Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в грузовых автомобилях с расположенной под двигателем кабиной автомобиля.
Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания автомобиля.
На чертеже показана принципиальная схема гидравлической системы управления.
Насос 1 гидросистемы через всасывающий клапан 2 сообщен с баком, а через нагнетательный клапан 3 с клапанным устройством 4. Насос также сообщен с предохранительным клапаном 5 и через него с баком 6.
Клапанное устройство включает в себя золотник 7, установленный в корпусе, окно а, сообщенное через клапан 3 с насосом 1, два окна слива бив, соединенные с баком 6, четыре отводящих окна г, д, е, ж.
С кабиной 8 автомобиля соединен щток 9 порщня 10 гидроцилиндра 11 двойного действия. Гидроцилиндр 11 имеет сдвоенный
10
15
шень 23 и отводится клапан 24. Жидкость из полости Б через открытый гидрозамок 12 и трубопровод 20 идет к окну г и через отверстие 29 золотника 7, сливное отверстие в поступает в бак 6.
Для опускания запасного колеса 14 золотник 7 передвигается в осевом направлении, а затем поворачивается так, что жидкость, поступающая из насоса 1 к клапанному устройству 4, через подводящее окно а, окно е и трубопровод 22 подается к гидрозамку 18 гидроцилиндра 17, смещает клапан 27, через порщень 26, - клапан 28 и поступает в полость Г гидроцилиндра 17. Жидкость из штоковой полости В гидроцилиндра 17 через открытый гидрозамок 18 и трубо-. провод 21 поступает к отверстию ж клапанного устройства 4 и по отверстию 30 и слив- норлу отверстию б подается в бак 6.
При подъеме запасного колеса 14 жидкость под давлением из клапанного устгидрозамок 12. С кронштейном 13 запасного 20 ройства 4 направляется по трубопроводу
21 к гидрозамку 18 гидроцилиндра 17, открывает его и идет в щтоковую полость В гидроцилиндра 17. Жидкость из поршневой полости Г через гидрозамок 18 по трубопроводу 22, отводяш,ее отверстие е клапанного 25 устройства 4, отверстие 30 золотника 7 и сливное отверстие б поступает в бак 6.
колеса 14 соединен шток 15 поршня 16 второго гидроцилиндра 17, который также имеет сдвоенный гидрозамок 18. Штоковая полость Л гидроцилиндра 11 трубопроводом 19 через гидрозамок 12 подключена к окну д клапанного устройства 4. Поршневая полость Б гидроцилиндра 11 при помощи трубопровода 20 через гидрозамок 12 подключена к окну д клапанного устройства 4. Поршневая полость Б гидроцилиндра 11 при помощи трубопровода 20 через гидрозамок 12 соединена с окном г клапанного устройства 4. Соответственно штоковая В и поршневая Г полости гидроцилиндра 17 соединены трубопроводами 21 и 22 через гидрозамок 18 с окнами ж и е клапанного устройства 4.
30
Формула изобретения
Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля, содержащая насос, гидроцилиндры двойного действия, шток одного из которых соединен с кабиной, а шток другого - с кронштейном ко40
Гидрозамок 12 включает в себя поршень 23 35 клапаны, управления и клапаны 24 и 25. Гидрозамок 18 содержит.-.....,..,, „.., „„„„,„
поршень 26 и клапаны 27 и 28. В золотнике выполнены отверстия 29 и 30.
Гидравлическая система работает следующим образом.
Жидкость под давлением по трубопроводу 20 подается в гидрозамок 12, смещая клапан 24, и поступает в полость Б гидроцилиндра 11, одновременно жидкость смещает поршень 23 гидрозамка 12. Поршень 23 отводит клапан 25 от седла, и жидкость из штоковой полости А по трубопроводу 19 через клапанное устройство 4 вытесняется в бак 6.
