Настоящее изобретение относится к устройствам пассивной безопасности в транспортных средствах, в данном случае к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам (инерционным катушкам) ремней безопасности для водителей и пассажиров транспортных средств.
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство (АЗВУ) традиционной конструкции содержит смонтированный в закрепляемом в кузове транспортного средства
(awowofM/me) ГЬобразном корпусе наматывающий с помощью пружинного привода лямку ремня ротор с храповым механизмом для блокирования сматывания лямки с ротора при возникновении аварийной ситуации, когда происходит резкое замедление, крен или столкновение автомобиля с препятствием.
Срабатывание храпового механизма & устройстве должно происходить надежно и с большой скоростью, чтобы обеспечить эф
фективное удержание пристегнутого ремнем пользователя в сиденье.
АЗВУ должны выдерживать высокие нагрузки, поэтому их современные конструкции, как правило, имеют двухстороннее блокирование ротора для оптимального распределения нагрузки на корпусе и на роторе. Для удержания ротора в осевом направлении при экстремальных нагрузках, чтобы он не выскользнул из опор в стенках корпуса, в известных конструкциях применяются упорные фланцы, находящиеся на храповых участках ротора. Указанные фланцы должны иметь диаметр, превышающий размер отверстий в боковых стенках корпу- са, что создает трудности для монтажа ротора в корпус и усложняет конструкцию ротора.
Одним из примеров таких конструкций является АЗВУ, в котором для монтажа ро- тора применен способ, при котором П-об- разный корпус штампуется с разведенными стенками, а после монтажа ротора стенки окончательно сводятся и упорные фланцы ротора оказываются внутри, между стенка- ми корпуса.
Известно также АЗВУ для ремня безопасности транспортного средства, содержащее П-образный корпус, установленный в нем ротор для намотки и блокирования лямки ремня, П-образную защелку, пружинный привод ротора, закрытый кожухом инерционный механизм включения защелки с инерционным датчиком ускорения транспортного средства, датчик углового ус- корения ротора, ротор состоит из вала и насаженных на его концах храповых колес, расположенных снаружи боковых стенок корпуса, П-образная защелка выполнена качающейся в фигурных вырезах корпуса, рабочие участки собачки находятся снаружи боковых стенок корпуса, в боковых стенках выполнены наклонные прорези для свободного монтажа ротора в корпус.
В этом устройстве, принятом за прото- тип, решена проблема удержания ротора в продольном направлении за счет расположения храповых колес, имеющих больший диаметр, чем диаметр вала, за боковыми стенками снаружи корпуса, а проблема удобного монтажа ротора в корпус - за счет указанных наклонных прорезей в стенках корпуса.
Однако указанное устройство имеет ряд . недостатков, ухудшающих его надежность и технологичность, а именно: сложные в технологическом отношении вал и храповые колеса, необходимость увеличения количества деталей, качающаяся защелка в фигурных вырезах стенок корпуса уменьшает
надежность зацепления ее с зубьями храповых колес ротора.
Целью изобретения является повышение надежности и технологичности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в аварийно-запирающемся втягивающем устройстве, содержащем П-образный корпус с проходными отверстиями в боковых стенках, в которых установлен с возможностью вращения ротор для закрепления и намотки лямки ремня, содержащий элементы зацепления, взаимодействующие с зубцами смонтированной в корпусе П-образной защелки для блокировки сматывания лямки, заключенный в обойму пружинный привод ротора, закрытый кожухом инерционный механизм включения защелки, содержащий датчики углового ускорения ротора и ускорения и наклона транспортного средства, ротор выполнен преимущественно как единая деталь, на одном конце которого выполнен хвостовик со шлицем для сцепления с пружиной привода, а другой конец выполнен в виде зубчатого колеса для взаимодействия с инерционным механизмом, а также имеет на своем торце консольный выступ для поворотного монтажа на нем собачки датчика углового ускорения ротора и центральный выступ для опоры вращения ротора в кожухе инерционного механизма, причем рабочая часть ротора выполнена с диаметром, не превышающим проходные отверстия в боковых стенках корпуса, и элементы зацепления на рабочей части ротора выполнены в виде выемок, расположенных у внутренних сторон боковых стенок корпуса, а П-образная защелка смонтирована между указанными стенками корпуса на оси, свободно пропущенной через отверстия в отогнутых участках защелки и жестко закрепленных своими концами в боковых стенках корпуса.
