Наплавной мост-лента с изменяемыми габаритами предназначен для оборудования переправ на реках и может быть использован судостроительными и мостостроительными заводами.
Известны наплавные мосты-ленты, звенья (участки) которых, образованные из постоянно соединенных между собой неразъемными шарнирами понтонов, позволяют собирать мост только одной габаритной ширины и длины (из определенного комплекта) и одной грузоподъемности (например, складное звено моста-ленты по авт. св. № 14812). Существуют также наплавные мосты-ленты с изменяемыми габаритами, но о-ни собираются не из компактных многопонтонных звеньев, а из отдельных разрозненных понтонов, соединяемых друг с другом на воде специальными замками по длине и ширине моста, что затрудняет и замедляет работу и усложняет расчет ион-тонеров.
В предлагаемом наплавном мосте-ленте возможность изменения габаритов моста при прапуске нагрузок различных типов обеспечивается тем, что шарнирные , соединения смежных средних понтонов в плоскости днищ выполнены разъемными, причем транцы у днищ с одной стороны этих понтонов связаны гибкой связью, а крайние понтоны на обоих транцах имеют выступы у днищ и
стяжные приспособления у палубы для соединения крайних понтонов смежных звеньев в линию моста. Такое устройство позволяет собирать мосты-ленты для вдвое меньшей нагрузки, но вдвое большей габаритной длины при вдвое меньшей габаритной ширине.
На фиг. 1 изобралуено складное звено моста-ленты, развернутое в звено вдвое большей длины; на рис. 2 - вид на транец такого звена с его соединительными устройствами.
Звено моста-ленты, образованное из средних 1 и крайних 2 понтонов, соединенных между собой шарнирами 5 в плоскости днищ
и шарнирами 4 в плоскости палуб (при необходимости замыкаемое замками 5 в плоскости днищ и замками 6 в нлоскости палуб), разъединяется на две половины посредством разъема шарниров и разворачивается в горизонтальной нлоскости (как указано стрелкой на фиг. 1) вокруг гибкой связи 7 до упора транцев, после чего замыкаются стыковые соединения, н более длинное звено готово к соединению со смежными звеньями в линию
моста так называемой «легкой схемы, т. е. меньшей грузоподъемности, но с большей габаритной длиной и меньшей габаритной шириной.
мимо известных упоров 8 в плоскости палуб и шарниров 9 в плоскости днищ понтонов / крайние понтоны 2 на обоих транцах снабжены выступами 10 в плоскости днища и стяжными приспособлениями 11 в плоскости палубы.
Наплавной мост-лента увеличенной габаритной длины (см. фиг. 2) работает как жесткая нера13резная система при действии изгибающих моментов в вертикальной плоскости в обоих направлениях.
При прогибе моста вниз под воздействием положительного изгибающего момента основные стыковые соединения работают как и в обычном мосту с широким габаритом: нормальные растягивающие и поперечные силы воспринимаются шарнирами 9, а нормальные сжимающие - упорами 8. Однако для нередачи возникающих в мосту крутящих моментов от одного звена к другому, смежному необходимо включение в работу стяжного приспособления.
При вытибе моста вверх под действием отрицательного изгибающего момента нормальные растягивающие силы воспринимаются уже шарнирами 9 и нриснособлениями 1, а сжимающие - выступами 10. Крутящие моменты передаются от звена к звену попрежнему шарнирами 9 и приспособлениями 11.
Пред мет изобретенИ я
Наплавной мост-лента, собираемый из отдельных составных звеньев, образованных в свою очередь из соединенных между собой шарнирами понтонов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения
габаритов моста при пропуске нагрузок различных типов, шарнирные соединения смежных средних понтонов в плоскости днищ выполнены разъемными, причем транцы у днищ с одной стороны этих понтонов связаны гибкой связью, а крайние понтоны на обоих транцах имеют выступы у днищ и стяжные приспособления у палубы для соединения крайних понтонов смежных звеньев в линию моста.
ппЧ.Л /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Площадка | 1990 |
|
SU1779873A1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1992 |
|
RU2018561C1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2158331C1 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2507337C2 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2045606C1 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1995 |
|
RU2109102C1 |
МЕЖПОНТОННЬШ СТЫКОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1971 |
|
SU311810A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1995 |
|
RU2109103C1 |
37
Даты
1969-01-01—Публикация