Если подача жидкости в гидроцилиндр 11 прекращается, то он заперт. При переключении клапанного устройства 4 в положение опускания кабины, что осуществляется поворотом золотника 7, жидкость из клапанного устройства 4 по трубопроводу 19 подается к гидрозамку 12, смещает клапан 25 и поступает в щтоковую полость А гидроцилиндра И. Одновременно смещается пор45
50
гидроцилиндра.ми, имеющий подводящее окно, постоянно соединенное с насосом, окна слива, отводящие окна, и подвижный золотник, выполненный с возможностью соединения отводящих окон с подводящим окном и окнами слива, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания автомобиля, система снабжена гидрозамками, а клапан управления выполнен двухпозиционным кранового типа, причем выходы гидро амков сообщены с полостями гидроцилиндров, а входы с отводящими окнами клапана управления, при этом в первой позиции клапана управления подводящее окно сообщено с отводящими окнами управления гидроцилиндром кабины, а отводящие окна управления гидроцилиндром запасного колеса сообщены со сливом, а во второй позиции клапана подводящее окно сообщено с отводящими окнами управления гидроцилиндром запасного колеса, а отводящие окна управления гидроцилиндром кабины сообщены со сливом.
ВИИИПИ Заказ 440/20 Тираж 567Подписное
Произвол.-полигр. пред-е, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5
шень 23 и отводится клапан 24. Жидкость из полости Б через открытый гидрозамок 12 и трубопровод 20 идет к окну г и через отверстие 29 золотника 7, сливное отверстие в поступает в бак 6.
Для опускания запасного колеса 14 золотник 7 передвигается в осевом направлении, а затем поворачивается так, что жидкость, поступающая из насоса 1 к клапанному устройству 4, через подводящее окно а, окно е и трубопровод 22 подается к гидрозамку 18 гидроцилиндра 17, смещает клапан 27, через порщень 26, - клапан 28 и поступает в полость Г гидроцилиндра 17. Жидкость из штоковой полости В гидроцилиндра 17 через открытый гидрозамок 18 и трубо-. провод 21 поступает к отверстию ж клапанного устройства 4 и по отверстию 30 и слив- норлу отверстию б подается в бак 6.
При подъеме запасного колеса 14 жидкость под давлением из клапанного уст
Формула изобретения
Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля, содержащая насос, гидроцилиндры двойного действия, шток одного из которых соединен с кабиной, а шток другого - с кронштейном ко
клапаны, управления .-.....,..,, „.., „„„„,„
гидроцилиндра.ми, имеющий подводящее окно, постоянно соединенное с насосом, окна слива, отводящие окна, и подвижный золотник, выполненный с возможностью соединения отводящих окон с подводящим окном и окнами слива, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания автомобиля, система снабжена гидрозамками, а клапан управления выполнен двухпозиционным кранового типа, причем выходы гидро амков сообщены с полостями гидроцилиндров, а входы с отводящими окнами клапана управления, при этом в первой позиции клапана управления подводящее окно сообщено с отводящими окнами управления гидроцилиндром кабины, а отводящие окна управления гидроцилиндром запасного колеса сообщены со сливом, а во второй позиции клапана подводящее окно сообщено с отводящими окнами управления гидроцилиндром запасного колеса, а отводящие окна управления гидроцилиндром кабины сообщены со сливом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля | 1972 |
|
SU506536A1 |
Гидравлический лифт | 1991 |
|
SU1781156A1 |
ГИДРОЗАМОК | 1997 |
|
RU2132005C1 |
Гидравлический привод выносных опор стрелового самоходного крана | 1980 |
|
SU969649A1 |
ГИДРОПРИВОД РАЗВОРОТА ЗАДНИХ КОЛЕС | 2001 |
|
RU2211778C2 |
Гидравлическая система автомобильного подъемника | 1979 |
|
SU854872A1 |
Противоугонный захват | 1985 |
|
SU1330068A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2399540C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2003 |
|
RU2243311C1 |
Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной | 1985 |
|
SU1287763A1 |
Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания автомобиля. Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля состоит из гидронасоса 1, снабженного всасывающим 2 и нагнетательным 3 клапанами, и имеет предохранительный клапан 5, клапанное устройство 4, гидроцилиндры II, 7 двойного действия, управляющие полости которых соединены через гидрозамки 12, 18 с клапанным устройством. Работает система следующим образом. Рабочее давление, создаваемое гидронасосом 1 в зависимости от выборного положения клапанного устройства 4, через гидрозамок 12 поступает в одну из управляющих полостей гидроцилиндра 11 двойного действия, шток которого приводится в движение, противоположная полость через клапанное устройство соединяется со сливом, а другой гидроцилиндр блокируется. Для изменения режима работы необходимо воздействовать на клапанное устройство в угловом или осевом направлениях, при этом гидронасос через клапанное устройство соединяется с соответствующей полостью гидроцилиндра. ил. 1 (Л ю со 4 05 00 00
Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля | 1972 |
|
SU506536A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-02-27—Подача