Гидравлический лифт Советский патент 1992 года по МПК B66B9/04 

Описание патента на изобретение SU1781156A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и касается, в частности, конструкции гидравлического лифта.

В конструкциях гидравлических лифтов находят применение как плунжерные цилиндры, воздействующие на кабину непосредственно или через канатную передачу (авт.св. № 1252279), так и поршневые цилиндры, обеспечивающие возможность применения освоенных в массовом производстве кабин, направляющих, строительных эле- ментор шахт, снижение расхода остродефицитный труб, унификацию гидроприводов для всех лифтов одной грузоподъемности независимо от высоты подъема.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому лифту является лифт, раскрытый в заявке Японии № 61-15034, кл. В 66 В 9/04, 1986. Известный лифт содержит кабину, перемещаемую по вертикали посредством гидроцилиндра, имеющего рабочую и нерабочую камеры, разделенные между собой поршнем со штоком Штоковая

полость является рабочей и расположена под поршневой (нерабочей полостью), а кабина связана с нижним концом штока. Гидросистема известного лифта, кроме гидроцилиндра, включает в себя гид роба к, гидронасос, обратные и предохранительные клапаны, гидрозамок. Отводящая линия гидрозамка и всасывающая магистраль гидронасоса подключены к гидробаку. Нагнетательная магистраль насоса и подводящая линия гидрозамка подключены к штоковой полости цилиндра.

Недостаток известной конструкции состоит в том, что в ней не исключена возможность разрыва потока рабочей жидкости из-за неодинаковости величин расхода ра; бочей жидкости в поршневой и штоковой полостях, что приведет к колебаниям кабины. Кроме того, наличие гидробака определяет повышенную материалоемкость конструкции и достаточно большой объем помещения, где устанавливается оборудование лифта.

Целью предлагаемого технического решения является повышение комфортности

S

Ј

1 СО

ел

о

лифта за счет обеспечения плавности движения кабины и экономия материалов и строительных объемов за счет исключения гидробака.

Для достижения поставленной цели в гидравлическом лифте, содержащем кабину и привод ее перемещения в виде гидравлического цилиндра с поршнем, шток которого связан с кабиной, и с рабочей штоковой полостью, сообщенной через обратный клапан с напорной магистралью насоса и с. подводящей линией гидрозамка, согласно предложению, поршневая полость цилиндра расположена под штоковой и подключена к отводящей линии гидрозамка и к всасывающей магистрали насоса, а в поршне и штоке выполнено сквозное осевое отверстие, сообщающее поршневую полость цилиндра с атмосферой.

В предложенной конструкции роль гидробака выполняет поршневая (нерабочая) полость, которая постоянно через отверстие в штоке и поршне сообщена с атмосферой, что ведет к сохранению постоянного давления рабочей жидкости в поршневой полости цилиндра и неразрывности потока рабочей жидкости, обеспечивающей плавность движения кабины. Потребные площади для установки лифта при этом снижаются из-за отсутствия гидробака, исключение которого из конструкции одновременно ведет к снижению ее металлоемкости.

Заявитель не обнаружил известных технических решений, связанных с решением той же задачи, что и в предложении, за счет использования тех же признаков, которыми характеризуется предложенный лифт. Это дает основание заявителю считать предложение отвечающим критерию изображения Существенные отличия.

На чертеже представлена принципиальная схема предложенного устройства. Предложенный гидравлический лифт содержит кабину 1, которая связана посредством каната 2, огибающего систему блоков 3, и противовеса 4 со штоком 5 поршня 6 гидроцилиндра 7, имеющего рабочую штоковую полость 8 и нерабочую поршневую полость 9. Шток и поршень имеют сквозное осевое отверстие 10. Полость 8 через обратный клапан 11 соединена с напорной магистралью насоса 12, всасывающая магистраль которого соединена с нерабочей поршневой полостью 9, с которой соединена также отводящая линия гидрозамка 13. Подводящая линия гидрозамка соединена с рабочей полостью 8. Открытие гидрозамка осуществляется управляющим золотником 14. В гидравлическую линию включен предохранительный клапан 15, служащий для предотвращения перегрузок гидросистемы. Осевое отверстие 10 в штоке и поршне закрыто сверху сапуном 16.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Для подъема кабины 1 включается насос 12, который подает рабочую жидкость, находящуюся в поршневой полости 9 гидроцилиндра 7, через обратный клапан 11 в

рабочую штоковую полость 8 цилиндра 7. Под действием рабочей жидкости, поступающей в полость 8, поршень 6 со штоком 5 опускается и тянет за собой противовес 7. При опускании противовеса 7 с закрепленным на нем блоком канатной передачи канат 2 поднимает кабину 1.

В процессе подъема кабины на высоту Н отбор жидкости из поршневой полости составит:

HvJr(tf

d2) з JLJ дм3,

где Q - объем рабочей жидкости, поданной в штоковую полость (дм3);

Н - величина хода кабины (дм);

D - диаметр поршня (дм):

d - диаметр штока (дм).

