1
(21)4881765/11 (22)11.11.90 (46)07.12.92. Вюл. №45
(71)Производственное объединение Норма
(72)Л.О.Тедер, М.Э.Райдару. А.В.Отс и А.Ю.Аас
(73)Народное предприятие Норма
(56) Заявка ФРГ № 3239584, кл. В 60 R 22/34, 1982.
Авторское свидетельство СССР Мг 1682224. кл. В 60 R 22/34, 1989. . (54) АВАРИЙНО-ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ ВТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам для ремня безопасности транспортного средства. Цель, изобретения - повышение надежности и технологичности устройства. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства содержит П-образный корпус с проходными отверстиями в боковых стенках, в которых установлен ротор, содержащий элементы зацепления, взаимодействующие с П-образной защелкой, пружинный привод ротора, инерционный механизм включения защелки. Ротор выполнен составным из неметаллического сердечника и закрепленной на нем металлической оболочки, в которой выполнены элементы зацепления в виде прямоугольных отверстий, а П-образная защелка смонтирована между боковыми стенками корпуса на оси, свободно пропущенной через отверстия в отогнутых участках защелки и жестко закрепленной своими концами в боковых стенках корпуба. Сердечник ротора выполнен как едийая деталь, содержащая на одном конце хвостовик для соединения с пружинным приводом устройства, а на дру том - зубчатое колесо для взаимодействия с собачкой защелки. Металлическая оболочка ротора составлена из двух симметрических накладок, каждая из которых содержит отогнутые захваты, направленные внутрь выполненных в сердечнике продольных пазов. На выходе лямки из устройства, между стенками корпуса, закреплена распорка, и на последней смонтирована направляющая деталь для точного наматывания лямки на ротор. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1990 |
|
SU1780525A3 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1512838A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства | 1986 |
|
SU1549828A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1286451A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающееуСТРОйСТВО для РЕМНя бЕзОпАСНОСТиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839786A2 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1985 |
|
SU1350064A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1999 |
|
RU2177813C2 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1320100A2 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства | 1979 |
|
SU931531A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1320101A1 |
Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности а транспортных средствах, в данном случае к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам (инерционным катушкам) ремней безопасности для водителей и пассажиров транспортных средств.
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство (АЗВУ) традиционной конструкции содержит смонтированный в закрепляемом в кузове транспортного средства
(автомобиле) П-образном корпусе наматы- вафщий с помощью пружинного привода лямку ремня ротор с храповым механизмом для блокирования сматывания лямки с ротора при возникновении аварийной ситуации, кегда происходит резкое замедление, крен или столкновение автомобиля с препятствием.
Срабатывание храпового механизма в устройстве должно происходит надежно и с большой скоростью, чтобы обеспечить эффективное удержание пристегнутого ремнем пользователя в сиденье
АЗВУ должны выдерживать высокие нагрузки, поэтому их современные конструкции, как правило, имеют двухстороннее блокирование ротора для оптимального распределения нагрузки на корпусе и на роторе, Для удержания ротора в осевом направлении при экстремальных нагрузках, чтобы он не выскользнул из опор в стенках корпуса, в известных конструкциях применяются упорные фланцы, находящиеся на храповых участках ротора. Указанные фланцы должны иметь диаметр, превышающий размер отверстий в боковых стенках корпуса, что создает трудности для монтажа ротора в корпус,усложняет конструкцию ротора,
Одним из примеров таких конструкций является АЗВУ, в котором для монтажа ротора применен способ при котором П-об- разный корпус штампуется с разведенными стенками, а после монтажа ротора стенки окончательно сводятся и упорные фланцы ротора оказываются внутри между стенками Корпуса,
Известно также АЗВУ для ремня безопасности транспортного средства, содержащее П-образный корпус, установленный в нем ротор для намотки и блокирования лямки ремня, П-образную защелку, пружинный привод ротора, закрытый кожухом инерционный Механизм включения защелки с инерционным датчиком ускорения транспортного средства, датчик углового ускорения ротора, ротор состоит из вала и насаженных на его концах храповых колес, расположенных снаружи боковых стенок корпуса, П-образнэя защелка выполнена качающейся в фигурных вырезах корпуса, рабочие участки защелки находятся снару жи боковых стенок корпуса, в боковых стенках выполнены наклонные прорези для свободного монтажа ротора в корпус.