Элементы зацепления-выемки имеют форму, аналогичную форме зубцов защелки, и по крайней мере одна из боковых стенок выемок контактирует с боковой поверхностью зубцов защелки при нагрузке на ротор. На одном из отогнутых участков защелки, между отверстием для оси и зубцами, имеется штифт, пропущенный через продолговатое отверстие в боковой стенке корпуса и несущей поворотную двуплечную фигурную собачку для взаимодействия с инерционным механизмом и зубчатым колесом ротора. Сам ротор преимущественно выполнен из неметаллического материала. На выходе лямки из устройства между стенками корпуса закреплена распорка и на последней смонтирована направляющая деталь для точного наматывания лямки на ротор.
дет в зацепление с зубом 21 зубчатого колеса 20, а последнее, вращаясь по часовой стрелке (фиг, 3), сместит захваченный зуб вверх и за счет возникшего усилия на длинном плече собачки 38, действуя на штифт 34, повернет синхронно защелку 26 в положение замыкания ее зубцов 31 и 32 с выемками 7 и 7а. На роторе 6, последний заблокирует- ся и сматывание лямки прекратится. При срабатывании датчика углового ускорения ротора, когда резко вытягивается лямка из устройства, инерционный диск 72, который при нормальном, плавном вращении ротора вращается вместе с ротором из-за воздействия пружины 65 на его шлиц 73 (через штифт 74), за счет инерции своей массы замедлит свое вращение по сравнению со скоростью вращения ротора, При этом диск 72, действуя своим шлицем 73 на штифт 74, сожмет пружину 65 и повернет подковообразную собачку 64 вокруг оси 22 в направлении против часовой стрелки и ее зуб 70 войдет в зацепление с зубом 55 храпового кольца 54, Так как ось 22 продолжает вращаться вместе с ротором 6, то кольцо 54 начнет вращаться совместно с ротором и дугообразное ребро 75 на его отростке 59 своим концом натолкнется на тыльную поверхность выступающего участка косого зуба 39 фигурной собачки 38, Последняя повернется вокруг своей оси-штифта 34 и зуб 39, пройдя промежуток а, войдет в зацепление с зубом 21 зубчатого колеса 20, Затем произойдет то же, что и при срабатывании датчика ускорения и наклона транспортного средства: защелка 26 будет повернута и заблокирует вращение ротора 6,
При фронтальном столкновении транспортного средства с препятствием силы инерции удерживаемого в сиденье пристегнутого ремнем безопасности пользователя могут достигать высоких значений, поэтому после блокирования вращения ротора устройства за счет натяжения лямки на ротор действуют большие усилия, в том числе и сила, которая стремится сдвинуть ротор в осевом направлении и вывернуть его из отверстий в корпусе устройства.
В предложенном техническом решении устройства удержание ротора 6 в осевом направлении осуществляется за счет того, что зубья 31 и 32 защелки 26, войдя в выемки 7 и 7а рядом со стенками 2 и 3 внутри корпуса 1, частично перекроют отверстия 4 и 5 в указанных стенках, а боковые стенки 81 и 82 (фиг. 4) выемок 7 и 7а упрутся в зубья 31 и 32 сбоку и не позволят ротору 6 двигаться в осевом направлении. При этом следует отметить два случая, Первый - когда ротор 6 стремится сдвинуться в сторону стенки 2
корпуса 1. В этом случае аксиальную нагрузку удерживают зубья 31 и 32 отогнутого участка 28 защелки 26 и стенки 82 выемок 7а ротора. Второй - когда ротор стремится 5 сдвинуться в сторону стенки 3 корпуса 1. В этом случае аксиальную нагрузку удерживают зубья 31 и 32 отогнутого участка 27 защелки 26 и стенки 81 выемок 7 ротора 6. После прекращения действия силы натяжения на лямке 12 последняя втягивается в устройство, наматываясь на ротор за счет вращения последнего в направлении против часовой стрелки под действием пружины 17 привода 18. При этом храповое кольцо
5 54 (если срабатывание устройства произошло за счет превышения заданной величины углового ускорения ротора) действием пружины 61 возвращается в свое исходное положение в кольцевом выступе 53 и
0 дугообразное ребро 75 освободит косой зуб 39 фигурной собачки 38, который соскочит с зуба 21 зубчатого колеса 20. а защелка 26 повернется под действием веса отогнутых участков 27 и 28 в исходное положение,
5 зубья 31 и 32 выйдут из выемок 7 и 7а ротора. Если блокирование ротора произошло за счет срабатывания датчика ускорения транспортного средства, то после прекра0 щения действия натяжения лямки 12 из-за вращения ротора 6 в обратном направлении косой зуб 39 фигурной собачки 38 опустится совместно с последней, соответственно повернется защелка 26 в исходное положение,
5 а длинное плечо собачки 38 действием своего веса повернет собачку вокруг оси-штифта 34 в исходное положение. При этом отогнутый палец 41 короткого плеча 40 фигурной собачки 38 не позволит сесть ко0 роткому плечу 40 на плечо 47 рычажка 46. Кроме того, шарик 44 займет стабильное положение на коническом дне 43 основания 42 датчика. При отсутствии нагрузки на л ямке 12 ротор 6 вращается
5 легко, не задевая за края отверстий 4 и 5 стенок 2 и 3 корпуса 1. При этом опорами вращения ротора 6 являются штифтовид- ный выступ 77 внутри кожуха 37 и центральное отверстие обоймы 76 привода 18.
