00
-г-А
О 00
Изобретение относится к машиностроению, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию, и может быть использовано в гидроприводах прессовых и сборочных ус- - тановок, силовых столов агрегатных станков и других гидрофицированных машин.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение веса.
На чертеже представлен общий вид гидропривода.
Гидропривод содержит силовой гидро- цилиндр 1 с поршнев бй 2 и штоковой 3 полостями и полым штоком 4, в гильзовой поверхности которого размещен шток-поршень 5 с образованием возвратной полости 6. Поршневая полость 2 и штоковая полость 3 имеют возможность соединения между- собой во время ускоренных перемещений штока 4 через гидрозамок 7 и разъединения при рабочем ходе штока 4. Гидрораспреде-, литель 8 одним из своих выходов 9 подключен к возвратной полости 6 и к управляющей полости 10 гидрозамка 7, а вторым выходом 11 - к поршневой полости 2 силового гидроцилиндра 1 и к управляющей полости-12 гидроуправляемого клапана 13. Гидроуправляемый клапан. 13 подключен своим входом 14 к штоковой полости, 3 силового гидроцилиндра 1, а выходом 15 7 к гидробаку 16. Гидрораспределитель 8 снабжен электромагнитами 17 и 18. Насос 19 подключен своим выходом ко входу 20 гидрораспределителя 8.
Гидропривод работает следующим образом.
В исходном положении электромагниты 17 и. 18 гидрораспределителя 8 обесточены. Шток 4 силового гидроцилиндра 1 втянут и находится в крайнем правом (по чертежу) положении.
При включении электромагнита 18 гидрораспределителя 8 рабочая жидкость от насоса 19 поступает в цилиндровый выход 11 и далее в поршневую полость 2 силового гидроцилиндра 1. При этом рабочая жидкость из штоковой полости 3 вытесняется через гидрозамок 7 в поршневую полость 2.
Суммирование этих двух расходов и дает необходимую скорость перемещения штока 4 при ускоренном подводе. Ускоренное движение здесь ничем не отличается от дифференциального. Одновременно рабочая жидкость вытесняется из возвратной полости 6 по цилиндровому выходу 9 и далее через гидрораспределитель 8 на слив в бак 16. При соприкосновении штока 4 с обрабатываемой деталью давление в поршневой полости 2 возрастает, гидрозамок 7 разобщит полости 2 и 3. Гидроуправляемый клапан 13 под действием давления, возникающего в управляющей полости 12. откроется, сообщив при этом штоковую полость 3 со сливом в гидробак 16 - происходит дальнейшее перемещение штока 4 на величину
рабочего хода, т.е. произойдет обработка обрабатываемой детали.
После этого включается электромагнит 17 гидрораспределителя 8, при этом поршневая полость 2 силового гидроцилиндра 1,
0 управляющая полость 12 гидроуправляемого клапана 13 сообщается через гидрорасп- ределитель 8 со сливом в гидробак 16, а возвратная полость б и управляющая полость 10 гидрозамка 7 сообщаются с насо5 сом 19-происходитускоренный отвод. Это прежде всего достигается за счет того, что гидрг-управляемый клапан 13 в это время разъединяет штоковую полость 3 от слива, а гидрозамок 7 под действием давления в уп0 равляющей полости 10 принудительно открыт, поэтому происходит обратное вытеснение рабочей жидкости с поршневой полости 2 в штоковую полость. Поскольку объем поршневой полости 2 больше объема
5 штоковой полости 3, то разность объемов рабочей жидкости вытеснится по цилиндровому выходу 11 и через гидрораг.предели- тель 8 на слив в гидробак 16.
По окончании ускоренного отвода элек0 тромагнит 17 отключается - цикл закончен. Внедрение гидропривода позволяет сэкономить производственные площади за счет уменьшения габаритов гидропривода, т.к. в предлагаемом гидроприводе нет на5 полнительного бака и большегабаритного клапана (его роль выполняет компактный гидрозамок). Роль наполнительного бака выполняет штоковая полость силового гидроцилиндра, а разность объемов между пор0 шневой и штоковой полостями выполняет расход, поступивший от насоса. Формула изобретения Гидропривод, содержащий насос, нагнетательную и сливную гидролинии, сило5 вой гидроцилиндр с поршневой и штоковой полостями и полым штоком, гидрораспределитель, соединенный одним из выходов с поршневой полостью силового гидроцилиндра, гидрозамок, подключенный входом к
0 поршневой полости силового гидроцилиндра, и Гидроуправляемый клапан, соединенный входом со штоковой полостью силового гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и сни5 жения веса, в полом штоке силового гидроцилиндра установлен шток-поршень с образованием возвратной полости, соединенной с вторым выходом гидрораспределителя, при этом гидрозамок соединен выходом со штоковой полостью силового гидроци
линдра, а управляющая полость гидроуп- выходом гидрораспределителя и поршне- равпяемого клапана соединена со вторым вой полостью силового гидроцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления гидравлическим прессом | 1986 |
|
SU1361019A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2080495C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2442944C1 |
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2004 |
|
RU2272933C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2022 |
|
RU2788797C1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1134679A1 |
ГИДРОПРИВОД ПРЕССА С ДВУРУКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2240919C1 |
Позиционный гидропривод суппортов деревообрабатывающих станков | 1987 |
|
SU1411135A1 |
ГИДРОПРИВОД ПРЕССА | 1998 |
|
RU2152875C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию, и может быть использовано в гидроприводах прессовых и сборочных установок, силовых столов агрегатных станков и других гидрофициронанных машин, С целью упрощения конструкции, снижения веса и уменьшения габаритов в шток 4 силового гидроцилиндра 1, выполненного полым, установлен шток-поршень 5 с образованием возвратной полости 6, сообщенной с первым выходом 9 гидрораспределителя 8 и управляющей полостью 10 гидрозамка 7. Последний соединен выходом со штоковой полостью 3 силового гид-1 ролицилинда 1, а управляющая полость 12 гидроуправляемого клапана 13 соединена с вторым выходом 11 гидрораспределителя 8 и поршневой полостью 2 силового гидроцилиндра 1. 1 ил.
Богданович Л.Б | |||
Гидравлические приводы | |||
Киев; Высшая школа, 1980, с.108. |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1989-10-23—Подача