В этом устройстве, принятом за прототип, решена проблема удержания ротора в продольном направлении за счет расположения храповых колес, имеющих больший диаметр, чём диаметр вала, за боковыми стенками снаружи корпуса, а проблема- удобного монтажа ротора в корпусе - за счет указанных наклонных прорезей в стенках корпуса.
Однако указанное устройство имеет ряд недостатков, ухудшающих его. надежность и технологичность а именно: сложные в технологическом отношении вал и храповые колеса, необходимость увеличения количества деталей, качающаяся защелка в фигурных вырезах стенок корпуса уменьшает
надежность зацепления ее с зубьями храповых колес ротора
Целью изобретения является повышение надежности и технологичности устрой- ства,
Указанная цель достигается тем, что в аварийно-запирающемся втягивающем устройстве, содержащем П-образный корпус с проходными отверстиями в боковых стен- 0 ках, в которых установлен с возможностью вращения ротор для закрепления и намотки /1ямки ремня, содержащий элементы зацепления, взаимодействующие с зубцами смонтированной в корпусе П-образной защелки 5 для блокировки сматывания лямки, заклю- ченный в обойму пружинный привод ротора, закрытый кожухом инерционный механизм .включения защелки, содержащий датчики углового ускорения ротора и ускорения и 0 наклона Tpancnopf ного средства, ротор выполнен составным из неметаллического сердечника и закрепленной на нём металли- ческой оболочки, в которой на ее краях, расположенных у внутренних сторон боковых 5 стенок корпуса, выполнены с одинаковым
шагом по окружности элементы зацепления в виде прямоугольных отверстий, а П-образ- ная защелка смонтирована между указан- ными боковыми стенками корпуса на оси,
0 свободно пропущенной через отверстия в отогнутых участках защелки и жестко закрепленной своими концами в боковых стенках корпуса.
При этом сердечник ротора выполнен
5 как единая деталь, содержащая на одном конце хвостовик для соединения с пружин-ным приводом устройства, и на другом конце - зубчатое колесо для взаимодействия с собачкой защелки, а металлическая оболоч-
0 ка ротора составлена из двух симметричных накладок, каждая из которых содержит отогнутые захваты, направленные внутрь выполненных в сердечнике продольных пазов. Кроме того, на одном из отогнутых уча- 5 стков защелки, между отверстием под ось и зубцами, имеется штифт, пропущенный через продолговатое отверстие в боковой стенке корпуса и несущий поворотно смон- лированйую в нем двуплечную фигурную со- 0 бачку для взаимодействия с инерционным механизмом и зубчатым колесом сердёчни- , ка ротора.
Кроме того, на выходе лямки из устройства, между стенками корпуса, закреплена 5 распорка и на последней смонтирована направляющая деталь для точного наматывания лямки на ротор.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный горизонтальный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг 1; на фиг 3 -
поперечный разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. А и 5 - сердечник ротора в двух проекциях; на фиг. 6 - вид В на фиг. 4; на фиг. 7 - вид Г на фиг, 4; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг, 4: на фиг, 9 - две накладки ротора, сомкнутые неполностью, в аксонометрии,
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство (АЗВУ) содержит штампованный П-образный корпус 1, в боковых стенках 2 и 3 которого выполнены круглые отверстия 4 и 5., через которые свободно пропущен ротор 6 (фиг. 1,3) выполненный из пластмассового сердечника 7 (фиг. 4-8) и металлической оболочки, состоящий из двух одинаковых накладок 8 (фиг. 9). Сердечник 7 как единая деталь имеет хвостовик 9 со шлицем 10 для соединения с пружиной 11 привода 12, зубчатое колесо 13 с зубьями 14, центральный выступ 15 и консольный выступ 16 со стороны торца зубчатого колёса 13. В сердечнике 7 выполнена сквозная продольная щель 17 и продольные пазы 18 и 19 с обеих сторон щели 17. Для облегчения массы сердечник 7 выполнен с углублениям и ребрами. Накладки 8 имеют продольную длину Li, равную длине рабочей части тела сердечника 7 и изогнуты в виде Полуцилиндров с внутренним радиусом R у, где D -- диаметр рабочей части тела сердечника 7 (фиг. 8). Накладки 8 выполнены с отогнутыми участками 20 и 21, которые входят в пазы 18 и 19 сердечника 7 при монтаже накладок, надвигая их на сердечник с торца до упора в заднюю стенку зубчатого колеса 13. За счет небольших ступенчатых выступов 22 в пазах 18 и 19 накладки 8 после их установки с сердечника сдвинуться не могут. Элементами зацепления ротора 6 являются прямоугольные отверстия 23 и 24, выполненные на краях накладок 8 (фиг, 9) и расположенные с одинаковым шагом t по окружности. На стыках накладок 8 выполнены вырезы 25 и 26, которые в сомкнутом состоянии накладок образуют аналогичные отверстия и сохраняется шаг элементов зацепления.
