Изобретение относится к технике накопления информации, в частности к управлению приводом магнитной ленты без ведущего вала для стартстопных накопителей с позонной записью информации, и является усовершенствованием известного технического решения поавт.св.Мг 1705866.
Известное устройство управления приводом содержит два электродвигателя боковых узлов с блоков управления и двумя датчиками скорости вращения, выполненными в виде последовательно соединенных фотодатчика и преобразователя частота-напряжение, последовательно соединенные блок сравнения, широтно-импульсный модулятор и узел распределения частот, узел подтормаживания и два интегратора ведущего и подающего электродвигателей соединены выходами с входами второго коммутатора, два входа первого коммутатора соединены с входами сумматора и выходамипреобразователей
частота-напряжение, а два его выхода - соответственно, с входами блока сравнения и входом интегратор подающего электродвигателя, выход которого соединен с входом второго коммутатора, выход сумматора соединен через узел сравнения с входом интегратора ведущего электродвигателя, четыре входа узла распределения частот соединены с выходами соответственно узла подтормаживания, двух фотодатчиков и широтно-импульсного модулятора, а три его выхода - с двумя входами блока управления и входом узла подтормаживания, первый выход блока команд соединен с входом первого коммутатора и входом узла распределения частот, второй выход - с соответствующими входами преобразователей частота-напряжение,третий выходе входом узла сравнения и входом узла подтормаживания, четвертый выход - с входом первого коммутатора, входом узла распределения частот и входом второго коммутатора, пятый
выход - с входом узла подтормаживания и входом широтно-импульсного модулятора, а шестой его выход - с входом узла подтормаживания.
Недостатком данного устройства является возможность отрыва или схода с катушек магнитной ленты в случае отказа маркерного останова, т.е. отсутствие сигнала на торможение с блока команд, Также сбои при работе стартстопного накопителя происходят, например, при работе в тяжелых климатических условиях, что влияет на само качество маркеров, состоящих из светопрозрачных участков на концах магнитной ленты, Поскольку отрыв магнитной ленты или сход ее с катушек является потерей работоспособности,то, следовательно, и устройство управления приводом по этой причине обладает невысокой надежностью.
Целью изобретения является повышение надежности работы в тяжелых климатических условиях путем устранения отрыва или схода магнитной ленты с катушек при отказе маркерного останова.
Поставленная цель достигается тем, что 8 устройство введены третий коммутатор, а также две цепочки, первая из которых выполнена в виде последовательно соединен - ых первого счетчика, первого одновибратора и RC-цепи, а вторая - в виде последовательно соединенных второго счетчика, схемы совпадения и второго одновибратора, причем выход первого счетчика соединен с вторым входом схемы совпадения, выход RS-цепи - с входом сброс первого / второго счетчика, выход второго одковибратора - с входом блока команд, первый выход которого соединен с управляющим входом третьего коммутатора, два входа которого - с выходом каждого фотодатчика.
На чертеже изображена структурная схема устройства.
Устройство содержит два электродвигателя 1, блок 2 управления, включающий два канала для каждого из электродвигателей в виде последовательно соединенных дешифратора 3 и усилителя 4 мощности, на который поступает шестиразрядный код коммутации обмотки соответствующего электродвигателя, два датчика 5 скорости, состоящие из последовательно соединенных фотодатчика 6 и преобразователя 7 частота-напряжение, сумматор 8, два коммутатора 9 и 10, два интегратора 11 и; 12, блок 13 управления, формирующий и усиливающий сигнал ошибки, широтно-импульсный модулятор 14, на один из входов которого поступает опорная частота FonopH 42 кГц с выхода блока 15 команд.
который вырабатывает управляющие сигналы движение назад, ускорение, пуск, торможение, натяжение МЛ (магнитной ленты), узел 16 сравнения, узел 17 подтормаживания, узел 18 распределения частот, третий коммутатор 19, а также две цепочки, первая из которых выполнена в ви,а,е последовательно соединенных первого счетчика 20, первого одновибратора 23 и RC-цепи 25,
а вторая - в виде последовательно соединенных второго счетчика 21, схемы 22 совпадения и второго одновибратора 24, причем выход первого счетчика 20 соединен с вторым входом схемы 22 совпадения, вьи
ход RC-цепи 25 - с входом сброс первого 20 и второго 21 счетчика, выход второго одновибратора 24 -с входом блока 15 команд, первый выход которого соединен с управляющим входом третьего коммутатора 19, а
два его входа - с выходом каждого фотодатчика 6, два выхода первого коммутатора 9 соединены с входами сумматора 8 и выходами преобразователей 7 частота-напряжение, а два его выхода - соответственно с
входами блока 13 управления и входам интегратора 11 подающего электродвигателя, выход которого соединен с входом второго коммутатора 10, выход сумматора 6 соединен через узел 16 сравненмя с входом интегратора 12 ведущего электродвигателя, четыре входа узла 18 распределении частот соединены с выходами соответстаенно узла 17 подтормаживания, двух фотодаг-: -1кос 5 и широтно-импульсного модулятора 14, а три
его выхода - с двумя входами блока 2 упрасления и входом узла 17 по/зтормг к(вэн1А, первый выход блока 15 c.oe/v/n-ieH с
входом первого коммутатора
входом
узла 18 распределения частот, второй вь1ход - с соответствующими вход,зми преобразователей 7 частота-напряжение, третий выход - с входом узла 16 сравнения, узла 18 распределения частот и входом узла Г/ подтормаживания, четвертый вы/аэд - с входом первого коммутатора 9, входог. узла 18 распределения частот и входом второго коммутатора 10, пятый выход - с входом узла 17 подтормаживания и аходом uJиpoтiio-импульсного модулятора 14. а шестой его выход - с -входом узла 1 7 подтормаживания.