При этом сокращение объема поршневой полости 9 составит

30

AV о

ДМ

Сокращение объема поршневой поло- сти на большую величину, чем объем выведенной жидкости, создает условие создания избыточного давления в полости 9. Однако такое повышение давления исключается за счет вытеснения части воздуха из поршне- вой полости через отверстие 10 и сапун 16 в атмосферу.

При подъема кабины 1 и выдержке ее в верхнем положении гидрозамок 13 закрыт. Для опускания кабины включают управляю- щий золотник 14. осуществляющий открытие гидрозамка, в результате чего открывается доступ жидкости из рабочей полости 8 через отводящую линию гидрозамка в нерабочую полость 9 цилиндра 7. Опускание кабины 1 происходит под действием собственного веса. Опускающая кабина поднимает противовес 4, а вместе с ним шток 5 и поршень 6, что приводит к вытеснению рабочей жидкости из поло- сти 8 в полость 9. Подача жидкости в поршневую полость на ходе Н (дм) составляет

Д0

H nCtf-d) лмз 8дм ,

а увеличение объема поршневой полости происходит на величину

AV

НяР2 8

дм

то есть объем жидкости, вышедший из што- ковой полости, меньше, чем увеличение объема поршневой полости. Разряжение, к которому может привести эта разница объемов, компенсируется забором воздуха из атмосферы через сапун 16 и отверстие 10. С учетом вышеоговоренных неравенств изменений объемов полостей цилиндра и перемещаемой рабочей жидкости в поршневой полости при опущенной кабине следует иметь объем воздуха величиной не менее

Няо12

8

Формула изобретения Гидравлический лифт, содержащий кабину и привод ее перемещения в виде гидроцилиндра, шток поршня которого

кинематически связан с кабиной, а рабочая штоковая полость сообщена через обратные клапаны с напорной магистралью насоса и с подводящей линией гидрозамка, отличающийся тем, что, с целью улучшения

эксплуатационных характеристик путем обеспечения плавности движения кабины и экономии материалов и строительных объемов за счет исключения гидробака, поршневая полость подключена к отводящей линии

гидрозамка и к всасывающей магистрали насоса, при этом в поршне и штоке выполнено сквозное осевое отверстие, сообщающее поршневую полость цилиндра с атмосферой.

Похожие патенты SU1781156A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля 1985
  • Воронин Сергей Михайлович
SU1294688A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АППАРЕЛЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
RU2175624C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА 2022
  • Ганиев Ришат Рафаэлович
  • Ганиев Равиль Ришатович
RU2788797C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Полещук Станислав Владимирович
RU2410275C1
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1993
  • Кабиров А.М.
  • Манжос А.Л.
  • Савин А.М.
  • Холодняков А.А.
  • Шарапов Е.Н.
  • Кравченко Д.И.
RU2045435C1
Гидросистема специального оборудования транспортно-заряжающей машины на колесном шасси 2021
  • Алабин Николай Владимирович
  • Бондаренко Сергей Анатольевич
  • Волгина Наталья Владимировна
  • Еременко Борис Иванович
  • Лобов Игорь Эдуардович
RU2787601C1
КЛАПАННЫЙ ТРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ЗАЩИТОЙ ЛИНИИ ОТВОДА ОТ ПЕРЕГРУЗОК, ЕЕ ЗАПИРАНИЕ И ДЕМПФИРОВАНИЕ 2008
  • Прасолов Василий Васильевич
  • Богатырев Александр Семенович
  • Воротынцев Александр Александрович
  • Шевчик Алексей Валентинович
RU2375611C2
Устройство для проходки тоннелей 1987
  • Тарлавский Д.Н.
  • Лысенков В.Т.
  • Маркович М.М.
  • Шенкман М.Я.
  • Семенов Ю.Н.
SU1510450A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 781 156 A1

Реферат патента 1992 года Гидравлический лифт

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, Сущность изобретения: лифт содержит кабину 1, связанную посредством каната 2, огибающую систему блоков 3, и противовеса 4 со штоком 5 пор - шня 6 гидроцилиндра 7 со штоковрй 8 и поршневой 9 полостями. Полость 8 через обратный клапан 11 соединена с напорной магистралью насоса 12, всасывающая магистраль которого соединена с поршневой полостью 9, с котороГйГсоёдинена также отводящая линия гидрозамка 13. Подводящая линия гидрозамка 13 соединена с рабочей полостью 8. В гидролинию включен предохранительный клапан 15, служащий для предотвращения перегрузок гидросистемы. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 781 156 A1

Г)та

0

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1781156A1

Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 781 156 A1

Авторы

Конторович Борис Яковлевич

Даты

1992-12-15Публикация

1991-01-11Подача