Внутри нижней части корпуса 1, между стенками 2 и 3, пропущена ось 27, закрепленная своими концами в указанных стенках. На оси 27 смонтирована с возможность(о вращения П-образная защелка 28, на отогнутых рабочих участках 29 и 30 которой выполнены симметрично отверстия 31 и 32 для прохода через них оси 27. На каждом окончании участков 29 и 30 защелки 28 выполнены два зубца 33 и 34 (на фиг. 3 показан участок 30 в Замкнутом положении его зубцов 33 и 34 с прямоугольными отверстиями 24 накладок 8 ротора 6) Зубцы 33 и 34 имеют форму и размеры приспособленные для взаимодействия с отверстиями 23 и 24 на накладках 8. Для более глубокого входа зубцов в отверстия 23 и 24 на сердечнике 7 выполнены канавки 35 и 36 (фиг. 4,5), 5 расположенные под отверстиями 23 и 24 накладок 8 Ребра 37, образованные углублениями 38 в сердечнике 7. на углах у пазов 18 и 19 скруглены радиусом RI для сопряжения с соответствующими внутренними ра0 диусами RI отогнутых участков 20 и 21 накладок 8 (фиг. 3). Тыльная часть 39 защелки 28 расположена параллельно задней стенке, а отогнутые участки 29 и 30 параллельно и с небольшим зазором к внутрен5 ним поверхностям боковых стенок 2 и 3 корпуса 1. При взаимодействии зубцов 33 и 34 с отверстиями 23 и 24 накладок 8 ротора 6 зубцы упираются в противостоящие края указанных отверстий и за счет опирания
0 отогнутых участков 20 и 21 накладок 8 в пазы
18 и 19 сердечника 7, а также за счет сопри1 косновения накладками ротора с кромками
отверстий 4 и 5 в боковых стенках 2 и 3,
блокируя вращение ротора в направлении
5 сматывания лямки 40.
Лямка 40 закреплена в щели 17 на сердечнике 7 ротора с помощью шпильки 41, вставленной в петлю 42 лямки 40 и расположенного в полости 43, образованной пазом
0 18 или 19 и внешними поверхностями отогнутых участков 20 и 21 накладок 8 (фиг. 1 и 3). Между отверстием 31 и зубьями 33 и 34 на отогнутом участке 29 закреплен штифт 44, направленный через продолговатое от5 верстие 45 в боковой стенке 2 корпуса 1 в полость 46, закрытую кожухом 47, внутри -которой смбнтирован инерционный механизм устройства. На штифте 44 как на оси поворотно смонтирована двуплечная фигур0 ная собачка 48. Длинное верхнее плечо собачки 48 изогнуто и несет на своем конце косой зуб 49, острая кромка которого направлена в сторону зубчатого колеса 13 ротора 6, а нижнее короткое плечо 50
5 заканчивается отогнутым вниз пальцем 51. Между стенкой 2 и кожухом 47 выполнено гнездо (не показано), в котором смонти- ровано основание 52 датчика ускорения и наклона транспортного средства (фиг. 2).
0 Основание 52 выполнено с коническим дном 53, на котором с определенной стабильностью, зависящей от угла конусности, расположен шарик 54, являющийся инерционной массой.
5
На выступе 55 основания 52 шарнирно смонтирован рычажок 56, одно плечо 57 которого своим концом контактирует с верхней поверхностью короткого плеча 50 фигурной собачки 48. а другое плечо содержит шляпку 58 с выемкой 59 и опирается ими на поверхность шарика 54
Благодаря большему весу длинного плеча собачки 48 она удерживается с определенной стабильностью в исходном положении (фиг. 2) при котором ее косой зуб 49 отстоит от окружности зубьев 14 зубчатого колеса 13 на промежуток а,
Защелка 28 под действием большего веса ее отогнутых участков 29 и 30, находится в исходном Положении, опираясь нижней кромкой своей тыльной части 39 на внутреннюю поверхность задней стенки корпуса 1 (фиг. 2).
