Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам противообледени- тельных систем крыльев и оперения.
Известно устройство для защиты конструкций летательного аппарата от обледене- ния, выполненное в виде слоя из гидрофобного материала, например политетрафторэтилена (фторопласта), нанесенного на защищаемую поверхность при помощи клеевого слоя.
Недостатком этого устройства является era небольшая прочность и соответственно низкая надежность защиты конструкций летательного аппарата от обледенения.
Цель изобретения - повышение надежности крепления устройства на защищаемой поверхности, а также повышение его технологичности.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено металлической накладкой из материала, идентичного материалу
защищаемой поверхности, а внутренняя поверхность гидрофобного покрытия металлизирована напылением металла, из которого изготовлена металлическая накладка, и скреплена с ней клеевым слоем, Кроме того, указанная цель достигается (ем, что устройство выполнено в виде отдельных профилированных секций, размещенных без зазора между собой на защищаемой поверхности.
На фиг. 1 представлена секция устройства для защиты конструкций, поперечное сечение, в частности, крыла летательного аппарата от обледенения; на фиг.2 - секция: на фиг.З - схема наклейки секций устройства на переднюю кромку крыла самолета.
Устройство для защиты конструкций летательного аппарата от обледенения содержит профилированную под определенный участок передней кромки конструкции, например крыла, металлическую накладку 1 и слой 2 из гидрофобного материала, который
VI VI
О
О J Ы
со стороны, примыкающей к накладке 1, обработан детонационным способом с нанесением слоя 3 металлизации. Соединение накладки 1 и слоя 2 производится по слою 3 металлизации с помощью клея 4.
Устройство для защиты конструкций летательного аппарата от обледенения изготавливается, например, с помощью шаблонов (выдавливанием на пуансонах требуемого профиля). При этом внутренняя часть профиля накладки 1 соответствует профилю наружной поверхности крыла, причем каждая секция накладок имеет строго определенное место по размаху крыла. Слой гидрофобного материала 2, например фторопластовый слой, может быть изготовлен как путем выдавливания с помощью пуансонов, так и путем литья. При этом внутренняя часть слоя 2 должна в точности соответствовать наружной части профиля накладки 1. На внутреннюю часть слоя 2 детонационным способом наносится слой 3 металлизации, материал которого аналогичен материалу накладки 1. Накладка 1 и слой 2 объединяются по слою 3 металлизации с помощью клея 4. Все секции устройства устанавливаются на конструкцию 5 при помощи клеевого слоя на соответствующие своему профилю места. Слой 3 металлизации, нанесенный детонационным напылением, проникает в поры только фторопластового слоя 2, образуя со свободным фтором химические соединения. Слой металлизации фторопласта при детонационном напылении обеспечивает хорошее механическое и химическое соединения со фторопластом, а клеевое соединение слоя 3 металлизации с поверхностью накладки 1 (металл с металлом) обладает достаточной прочностью, обеспечивая высокую надежность противообледенительной системы.
Слой 3 металлизации выполняется иэ того же материала, что и накладка 1, чтобы не допускать возникновения эффекта биметаллических соединений с разными коэффи- циентами линейного расширения и образования электролитических пар. Устранение указанных факторов влияния повышает прочность и ресурс клеевого соединения. Слой 3 металлизации необходим, так как используемый в качестве гидрофобного материала фторопласт инертен не только к влаге, но и ко всем видам клеев, а применение более трудоемкого и сложного
механического крепления фторопласта к конструкции летательного аппарата резко снижает прочностные свойства гидрофобного слоя и особенно собственно конструкции летательного аппарата, а также
ухудшает аэродинамические характеристики из-за выступающих головок винтов или заклепок.
Дополнительный слой 3 металла на гидрофобном материале и отсутствие в связи с
этим отверстий для крепежа в слое 2 из фторопласта и в металле накладки 1 и конструкции летательного аппарата обеспечивают повышение общей прочности и живучести за счет отсутствия концентраторов напряжений (отверстий) и равномерности передачи нагрузки по всей поверхности металлизации в клеевом соединении. Наклеивание секций способствует чистоте их поверхности. Наклеивание секций между
собой встык предотвращает коробление секций при температурном расширении базовой конструкции.
Формула изобретения
1. Устройство для защиты конструкций
летательного аппарата от обледенения, выполненное в виде слоя из гидрофобного материала, нанесенного на защищаемую поверхность при помощи клеевого слоя; отличающееся тем, что, с целью
повышения надежности крепления устройства на защищаемой поверхности, оно снабжено металлической накладкой из материала, идентичного материалу защищаемой поверхности, при этом внутренняя
поверхность слоя гидрофобного материала металлизирована напылением металла, из которого изготовлена металлическая накладка, и скреплена с ней клеевым слоем.
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что, с целью повышения технологичности, оно выполнено в виде набора отдельных профилированных секций, размещенных на защищаемой поверхности
без зазора между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ | 1991 |
|
RU2027640C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С КОМПОЗИТНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2015 |
|
RU2578079C1 |
СИСТЕМА ОТВОДА ТОКА МОЛНИИ, ГЕНЕРИРУЕМОГО ГРОЗОВЫМ РАЗРЯДОМ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2465176C2 |
Система распределения и вывода противообледенительной жидкости в обшивке летательного аппарата | 2023 |
|
RU2824828C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И УДАЛЕНИЯ ЛЬДА | 2020 |
|
RU2756065C1 |
СПОСОБ МЕТАЛЛИЗАЦИИ ДЕТОНАЦИОННЫМ НАПЫЛЕНИЕМ ДЕТАЛИ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА | 2009 |
|
RU2425912C2 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2088483C1 |
СВЕРХШИРОКОПОЛОСНЫЙ ИЗЛУЧАТЕЛЬ ДЛЯ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКИ ДИАПАЗОНА ЧАСТОТ 8,5-12,5 ГГц | 2010 |
|
RU2444098C1 |
НАЗЕМНОЕ АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2384477C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЬДА И ПРОФИЛЬНОЕ ТЕЛО И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2602266C2 |
Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам противообледени- тельных систем крыльев и оперения. Целью изобретения является пгчышение надежности крепления устройства на защищаемой поверхности, а также повышение его технологичности. Устройство защиты летательного аппарата от обледенения выполнено в виде отдельных профилированных секций, размещенных при помощи клеевого слоя встык на защищаемой поверхности, каждая из которых состоит из металлической накладки 1, выполненной из металла защищаемой поверхности, слоя 2 гидрофобного материала, внутренняя поверхность которого металлизирована металлом, идентичным металлу накладки 1. Накладка 1 соединена клеевым слоем 4 со слоем 2 по поверхности слоя 3 металлизации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг.3.
Фи&1
2
Уиг. 2.
ТРИЭТИНИЛБОРАЗИНЫ, СПОСОБ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНЫХ ТРИЭТИНИЛБОРАЗИНОВ И СПОСОБ ПОЛИМЕРИЗАЦИИ | 1993 |
|
RU2115654C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1990-11-23—Подача