НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА Советский патент 1969 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение SU245834A1

Наплавной мост-лента с изменяемыми габаритами предназначен для оборудования переправ на реках и может быть использован судостроительными и мостостроительными заводами.

Известны наплавные мосты-ленты, звенья (участки) которых, образованные из постоянно соединенных между собой неразъемными шарнирами понтонов, позволяют собирать мост только одной габаритной ширины и длины (из определенного комплекта) и одной грузоподъемности (например, складное звено моста-ленты по авт. св. № 14812). Существуют также наплавные мосты-ленты с изменяемыми габаритами, но о-ни собираются не из компактных многопонтонных звеньев, а из отдельных разрозненных понтонов, соединяемых друг с другом на воде специальными замками по длине и ширине моста, что затрудняет и замедляет работу и усложняет расчет ион-тонеров.

В предлагаемом наплавном мосте-ленте возможность изменения габаритов моста при прапуске нагрузок различных типов обеспечивается тем, что шарнирные , соединения смежных средних понтонов в плоскости днищ выполнены разъемными, причем транцы у днищ с одной стороны этих понтонов связаны гибкой связью, а крайние понтоны на обоих транцах имеют выступы у днищ и

стяжные приспособления у палубы для соединения крайних понтонов смежных звеньев в линию моста. Такое устройство позволяет собирать мосты-ленты для вдвое меньшей нагрузки, но вдвое большей габаритной длины при вдвое меньшей габаритной ширине.

На фиг. 1 изобралуено складное звено моста-ленты, развернутое в звено вдвое большей длины; на рис. 2 - вид на транец такого звена с его соединительными устройствами.

Звено моста-ленты, образованное из средних 1 и крайних 2 понтонов, соединенных между собой шарнирами 5 в плоскости днищ

и шарнирами 4 в плоскости палуб (при необходимости замыкаемое замками 5 в плоскости днищ и замками 6 в нлоскости палуб), разъединяется на две половины посредством разъема шарниров и разворачивается в горизонтальной нлоскости (как указано стрелкой на фиг. 1) вокруг гибкой связи 7 до упора транцев, после чего замыкаются стыковые соединения, н более длинное звено готово к соединению со смежными звеньями в линию

моста так называемой «легкой схемы, т. е. меньшей грузоподъемности, но с большей габаритной длиной и меньшей габаритной шириной.

мимо известных упоров 8 в плоскости палуб и шарниров 9 в плоскости днищ понтонов / крайние понтоны 2 на обоих транцах снабжены выступами 10 в плоскости днища и стяжными приспособлениями 11 в плоскости палубы.

Наплавной мост-лента увеличенной габаритной длины (см. фиг. 2) работает как жесткая нера13резная система при действии изгибающих моментов в вертикальной плоскости в обоих направлениях.

При прогибе моста вниз под воздействием положительного изгибающего момента основные стыковые соединения работают как и в обычном мосту с широким габаритом: нормальные растягивающие и поперечные силы воспринимаются шарнирами 9, а нормальные сжимающие - упорами 8. Однако для нередачи возникающих в мосту крутящих моментов от одного звена к другому, смежному необходимо включение в работу стяжного приспособления.

При вытибе моста вверх под действием отрицательного изгибающего момента нормальные растягивающие силы воспринимаются уже шарнирами 9 и нриснособлениями 1, а сжимающие - выступами 10. Крутящие моменты передаются от звена к звену попрежнему шарнирами 9 и приспособлениями 11.

Пред мет изобретенИ я

Наплавной мост-лента, собираемый из отдельных составных звеньев, образованных в свою очередь из соединенных между собой шарнирами понтонов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения

габаритов моста при пропуске нагрузок различных типов, шарнирные соединения смежных средних понтонов в плоскости днищ выполнены разъемными, причем транцы у днищ с одной стороны этих понтонов связаны гибкой связью, а крайние понтоны на обоих транцах имеют выступы у днищ и стяжные приспособления у палубы для соединения крайних понтонов смежных звеньев в линию моста.

ппЧ.Л /

Похожие патенты SU245834A1

название год авторы номер документа
Площадка 1990
  • Исламов Рафаэль Фагимович
  • Исламов Фагим Исламович
  • Азметов Хасан Ахметзиевич
  • Совин Игорь Владимирович
SU1779873A1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА 2011
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2467913C1
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1992
  • Малышев А.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2018561C1
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 2010
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Пётр Сергеевич
RU2454350C2
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ 2000
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Пономарев С.Г.
  • Савельев Д.В.
  • Ефимкин С.В.
  • Коньков Л.Г.
  • Бушин А.В.
RU2158331C1
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2012
  • Китанов Валерий Федорович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Носков Николай Николаевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Герасимов Валерий Александрович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Малышев Александр Алексеевич
RU2507337C2
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2045606C1
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1995
  • Кисляков А.С.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Трефилов В.Ф.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
RU2109102C1
МЕЖПОНТОННЬШ СТЫКОВОЙ МЕХАНИЗМ 1971
SU311810A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1995
  • Кузнецов В.П.
  • Кисляков А.С.
  • Аверченко А.М.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
  • Котенко А.В.
  • Малышев А.А.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Соломин В.И.
RU2109103C1

Иллюстрации к изобретению SU 245 834 A1

Реферат патента 1969 года НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА

Формула изобретения SU 245 834 A1

37

SU 245 834 A1

Даты

1969-01-01Публикация