На выходе лямки 40 из устройства на корпусе 1 закреплена круглая распорка 60, на которую опирается лямка. Для точной намотки лямки 40 на ротор 6 на распорке 60 смонтирована направляющая деталь 61. Для увеличения жесткости корпуса 1 его стенки 2 и 3 связаны дистанционной планкой 62 (фиг. 2 и 3)
Закрывающий инерционный механизм устройства кожух 47 выполнен с внутренним центральным кольцевым выступом 63, внутри которого поворотно смонтировано храповое кольцо 64 с внутренними зубьями 65, количество которых равно числу зубьев 14 зубчатого колеса 13. Чтобы кольцо 64 не задевало торцовую поверхность колеса 13, на периферии кольца 64 выполнены дистанционные выступы 66 (фиг. 1), упирающиеся в наружную поверхность боковой стенки 2 корпуса 1. Выступы 66 расположены на трех радиальных отростках 67, 68 и 69 кольца 64. На отростке 67 образован боковой палец 70, на котором смонтирована пружина 71, размещенная в гнезде 72 кожуха 47, воздействие которой удерживает кольцо 64 в исходном положении (фиг. 2), которое упирается своими радиальными отростками в кромки трех вырезов 73 в кольцевом выступе 63
На консольном выступе 16 поворотно смонтирована подковообразная собачка 74 датчика углового ускорения ротора, подпружиненная пружиной 75, которая одним концом вложена в упорное гнездо 76 на торце ротора, а другим концом надета на палец 77 на конце дугообразного плеча 78 сйбачки 74.
Второе плечо 79 собачки 74 выполнено с зубом 80 на конце Оно, упираясь на выступ 81 ротора 6. удерживается в положении, при котором зуб 80 отстоит от окружности зубьев 65 храпового кольца 64 на промежуток в (фиг 2)
В состав датчика углового ускорения ротора входит также инерционный диск 82, смонтированный с возможностью вращения на концевой ступени 15а центрального выступа 15 сердечника 7 ротора 6 (фиг. 1 и 2) На периферии диска 82 выполнен радиальный шлиц 83, в котором свободно расположен штифтовидный выступ 84, выполненный на конце дугообразного плеча 78 собачки 74.
Косой зуб 49 фигурной собачки 48 имеет ширину, примерно в два раза превышаю0 щую ширину поперечного сечения тела собачки, выступая в направлении к кожуху 47 Отросток 69 на храповом кольце 64 несет на себе дугообразное ребро 85, верхний конец которого направлен в тыльную повер5 хность выступающей части косого зуба 49 под углом а При этом ширина ребра 85 выбрана с расчетом, чтобы онб не могло контактировать с телом фигурной собачки 48, а только с Уыльной поверхностью высту0 лающей части косого зуба 49. Опорами вращения ротора 6 являются с одной стороны центральное отверстие в обойме 86 привода 12, в котором вращается с небольшим зазором хвостовик 9 сердечника 7 ротора 6, и с
5 другой стороны центральный штифтовидный выступ 87 на внутренней стенке кожуха 47, входящий с малым зазором во втулку 88, неподвижно смонтированную в центральное отверстие выступа 15 ротора 6. Непод0 вижность втулки 88 относительно ротора обеспечена выступами 89 (фиг 1,4,5), которые входят в соответствующие вырезы во фланце втулки 88, заставляя вращаться последнюю совместйо с ротором
5 Отверстие 90 на тыльной стенке корпуса 1 предназначено для закрепления устройства на куЗове транспортного средства. Датчик ускорения и наклона транспортного средства может быть выполнен пово0 ротным относительно оси Х-Х (фиг. 2) При этом контактная поверхность короткого плеча 50 фигурной собачки 48 выполняется цилиндрической (выпуклой)
Такое техническое решение датчика из5 вестно, оно позволяет устанавливать устройство наклонно для наклонного выхода лямки относительно обычного - вертикального.
Описанное устройство работает следу0 ющим образом.
В обычных условиях эксплуатации транспортного средства пристегнутый ремнем безопасности пользователь не совершает резких движений, а при плавных
5 движениях лямка 40 вытягивается из устройства движением тела вперед и втягивается в устройство пружинным приводом 12 При вытягивании лямки ротор вращается по часовой стрелке (по фиг 2). при втягивании - против часовой стрелки
В аварийной ситуации, когда транспортное средство совершает резкий поворот или крен, а также при резких ускорениях или замедлениях (ударах в кузов) авари но- запирающееся втягивающее устройство почти мгновенно блокирует вращение ротора, сматывание лямки прекращается и пользователь удерживается в сиденье. Это происходит в тех случаях, когда заданная величина (порог чувствительности) ускорения или наклона транспортного средства будет превышена или если ускоренное вытягивание лямки из устройства, соответственно, приведет к превышению заданной величины углового ускорения ротора.