0 Удержание ротора 6 (при отсутствии нагрузки) с необходимой точностью его расположения в корпусе осуществляется за счет упмрания торцовых- участков поверхностей сопряженных деталей указанных опор вра5 щения.
При высоких параметрах ускорений, воздействующих на транспортное средство и на лямку, описанное устройство блокирует лямку при одновременном участии обоих датчиков инерционного механизма, воздействующих на фигурную собачку 38. За счет того, что П-образная защелка 26 вращается на одной оси и с большой точностью, в данном устройстве зацепление ее боковых отогнутых участков 27 и 28 с элементами зацепления ротора 6 происходит точно и одновременно, без перекосов.
Описанное устройство по сравнению с прототипом и известными аналогами обладает повышенной надежностью и высокой технологичностью. Надежность удержания ротора обеспечивается очень простыми средствами, что упрощает конструкцию ротора и приводит к уменьшению количества сложных и точных деталей из металла, исключает необходимость выполнения сложных фигурных вырезов в боковых стенках корпуса. Достигается высокая простота и технологичность монтажных операций, в особенности монтажа ротора в корпус.
Имеются все необходимые условия для автоматизации изготовления деталей и сборки устройства.
Как известно, современные системы ремней безопасности могут иметь в своем составезащемляющеелямкуприспособление, расположенное за пределами аварийно-запирающегося втягивающего устройства, благодаря чему часть нагрузки воспринимает указанное приспособление. В этих случаях ротор для заявленного устройства возможно изготавливать целиком из прочной пластмассы.
При отсутствии в системе ремня защемляющего лямку приспособления ротор целесообразно изготбвлять или целиком из алюминиевого сплава, или комбинированным из алюминия и пластмассы.
Заявляемое устройство по своему техническому уровню и технологичности превосходит аналогичные устройства зарубежных ведущих фирм, например, считающееся в настоящее время наилучшим из всех, изготавливаемых в мире, устройство фирмы ФРГ TRW REPA по патенту DE 3239584 А1 за 1982 год.
Формула изобретения 1. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства, содержащее П-об- разный корпус с проходными отверстиями в боковых стенках, в которых установлен с возможностью вращения ротор для закрепления и намотки лямки ремня, содержащий элементы зацепления, взаимодействующие с зубцами смонтированной в корпусе П-образной защелки для блокировки сматыва- ния лямки, заключенный в обойму пружинный привод ротора, закрытый кожухом инерционный механизм включения защелки, содержащий датчики углового ускорения ротора и ускорения и наклона транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности устройства, ротор выполнен преимущественно как единая деталь, на одном конце которого выполнен хвостовик со шлицем для сцепления с пружиной привода, а другой конец выполнен в виде зубчатого колеса для взаимодействия с инерционным
механизмом и выполнен на своем торце с консольным выступом для установки на нем собачки датчика углового ускорения ротора и с центральным выступом для опоры вращения ротора в кожухе инерционного механизма, причем рабочая часть ротора выполнена с диаметром, не превышающим проходные отверстия в боковых стенках корпуса, элементы зацепления на рабочей части ротора выполнены в виде выемок, распложённых у внутренних сторон боковых стенок корпуса, а П-образная защелка смонтирована между указанными стенками корпуса на оси, свободно пропущенной через отверстия, выполненные в отогнутых участках защелки и жестко закрепленной своими концами в боковых стенках корпуса.
