и устойчивость обоймы на сжатие и изгиб от усилий затяжки винтов и веса вентилятора.
Вентилятор 9 размещен по оси симметрии обоймы 7, а в срезанной здесь вершине описанного- выше треугольника установлена одна из самоконтрпщихся анкерных гаек 15, укрепленных на приклепанному к ребру обоймы профилю 17, размещенному по касательной к корпусу вентилятора. Аналогично размещен профиль 18с гайкой 15 между отверстиями 8, где напротив штепсельного разъема расположен поперечный стык обоймы 7, изготовленный из полоски-ленты листового металла путем гнутья по указанной конфигурации.
Таким образом профили 17 и 18, кроме крепления гаек 15, дополнительно увеличивают местную жесткость ребра обоймы 7 в местах крепления вентилятора, а профиль 18, кроме того, усиливает и место стыка обоймы. Основание 10 выполнено чуть шире обоймы 7, вырезано из листового металла, и имеет в верхней части отверстие под фитинг 9 вентилятора 6. Основание 10 скреплено с обоймой 7 и корпусом 5 блока посредством стяжных винтов 12, а также непосредственно скреплено с корпусом 5 блока посредством стяжных винтов 19, ввернутых в гнезда 11, размещенные внутри обоймы 7. На винты 19 одеты распорные втулки 13, обеспечивающие опору основания 10 на корпусе 5 блока независимо и в дополнение к основанию 10 изнутри, размещенные вплотную к ребру обоймы 7, чтобы создать ей дополнительную местную опору в целях повышения устойчивости ребра. Ввиду малости разряжения, создаваемого вентилятором 6, обоймы 7 и основание 10 подвержены лишь механическому воздействию от веса вентилятора, а перепад дав- ления практически отсутствует. Поэтому крепление их друг с другом, корпусом 5 блока и вентилятором 6 не требует герметичности в прямом смысле и с стыках этих элементов проложена лишь уплотнитель- ная лента, что упрощает конструкцию, Прижимные планки 20 удерживают входной фитинг9 вентилятора 6, прижимая его к поверхности основампя 10. При этом прижимные болты 21 в гайках 15 одновре- менно притягивают вентилятор 6 также и к ребру обоймы 7 через установленные в этих местах профили 17 и 18, что обеспечивает повышенную прочность. Конец прижимных планок 20, закрепленных болтами 14 в гай- ках 16, опираются на основание 10 и на расположенное под ним ребро обоймы 7 одновременно,
При включенном вентиляторе б воздух через щели, имеющиеся по периметру кор-
пусз 5 блока под лицевой его панелью, всасывается из емкости кабины в полость блока, омывает нагретые его элементы, охлаждая их, и выходит через отверстия 8 в полость, ограниченную стенкой корпуса 5 блока и деталями 7-10, а затем выбрасывается в кабину вследствие разряжения, создаваемого вентилятором 6. Благодаря тому, что используется вытяжной вентилятор, геометрия патрубка не создает сущест- венного сопротивления движению охлаждающего воздуха, следовательно, увеличивается его расход. Высота ребра обоймы 7 многократно меньше высоты тривиального патрубка. Поэтому существенно сокращается габарит устройства охлаждения и повышается его эффективность.
Конструкция упрощается, гак как патрубок, содержащий штампованные и литые детали, соединенные прочкоплотной сваркой, заменяется на две детали из листа, одна из которых гнутая, а другая плоская, без сварки, без герметизации.
Формула изобретения
2,Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е з- с я тем, что, с целью повышения нэдехно- сти крепления, прижимкле бол:ы крепления фигинга вентилятора установлены в анкерные гайки, попарно размещенные вокруг фитинга па ребре обоймы и на основании.
9- Ш
fdpn. I
гНтНг-- -
А
8 II
Ъ гяф 9
1
ы
ZZZZZZt.
L.
УТТТ/Т/Г.
t t
V7f/////P77777b
Ггпф
ZWGLLl
875
Ю
20
7
8-6
Фиг.З
ш
Фиг. 4
Вид 6
:/vpyJ
Фиг. 5
Д-А
20
Фиг. 6
Система охлаждения радиоэлектронной аппаратуры | 1977 |
|
SU758686A2 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разработка ММЗ им | |||
С.В.Ильюшина, 1986. |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1991-06-17—Подача