При срабатывании датчика ускорения или наклона транспортного средства шарик 54 (фиг. 2) смещается из своего исходного положения на коническом дне 53 основания 52 в любом направлении При этом он нажимает своей сферической поверхностью на шляпку рычажка 56, который поворачивает- Cfl вокруг своего шарнира и плечом 57 нажи- эет на короткое плечо 50 фигурной собачки 4%, заставляя ее повернуться вокруг оси- штщфг-а 44, При этом косой зуб 49 длинного плЈчцмсобачки 48 войдет в зацепление с зубом рубчатого колеса 13, а последнее, вращаясь яЬтасовой стрелке (фиг. 2), сместит захваченный зуб 49 вверх и за счет возникшего усилия на длинном плече собачки 48, действуя на штифт 44, повернет синхронно защелку 28 в положение замыкания ее зубцов 33 и 34 с отверстиями 23 и 24 на роторе 6, последний заблокируется и сматывание лямки прекратится. При срабатывании датчика углового ускорения ротора, когда резко вытягивается лямка из устройства, инерционный диск 82, который при нормальном, плавном вращении ротора вращается вместе с ротором из-за воздействия пружины 75 на его шлиц 83 (через штифт 84), за счет инерции своей массы замедлит свое вращение по сравнению со скоростью вращения ротора При этом диск 82, действуя своим шлицем 83 на штифт 84, сожмет пружину 75 и повернет подковообразную собачку 74 вокруг оси 16 в направлении против часовой стрелки и ее зуб 80 войдет в зацепление с зубом 65 храпового кольца 64. Так как ось 16 продолжает вращаться вместе с ротором 6, то кольцо 64 начнет вращаться совместно с ротором и дугообразное ребро 85 на его отростке 69 своим концом натолкнется на тыльную поверхность выступающего участка косого зуба 49 фигурной собачки 48. Последняя повернется вокруг своей оси-штифта 44 и зуб 49, пройдя промежуток а, войдет в зацепление С зубом 14 зубчатого колеса 13.
Затем произойдет то же, что и при срабатывании датчика ускорения и наклона транспортного средства: защелка 28 будет повернута и заблокирует вращение рото- 5 ра б
При фронтальном столкновении транспортного средства с препятствием силы инерции удерживаемого в сиденье пристегнутого ремнем безопасности пользователя
0 могут достигать высоких значений, поэтому после блокирования вращения ротора устройства за счет натяжения лямки на ротор действуют большие усилия, в том числе и сила, которая стремится сдвинуть ротор в
5 осевом направлении и вывернуть его из отверстий в корпусе устройства.
В предложенном техническом решении устройства удержание ротора 6 в осевом направлении осуществляется за счет того,
0 что зубья 33 и 34 защелки 28, войдя в отверстия 23 и 24 рядом со стенками 2 и 3 внутри корпуса 1, частично перекроют отверстия 4 и 5 в указанных стенках, а боковые стенки 91 и 92 (фиг 4) отверстий 23 и 24 упрутся в
5 зубья 33 и 34 сбоку и не позволят ротору 6
двигаться в осевом направлении. При этом
следует отметить два случая. Первый - когда
ротор 6 стремится сдвинуться в сторону
стенки 2 корпуса 1. В этом случае аксиаль0 ную нагрузку удерживают зубья 33 и 34 отогнутого участка 29 защелки 28 и стенки 92 отверстия 23 ротора б Второй-когда ротор стремится сдвинуться в сторону стенки 3 корпуса 1. В этом случае аксиальную нагруз5 ку удерживают зубья 33 и 34 отогнутого участка 30 защелки 28 и стенки 91 отверстия 24 ротора 6
После прекращения действия силы натяжения на лямке 40 последняя втягивается
0 в устройство, наматываясь на ротор за счет вращения последнего в направлении против часовой стрелки под действием пружины 11 привода 12. При этом храповое кольцп 64 (если срабатывание устройства произош
5 ло за счет превышения заданной величины углового ускорения ротора) действием пружины 71 возвращается в свое исходное положение в кольцевом выступе 63 и дугообразное ребро 85 освободит косой зуб
0 49 фигурной собачки 48, который соскочит с зуба 14 зубчатого колеса 13, а защелка 28 повернетйя под действием веса отогнутых участков 29 и 30 в исходное положение, зубцы 33 и 34 выйдут из отверстия 23 и 24
5 ротора 6
Если блокирование ротора произошло за счет срабатывания датчика ускорения транспортного средства, то после прекращения действия натяжения лямки 40 из-за вращения ротора 6 в обратном направлении
косой зуб 49 фигурной собачки 48 опустится совместно с последней, соответственно повернется защелка 28 в исходное положение, а длинное плечо собачки 48 действием своего веса повернет собачку вокруг оси-штифта 44 в исходное положение. При этом отогнутый палец 51 короткого плеча 50 фигурной собачки 48 не позволит сесть короткому плечу 50 на плечо 57 рычажка 56. Кроме тогб, шарик 54 займет стабильное положение на коническом дне 53 основания 52 датчика. При отсутствии нагрузки на лямке 40 ротор 6 вращается легко, не задевая за края отверстий 4 и 5 стенок 2 и 3 корпуса 1. При этом опорами вращения ротора б являются штифтовидный выступ 87 внутри кожуха 47 и центральное отверстие обоймы 86 привода 12 Удержание ротора 6 (при отсутствии нагрузки) с необходимой точностью его расположения в корпусе осуществляется за счет уИирания торцовых участков поверхностей сопряженных деталей указанных опор вращения.