2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что выемки имеют форму, аналогичную форме зубцов защелки, и по крайней
мере, одна из боковых стенок выемок размещена с возможностью контактирования с боковой поверхностью зубков защелки при нагрузке на ротор.
3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что на одном из отогнутых
участков защелки, между отверстием для оси и зубцами, установлен штифт, пропущенный через продолговатое отверстие в выполненное боковой стенке корпуса и не- сущей поворотную двуплечную фигурную собачку для взаимодействия с инерционным механизмом и зубчатым колесом ротора.
4.Устройство по пп, 1-3, отличаю- щ е е с я тем, что ротор выполнен из неметаллического материала,
5.Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что на выходе лямки из устройства между стенками корпуса закреплена распорка и на последней смонтирована направляющая деталь для наматывания лямки на ротор.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный горизонтальный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - ротор устройства; на фиг.
5- то же, разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 4.
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство содержит штампованный П-об- разный корпус 1, в боковых стенках 2 и 3 которого выполнены круглые отверстия 4 и 5, через которые свободно пропущен ротор
6(фиг. 4-7), выполненный преимущественно в виде единой детали из пластмассы или легкого металла, например, алюминиевого сплава. Рабочее тело ротора 6, расположенное между стенками 2 и 3, имеет одинаковый диаметр по вс ей длине и на его цилиндрических участках, находящихся у внутренних поверхностей боковых стенок корпуса 1 выполнены элементы зацепления в виде выемок 7 и 7а, расположенных по окружности указанных участков с одинаковым шагом, образуя внутренние зубья 8 и 8а (фиг. 2).
Масса ротора б облегчена за счет углублений 9 и ребер 10 в его теле.
В роторе 6 выполнены продольная щель 11 для прохода концевой части лямки 12 и паз 13 для размещения в нем крепежной шпильки 14 в петле 15 указанной части лямки (фиг. 2).
На одном конце ротора 6 выполнен хвостовик 16 для соединения с пружиной 17 привода 18, для чего в хвостовике выполнен шлиц 19, а другой конец ротора, располагающийся за стенкой 2 снаружи корпуса 1, выполнен в виде зубчатого колеса 20 с зубьями 21, количество которых одинаково с числом выемок 7 или 7а, для взаимодействия с инерционным механизмом устройства.
На торцовой стороне зубчатого колеса 20 (фиг. 6) выполнены консольный выступ 22 и центральный выступ 23 со ступенью 24, несущие детали инерционного механизма.
Внутри нижней части корпуса 1, между стенками 2 и 3, пропущена ось 25, закрепленная своими концами в боковых стенках. На оси 25 смонтирована с возможностью вращения П-образная защелка 26, на отогнутых рабочих участках 27 и 28 которой выполнены симметричные отверстия 29 и 30 для прохода оси 25. На каждом из окончаний участков 27 и 28 выполнено по два зубца 31 и 32 (фиг. 2), форма которых согласована с формой выемок 7 и 7а на роторе 6 (на фиг. 2 участок 27 защелки 26 показан в замкнутом с выемками 7 положении).
Тыльная часть 33 защелки 26 расположена параллельно задней стенке, а отогнутые участки 27 и 28 параллельно и с небольшим зазором к внутренним поверхностям боковых стенок 2 и 3 корпуса 1. При взаимодействии с выемками 7 и 7а зубцы 31 и 32 5 упираются во внутренние зубья 8 и 8а. блокируя вращение ротора в направлении, соответствующем сматыванию лямки 12. Между отверстием 29 и зубцами 31 и 32 на отогнутом участке 27 защелки 26 закреплен
0 штифт 34, направленный через продолговатое отверстие 35 в боковой стенке 2 корпуса 1 в полость 36, закрытую кожухом 37, в которой на внешней стороне указанной стенки расположен инерционный механизм.