Устройство работает следующуи--- образом.
Режим торможение реализуется с помощью сигнала, поступающего с блока команд. К блоку 13 с р а в н е i-i и я L: е р е з коммутатор 9 подключается интегратор 11 подающего электродвигателя, одновременно через коммутатор 10 из зтот блог; подается преобразованный сигн.п скоросчи ведомого двигателя. С интегратора 11 подающего двигателя подается линейно спадающее напряжение (тормозная характеристика), С выхода блока 13 сравнения через широтно-импульсный модулятор 14, узел 18 распределения частот и блок 4 усилителей мощности осуществляется торможение по линейному закону.
Для предупреждения аварийного схода МЛ (сматывания) при отказе маркерного устройства останова на счетчики 20 и 21 поступают короткие импульсы с фотодатчиков ведущего и подающегоэлектродвигателей. Их счет организован с помощью коммутатора 19 всегда так, что на выходе счетчика 20 ведущего электродвигателя подается после 128 импульсов сигнал, запускающий одновибратор 24. По окончании временного интервала, формируемого им, вырабатывается короткий импульс RC-цепочкой 25, который обнуляет счетчики 20 и 21.
Когда частота сигналов с датчиков 5 скорости вращения ведущего и подающего электродвигателей соотносятся как 2:1, что соответствует концу рулона МЛ, оба счетчика 20 и 21 насчитывают свою сумму одновременно. Так как сброс от первого счетчика 20 задерживается на время импульса с одновибратора 24, второй счетчик 21 формирует с помощью схемы 22 совпадения запуск одновибратора 23, сигнал с которого поступает на вход блока 15 команд взамен не поступающего сигнала с маркерного устройства останова (не показан). Таким образом выработка сигнала
торможение в устройстве дублируется предложенной схемой.
Формула изобретения Устройство управления приводом для стартстопного накопителя на магнитной
ленте по авт.св.Ме 1705866, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности работы в тяжелых климатических условиях путем устранения обрыва или схода с катушек магнитной ленты при отказе маркерного останова, в него введены третий коммутатор, а также две цепочки, первая из которых выполнена в виде последовательно соединенных первого счетчика, первого одновибратора и RC-цепи, а вторая - в виде
последовательно соединенных второго счетчика, схемы совпадения и второго одновибратора, причем выход первого счетчика соединен с вторым входом схемы совпадения, выход RC-цепи - с входом Сброс первого и второго счетчиков, выход второго одновибратора - с входом блока команд, первый выход которого соединен с управляющим входом третьего коммутатора, два входа которого - с выходом каждого фотодатчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1739383A1 |
Устройство управления приводом для старт-стопного накопителя на магнитной ленте | 1990 |
|
SU1705866A1 |
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод | 1985 |
|
SU1309247A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ И ОСТАНОВОМ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2454784C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ И ОСТАНОВОМ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2510125C1 |
Устройство автоматического управления диапроекторами | 1987 |
|
SU1453361A1 |
Устройство для вычисления биологических ритмов | 1980 |
|
SU907555A1 |
Устройство для управления частотно-регулируемым асинхронным электроприводом | 1991 |
|
SU1793527A1 |
Устройство для моделированияРАСпРЕдЕлЕНия чАСТОТ | 1979 |
|
SU849279A1 |
Аппарат магнитной записи | 1982 |
|
SU1064312A1 |
Использование: изобретение относится к устройствам управления приводом длястартстопного накопителя на магнитной ленте. Сущность изобретения: выработка сигнала торможения в зависимости от соотношения диаметров рулонов ленты по сигналам с фотодатчиков в двух электродвигателях. Для этого используются счетчик ведущего электродвигателя, заполнение которого в два раза меньше, чем у счетчика подающего электродвигателя. Когда соотношение диаметров рулонов достигает 2:1, заполнение счетчиков происходит одновременно, что позволяет сформировать сигнал "торможение" в блоке команд. 1 ил.
Устройство управления приводом для старт-стопного накопителя на магнитной ленте | 1990 |
|
SU1705866A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1991-05-05—Подача