При высоких параметрах ускорений, воздействующих на транспортное средство и на лямку, описанное устройство блокирует лямку при одновременном участии обоих датчиков инерционного механизма, воздействующих на фигурную собачку 48. За счет того, что П-образная защелка 28 вращается на одной оси и с большой точностью, 6 данном устройстве зацепление ее боковых отогнутых участков 29 и 30 с элементами зацепления - отверстиями 23 и 24 ротора 6 происходит точно и одновременно, без перекосов.
Описанное устройство по сравнению с прототипом и известными аналогами обла- дает повышенной надежностью и высокой технологичностью. Надежность удержания ротора обеспечивается очень простыми средствами, что упрощает конструкцию рб- тора и приводит к уменьшению количества сложных и точных деталей, исключает необходимость выполнения сложных фигурных вырезов в боковых стенках корпуса. Достигается высокая простота технологичность монтажных операций е особенности монта- ч жа ротора в корпус.
Имеются все необходимые условия для автоматизации изготовления деталей и сборки устройства
Заявляемое устройство по своему техническому уровню и технологичности превосходит аналогичные устройства зарубежных ведущих фирм, например, устройство фирмы ФРГ TRW ЙЁРА, по патенту DE 3239584 А за 1982 год,
Формула изобретения
,1. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности
транспортного средства, содержащее П-об- разный корпус с проходными отверстиями в боковых стенках, в которых установлен с возможностью вращения ротор для закрепления и намотки лямки ремня, содержащий
элементы зацепления, взаимодействующие с зубцами смонтированной & корпусе П-об- разной защелкой для блокировки сматывания лямки, заключенный в обойму пружинный привод ротора, закрытый кожухом инерционный механизм включения защелки, содержащий датчики углового ускорения ротора и ускорения и наклона транспортного средства, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности
и технологичности устройства, ротор выполнен составным из неметаллического сердечника и закрепленной на нем металлической оболо чки, в которой на ее краях, расположенных у внутренних сторон боковых стенок корпуса, выполнены с одинаковым шагом по окружности элементы зацепления в виде прямоугольных отверстий, а П-образная защелка смонтирована между указанными боковыми стенками корпуса на оси,
с&ободно пропущенной через отверстия в отогнутых участках защелки и жестко закрепленной своими концами в боковых стенках корпуса
единая деталь, содержащая на одном конце хвостовик для соединения с пружинным приводом устройства, а на другом конце - зубчатое колесо для взаимодействия с со- бачкой защелки,
отогнутыми захватами, направленными внутрь выполненных в сердечнике продольных пазов.
участков защелки между отверстием под ось
и зубцами выполнен штифт, пропущенный
через продолговатое отверстие, выпдлненное в боковой стенке корпуса, и несущий
поворотно смонтированную на нем двуплечную фигурную собачку для взаимодействия с инерционным механизмом и зубчатым колесом сердечника ротора
устройства, между стенками корпуса, за-рована направляющая деталь для няматыкреплена распорка и на последней смонти-вания лямки на ротор.
# -и
8
фш2
47ff
7ff
№
Фиг.6
Ф#.6
37,
ffu/Г
фиг 7
20
&
Фиг. 9
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1990-11-11—Подача