Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60R22/40 

Описание патента на изобретение SU1320100A2

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности в транспортных средствах, а именно к аварийно-запираю 1ЦИМСЯ втягивающим устройствам (ЛЗВУ) ремней безопасности, устанавливаемых в aib томобилях и предназначенных для снижения тяжести травмирования водителя или пассажира нри дорожно-транспортных происшествиях. Данное АЗВУ ремня безопасности является усоверн енствован11ем устройства по авт. св. № 1286451.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения работоспособности устройства в наклонном положении относительно кузова транспортного средства нри сохранении равной степени чувствительности во всех направлениях.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство без кожуха, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; па фиг. 3 - толкатель, вид сбоку; на фиг. 4 то же, вид спереди; на фиг. 5 опора стержня маятника, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид спереди; на фиг. 7устройство

с онорой маятника, вид сбоку.

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство содержит корпус 1, в котором расположен полый вал 2 с закрепленной на нем посредством шпильки 3 лямкой 4 ремня безопасности. На одном из концов вала 2 закреплено храповое колесо 5. Вал 2 враш,ается в пластмассовых втулках, установленных в стенках корпуса 1 (не показаны). Со стороны храпового колеса 5 к корпусу 1 прикреплена обойма со спиральной пружиной 6.

В боковой стенке корпуса 1 со стороны храпового колеса 5 закрен:1ена ось 7 с поворотно смонтированной на ней основной храповой собачкой 8, центр тяжести которой расположен так, что под действием силы тяжести собачка 8 находится в не зацепленном с храповым KO. iecoM 5 положении.

Параллельно валу 2 в стенках корпуса 1 установлена ось 9, на которой но- воротно смонтирован толкатель 10. В сред.- ней, горизонтально расположенной iracT.-i толкателя 10 вьпюлнено отверстие для размещения пшильки 1 1, посредством которой инерционный маятник 12 подве пен к опоре 13 стержня маятника, установленной на валу 2 с наружной стороны корнуса 1 (под спиральной нружиной).

В отверстии основной собачки 8 находится ось 14 второй собачки 15. Е.то)ая собачка 15 относительно оси 14 пмеет выступы, один из которых, вы(кх 1ненный в виде упора 16, взаимодействует с торцом концевой части А толкателя 10, а другой зубом 17 с храновым колесом 5.

Контактирующая с массой маятника 12 часть Б толкателя 10 ввыполнена наклонной относительно оси врап1ения о-а тол

кателя 10 с yr;iOM наклона р, равным углу наклона вала 2 устройства к горизонтальной плоскости. Часть . конца толкателя 10, взаи.модействующая с упором 16 второй собачки 15, выполнена параллельной оси вращения а--а толкателя 10. Опора 13 с сржня маятника выполнена отогнутой на угол Р, обеспечивающий вертикальное положение маятника 12.

Опора 13 стержня маятника представляет собой металлическую шайбу с консолью для подвепшзапия маятника 12. Конец консоли В (фнг. 5) отогнут на угол р относительно поверхности шайбы оноры, который равен углу наклона вала 2 устройст- 5 ва, обеспечивающему вертикальное положение маятника 12.

Опора 13 стержня маятника устанавливается с наружной стороны корпуса 1 (фиг. 7), яв.ляясь одповременно онорой для спиральной пружины 6, находя1цейся в обой- 0 ме. Через отверстие в корпусе 1 консоль В опоры 13 стержпя маятника входит внутрь корпуса 1.

В зависимости от конструктивных особенностей конкретной модели авто.мобиля г угол наклона вала 2 может быть в пределах 0°-35°.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В нормальном (исходном) состоянии маятник 12 находится в вертикальном но- 0 ложении, а часть Б толкателя 10 - в горизонтальном положении. В этом случае лямка 4 беспрепятственно вытягивается из устройства и возврапдается н него, наматываясь на вал 2 нод действием спиральной пружины 6 в обойме. 5 Если замедления., ускорения или крены автомоби;1Я не превышают заданных величин (т. е. менее 12° и 4,4 м/с ), колебания маятника 12 имеют незначительную амплитуду и, следовательно, малую, недостаточную для срабатывания храпового механизма величину поворота толкателя 10.

В аварийных ситуациях замедление, ускорение или крен автомобиля превышают заданные величины, и тогда .маятник 12 отклоняется на угол а; верхний торец 5 маятника 12, унираясь в нижнюю часть Б толкателей 10, поворачивает последний вокруг оси а-а, что, в свою очередь, обеспечивает смеп;ение активного конца то.чка- теля 10 на величину, превышающую зазор между частью А конца толкателя 10 и упо- 0 ром 16 второй собачки 15.

Происходит поворот второй собачки 15 вокруг оси 14 в отверстии основной храповой собачки 8. При этом зуб 17 второй собачки 15, нереместив1нись в нанрав- .1ении Bajia 2, вход.ит в зацепление с од- 5 ним из зубьев враплающегося в этот момент хранового колеса 5. Увлекае.мая зубом 7 хранового колеса 5, вторая собачка 15 поднимается и поднимает свя0

занную с ней основную храповую собачку 8, которая, поворачиваясь вокруг оси 7, своим концом 18 входит в зацепление с храповым колесом 5. Геометрия зацепляющихся элементов рассчитана таким образом, что основная храповая собачка 8 входит точно во впадину между зубьями храпового колеса 5. Таким образом, вал 2 блокируется и лямка 4 удерживает водителя или пассажира в сидении.

Похожие патенты SU1320100A2

название год авторы номер документа
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Майпуу Энн Юхович
  • Юрисоо Энн Волдемарович
SU1286451A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1982
  • Тедер Л.О.
  • Мерелайне М.Э.
  • Майпуу Э.Ю.
  • Юрисоо Э.В.
SU1058812A1
Аварийно-запирающееся втягивающееуСТРОйСТВО для РЕМНя бЕзОпАСНОСТиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Конт Рейн Иоханнесович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Мяэ Николай Иоаннович
SU839786A2
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Майпуу Энн Юхович
  • Орг Тийт Аугустович
SU1320101A1
Аварийно-запирающееся втягивающееуСТРОйСТВО для РЕМНя бЕзОпАСНОСТиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Виллемс Тоомас Георгиевич
SU818933A2
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1975
  • Тедер Леонид Оскарович
SU645658A1
Аварийно-запирающее втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1977
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Руубен Ильмар Викторович
  • Фришман Владимир Абрамович
SU667433A2
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1988
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Аас Антс Юханович
SU1512838A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1980
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Унт Андрес Арнольдович
  • Лаури Вайно Густавович
SU1096140A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1986
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Орг Тийт Аугустович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Аас Антс Юханович
SU1549828A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 320 100 A2

Реферат патента 1987 года Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства

Формула изобретения SU 1 320 100 A2

15135

Фиг. 1

Фиг 2

(.

Pua. 5

Редактор М. Циткина Заказ 2566/16

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Смольская

Техред И. Верес Тираж 598

Корректор Н. Король Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320100A2

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Майпуу Энн Юхович
  • Юрисоо Энн Волдемарович
SU1286451A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 320 100 A2

Авторы

Крылов Анатолий Николаевич

Тедер Леонид Оскарович

Даты

1987-06-30Публикация

1984-07-03Подача