5 На штифте 34, как на оси. поворотно смонтирована двуплечная фигурная собачка 38, расположенная у внешней поверхности стенки 2 корпуса 1. Длинное верхнее плечо собачки 38 изогнуто и заканчивается
0 косым зубом 39. острая кромка которого направлена в сторону храпового колеса 20 ротора 6, а нижнее короткое плечо 40 заканчивается отогнутымТвниз пальцем 41. Между стенкой 2 корпуса 1 и кожухом 37
5 выполнено гнездо (не показано), в котором смонтировано основание 42 датчика ускорения и наклона транспортного средства (фиг. 3). Основание 42 выполнено с коническим дном 43, на котором с определенной ста0 бильностью, зависящей от угла конусности, располагается шарик 44. На выступе 45 основания 42 шарнирно смонтирован рычажок 46. одно плечо 47 которого своим концом контактирует с верхней поверхно5 стью короткого плеча 40 фигурной собачки 38, а другое плечо содержит шляпку 48 с выемкой 49 и опирается ими на поверхность шарика 44. Благодаря большему весу длинного плеча фигурной собачки 38 она удержи0 вается с определенной стабильностью в положении, при котором ее косой зуб 39 отстоит от окружности зубьев 21 зубчатого колеса 20 на промежуток а. Под действием большего собственного веса боковых участ5 ков защелка 26, опираясь нижней кромкой своей тыльной части 33 на внутреннюю поверхность задней стенки корпуса 1, находится в исходном положении .
Корпус 1 содержит также круглую рас0 порку 50, на которую опирается лямка 12
при выходе из устройства. Для точной на- мотки лямки 12 на ротор 6 на распорке 50
смонтирована направляющая деталь 51.
Кроме того, для увеличения жесткости кор5 пуса 1 его боковые стенки 2 и 3 связаны дистанционной планкой 52 (фиг. 2 и 3).
Кожух 37, закрывающий инерционный механизм, выполнен с кольцевым центральным выступом 53, внутри которого поворотно смонтировано храповое кольцо 54 с
внутренними зубьями 55, количество которых равно числу зубьев 21 зубчатого колеса 20, Чтобы кольцо 54 не задевало торцовую поверхность колеса 20, на периферии кольца 54 выполнены дистанционные выступы 56 (фиг. 1), упирающиеся в наружную поверхность боковой стенки 2 корпуса 1. Выступы 56 расположены на трех радиальных отростках 57, 58 и 59 кольца 54. На отростке 57 образован боковой палец 60, на котором смонтирована одним концом пружина 61, размещенная в гнезде 62 кожуха 37, благодаря воздействию которой кольцо 54 находится в исходном положении (фиг. 2), упираясь упомянутыми отростками в кромки трех вырезов 63 кольцевого выступа 53. На консольном выступе 22 поворотно смонтирована подковообразная собачка 64 датчика углового ускорения ротора, подпружиненная пружиной 65, которая одним концом вложена в упорное гнездо 66 на торце ротора, а другим концом надета на палец 67 на конце дугообразного плеча 68. Второе плечо 69 собачки 64 выполнено с зубом 70 на конце, оно, опираясь на выступ 71 ротора б,, удерживается в положении, при котором зуб 70 отстоит от окружности концов зубьев 55 храпового кольца 54 на промежуток в (фиг. 3). В состав датчика углового ускорения входит также инерционный диск 72, смонтированный с возможностью вращения на концевой ступени 24 (фиг, 4) центрального выступа 23 ротора 6 (фиг. 1 и 3). На периферийной части диска 72 выполнен радиальный шлиц 73, в котором свободно расположен штифтовидный выступ 74, выполненный на конце дугообразного плеча 68 собачки 64.
Вышеуказанный косой зуб 39 имеет ширину, примерно в два раза превышающую ширину поперечного сечения тела фигурной собачки 38, выступая в направлении к кожуху 37.
Отросток 59 на храповом кольце 54 несет на себе дугообразное ребро 75, верхний конец которого направлен в тыльную поверхность выступающей части косого зуба 39 под углом а. При этом ширина ребра 75 выбрана с таким расчетом, чтобы оно не могла контактировать с телом фигурной собачки 38, а только с тыльной поверхностью выступающей части косого зуба 39.
