Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава.
Известна железнодорожная тормозная колодка, состоящая из полимерного фрикционного материла и металлического каркаса в виде сплошной пластины с отверстиями.
Недостатком такой колодки является жесткость металлического каркаса и его недостаточная гибкость, что снижает вибрационную прочность колодки и ухудшает ее прирабатываемость к поверхности колеса. Кроме того, каркас имеет большой вес и требует значительного расхода металла при изготовлении.
Наиболее близкой к предлагаемой является железнодорожная тормозная колодка, состоящая из полимерного фрикционного материала и металлического каркаса, выполненного в виде впрессованной во фрикционный материал по периметру тыльника колодки рамки, образованной из двух замкнутых рамок, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, при этом площадь рамки соответствует площади тыльника колодки.
Недостатком наиболее близкого аналога является снижение эксплуатационных характеристик из-за возможности полного или частичного разрушения тыльника колодки в условиях ударных нагрузок, особенно направленных под углом к тыльнику (боковых), из-за полного или частичного отделения (вырыва) рамки, которая расположена по периметру тыльника в результате соответствия площадей рамки и тыльника колодки.
Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодок за счет снижения возможности полного или частичного разрушения тыльника, особенно в условиях боковых ударных нагрузок. Другим видом технического результата, получение которого может обеспечить изобретение, является снижение расхода металла на изготовление металлического каркаса.
Для достижения указанного технического результата в тормозной железнодорожной колодке, состоящей из полимерного фрикционного материала и металлического каркаса, выполненного в виде впрессованной во фрикционный материал рамки, рамка выполнена с площадью, меньшей площади тыльника.
На чертеже изображена предлагаемая колодка, (часть материала тыльника удалена).
Колодка содержит полимерный фрикционный материал 1, тыльник 2 и рамку 3. В качестве полимерного фрикционного материала 1 может использоваться полимерный фрикционный композит, содержащий полимерное связующее и дисперсные, в том числе волокнистые наполнители. Тыльник 2 колодки включает металлическую рамку, которая может быть выполнена, например, в виде двух замкнутых рамок, например, из проволоки, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропуска чеки. Рамка впрессована во фрикционный полимерный материал, например, в процессе формования колодки в пресс-форме. Тыльник также может содержать листовой материал, например перфорированную жесть, металлическую сетку и др. размещенный снаружи рамки, который также впрессовывается в полимерный фрикционный материал, например, в процессе формования колодки. Площадь рамки 3 (ограниченная периметром рамки) меньше площади тыльника 2 колодки (ограниченной периметром тыльника), в результате чего рамка расположена не по периметру, а внутри поверхности тыльника. При этом рамка может располагаться как эквидистантно периметру тыльника, так и со смещением, вплоть до расположения отдельных элементов рамки по периметру тыльника.
Изготавливаться предлагаемая колодка может следующим способом.
В пресс-форму помещают листовой материал (при необходимости), изготовленную (сваркой) из проволоки рамку нужных размеров и формы, и полимерную фрикционную композицию. Далее осуществляют формование и изготовление колодки известными методами.
Расположение рамки внутри поверхности тыльника (площадь рамки меньше площади тыльника) снижает возможность вырыва рамки (ее отдельных элементов) из колодки при ударных боковых нагрузках. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики колодки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2099221C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2090410C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2090411C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2115044C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2236970C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2097239C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2044667C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2550781C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2114019C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2377153C2 |
Использование: в тормозных колодках железнодорожного подвижного состава. Сущность мзобретения: тормозная колодка железнодорожного состава содержит полимерный фрикционный материал и металлический каркас, выполненный в виде вспрессованный во фрикционный материал рамки 3, причем рамка выполнена с площадью, меньшей площади тыльника 2 колодки. 1 ил.
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, состоящая из фрикционного полимерного материала и металлического каркаса, выполненного в виде впрессованной во фрикционный материал рамки, отличающаяся тем, что рамка выполнена с площадью, меньшей площади тыльника колодки, при этом рамка размещена внутри поверхности тыльника.
Композиционаая тормозная колодка железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU518403A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-10-10—Публикация
1994-01-26—Подача