Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности в транспортных средствах, а именно к аварийно-запираю 1ЦИМСЯ втягивающим устройствам (ЛЗВУ) ремней безопасности, устанавливаемых в aib томобилях и предназначенных для снижения тяжести травмирования водителя или пассажира нри дорожно-транспортных происшествиях. Данное АЗВУ ремня безопасности является усоверн енствован11ем устройства по авт. св. № 1286451.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения работоспособности устройства в наклонном положении относительно кузова транспортного средства нри сохранении равной степени чувствительности во всех направлениях.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство без кожуха, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; па фиг. 3 - толкатель, вид сбоку; на фиг. 4 то же, вид спереди; на фиг. 5 опора стержня маятника, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид спереди; на фиг. 7устройство
с онорой маятника, вид сбоку.
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство содержит корпус 1, в котором расположен полый вал 2 с закрепленной на нем посредством шпильки 3 лямкой 4 ремня безопасности. На одном из концов вала 2 закреплено храповое колесо 5. Вал 2 враш,ается в пластмассовых втулках, установленных в стенках корпуса 1 (не показаны). Со стороны храпового колеса 5 к корпусу 1 прикреплена обойма со спиральной пружиной 6.
В боковой стенке корпуса 1 со стороны храпового колеса 5 закрен:1ена ось 7 с поворотно смонтированной на ней основной храповой собачкой 8, центр тяжести которой расположен так, что под действием силы тяжести собачка 8 находится в не зацепленном с храповым KO. iecoM 5 положении.
Параллельно валу 2 в стенках корпуса 1 установлена ось 9, на которой но- воротно смонтирован толкатель 10. В сред.- ней, горизонтально расположенной iracT.-i толкателя 10 вьпюлнено отверстие для размещения пшильки 1 1, посредством которой инерционный маятник 12 подве пен к опоре 13 стержня маятника, установленной на валу 2 с наружной стороны корнуса 1 (под спиральной нружиной).
В отверстии основной собачки 8 находится ось 14 второй собачки 15. Е.то)ая собачка 15 относительно оси 14 пмеет выступы, один из которых, вы(кх 1ненный в виде упора 16, взаимодействует с торцом концевой части А толкателя 10, а другой зубом 17 с храновым колесом 5.
Контактирующая с массой маятника 12 часть Б толкателя 10 ввыполнена наклонной относительно оси врап1ения о-а тол
кателя 10 с yr;iOM наклона р, равным углу наклона вала 2 устройства к горизонтальной плоскости. Часть . конца толкателя 10, взаи.модействующая с упором 16 второй собачки 15, выполнена параллельной оси вращения а--а толкателя 10. Опора 13 с сржня маятника выполнена отогнутой на угол Р, обеспечивающий вертикальное положение маятника 12.
Опора 13 стержня маятника представляет собой металлическую шайбу с консолью для подвепшзапия маятника 12. Конец консоли В (фнг. 5) отогнут на угол р относительно поверхности шайбы оноры, который равен углу наклона вала 2 устройст- 5 ва, обеспечивающему вертикальное положение маятника 12.
Опора 13 стержня маятника устанавливается с наружной стороны корпуса 1 (фиг. 7), яв.ляясь одповременно онорой для спиральной пружины 6, находя1цейся в обой- 0 ме. Через отверстие в корпусе 1 консоль В опоры 13 стержпя маятника входит внутрь корпуса 1.
В зависимости от конструктивных особенностей конкретной модели авто.мобиля г угол наклона вала 2 может быть в пределах 0°-35°.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
В нормальном (исходном) состоянии маятник 12 находится в вертикальном но- 0 ложении, а часть Б толкателя 10 - в горизонтальном положении. В этом случае лямка 4 беспрепятственно вытягивается из устройства и возврапдается н него, наматываясь на вал 2 нод действием спиральной пружины 6 в обойме. 5 Если замедления., ускорения или крены автомоби;1Я не превышают заданных величин (т. е. менее 12° и 4,4 м/с ), колебания маятника 12 имеют незначительную амплитуду и, следовательно, малую, недостаточную для срабатывания храпового механизма величину поворота толкателя 10.
В аварийных ситуациях замедление, ускорение или крен автомобиля превышают заданные величины, и тогда .маятник 12 отклоняется на угол а; верхний торец 5 маятника 12, унираясь в нижнюю часть Б толкателей 10, поворачивает последний вокруг оси а-а, что, в свою очередь, обеспечивает смеп;ение активного конца то.чка- теля 10 на величину, превышающую зазор между частью А конца толкателя 10 и упо- 0 ром 16 второй собачки 15.
Происходит поворот второй собачки 15 вокруг оси 14 в отверстии основной храповой собачки 8. При этом зуб 17 второй собачки 15, нереместив1нись в нанрав- .1ении Bajia 2, вход.ит в зацепление с од- 5 ним из зубьев враплающегося в этот момент хранового колеса 5. Увлекае.мая зубом 7 хранового колеса 5, вторая собачка 15 поднимается и поднимает свя0
занную с ней основную храповую собачку 8, которая, поворачиваясь вокруг оси 7, своим концом 18 входит в зацепление с храповым колесом 5. Геометрия зацепляющихся элементов рассчитана таким образом, что основная храповая собачка 8 входит точно во впадину между зубьями храпового колеса 5. Таким образом, вал 2 блокируется и лямка 4 удерживает водителя или пассажира в сидении.
15135
Фиг. 1
Фиг 2
(.
Pua. 5
Редактор М. Циткина Заказ 2566/16
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Л. Смольская
Техред И. Верес Тираж 598
Корректор Н. Король Подписное
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1286451A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1984-07-03—Подача