Опорами вращения ротора 6 являются, с одной стороны, центральное отверстие в обойме 76 привода 18, в котором вращается с небольшим зазором хвостовик 16 ротора б, и, с другой стороны, центральный штифтовидный выступ 77 на внутренней стороне кожуха 37, входящий с малым зазором во
втулку 78, неподвижно смонтированную в центральном отверстии выступа 24 ротора 6. Неподвижность втулки 78 относительно ротора обеспечена выступами 79 (фиг. 4 и 6),
которые входят в соответствующие вырезы во фланце втулки, заставляя вращаться последнюю совместно с ротором. Отверстие 80 на тыльной стенке корпуса 1 предназначено для закрепления устройства на кузове
0 транспортного средства. Датчик ускорения и наклона транспортного средства может быть выполнен поворотным относительно оси Х-Х (фиг. 3). При этом контактная поверхность короткого плеча 40 фигурной собачки
5 38 выполняется цилиндрической (выпуклой).
Такое техническое решение датчика известно, оно позволяет устанавливать устройство наклонно для наклонного выхода
0 лямки относительно обычного - вертикального.
Описанное устройство работает следующим образом.
В обычных условиях эксплуатации
5 транспортного средства пристегнутый ремнем безопасности пользователь не совершает резких движений, а при плавных движениях лямка 12 вытягивается из устройства движением тела вперед и втягива0 ется в устройство пружинным приводом 18. При вытягивании лямки ротор вращается по часовой стрелке (по фиг. 3), при втягивании - против часовой стрелки.
В аварийной ситуации, когда транспор5 тное средство совершает резкий поворот или крен, а также при резких ускорениях или замедленных (ударах в кузов), аварийно-запирающееся втягивающее устройство почти мгновенно блокирует вращение ротора,
0 сматывание лямки прекращается и пользователь удерживается в сиденье. Это происходит в тех случаях, когда заданная величина (порог чувствительности) ускорения или наклона транспортного средства бу5 дет превышена или если ускоренное вытягивание лямки из устройства, соответственно, приведет к превышению заданной величины углового ускорения ротора.
При срабатывании датчика ускорения
0 или наклона транспортного средства шарик 44 (фиг. 2) смещается из своего исходного положения на коническом дне 43 основания 42 в любом направлении. При этом он нажимает своей сферической поверхностью на
5 шляпку рычажка 46, который соответственно поворачивается вокруг своего шарнира и плечом 35 нажимает на короткое плечо 40 фигурной собачки 38, заставляя ее повернуться вокруг оси - штифта 34. При этом косой зуб 39 длинного плеча собачки 38 войч
ftu3g
«
0vt3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства | 1990 |
|
SU1780526A3 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1512838A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства | 1986 |
|
SU1549828A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1286451A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1320100A2 |
ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2069525C1 |
УДАРОПРОЧНЫЙ ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 2001 |
|
RU2201705C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1999 |
|
RU2177813C2 |
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1996 |
|
RU2125396C1 |
Аварийно-запирающееся втягивающееуСТРОйСТВО для РЕМНя бЕзОпАСНОСТиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839786A2 |
Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам для ремня безопасности транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности и технологичности устройства. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства содержит П-образный корпус с проходными отверстиями в боковых стенках, в которых установлен ротор, содержащий элементы зацепления, взаимодействующие с П-образной защелкой, пружинный привод ротора, инерционный механизм включения защелки с датчиками. Ротор выполнен преимущественно как единая деталь, на одном конце которого выполнен хвостовик со шлицем, а другой конец выполнен в виде зубчатого колеса, имеющее на своем торце консольный выступ и центральный выступ. Рабочая часть ротора выполнена с диаметром, не превышающим проходные отверстия в боковых стенках корпуса, и элементы зацепления выполнены в виде выемок, расположенных у внутренних сторон боковых стенок корпуса, а П-образная защелка смонтирована на оси свободно пропущенной через отверстия в отогнутых участках защелки и жестко закрепленной своими концами в боковых стенках корпуса. Элементы зацепления - выемки имеют форму, аналогичную форме зубцов защелки. На одном из отогнутых участков защелки имеется штифт с фигурной собачкой. Причем ротор выполнен из неметаллического материала, а на выходе лямки из устройства закреплена распорка, и на последней смонтирована направляющая деталь для точного наматывания яямки на ротор. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. СЛ С
я
фие. 4
66
фиг 5
д-л
24
five.ff
Заявка ФРГ № 3239584, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1682224, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1990-11-11—Подача