Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к гусеничным движитлям которые могут использоваться длч транспортных тележек роботов.
Известна гусеница, снабженная поперечным упругим связующим элементом, обеспечивающая изменение поперечного профиля при езде по поперечной местности (см. Патент Японии N°. 46-181 79 по В 63 D 35/20 от 1971), но данная гусеница не обеспечивает достаточной надежности при разрыве звеньев и излишне усложнена.
Известна также гусеница транспортного средства, содержащая цепи с разборными звеньями, у которой при разрушении одного или нескольких звен-л.-в работоспособность сохраняется
Данная гусеница не обладает поперечной гибкостью и содержит трущиеся шарнирные соедижзни
Наиболее блиэкг-й по те нической сущности и достигаемому эффекту является гу-
сеница транспортного средства, содержащая крестообразные звенья, которые разъ- емно соединяются между собой гибкими тросовыми элементами.
Прототип обеспечивает достаточную надежность функционирования, но наличие одного слоя гусеницы сужает область ее применения, т. к. отсутствует возможность регулирования прочности и жесткости гусеницы, используя имокхдиеся конструктивные элементы
Целью предлагаемого технического решения является псиышение надежности и долговечности функционирования за смет регулирования прочности гусеницы путем изменения количества слоев крестообразных элементов в поперечном сечении гусеницы с использованием единого соединительного элемента, продеваемого в цилиндрическое отверстие в центре крестообразного элемента При этом единый соединительный элемент может быть в виде стального троса или стержня
XJ
00 Ю С
«А
Для достижения поставленной цели гусеница содержит крестообразные элементы звена со сквозными отверстиями по осям стержней крестовины, на внутренней цилиндрической поверхности указанных отверстий расположены спиралевидные канавки, в центре крестовины расположено сквозное цилиндрическое отверстие, выполненное профильным под крепежный элемент, которой может быть в виде отрезка тросаТлйбо стального стержня и гТр едназ- начен для соединения крестообразных элементов в слои. Крестообразные элементы звеньев соединяются гибкими тросовыми элементами, закрепляемыми в металлические стаканы с соединительными штырями на концах и выступами, взаимодействующими с упомянутыми канавками, а поперечная жесткость гусеницы регулируется упругими свойствами единого соединительного элемента, соединяющего слои гусеницы.
Предлагаемое конструктивное решение обладает простотой и унифицированностью основных и дополнительных звеньев, что позволяет создавать многослойные гусеницы, каждый из слоив которых может быть подвергнут независимой упругой деформации, за счет свободного проворачивания на гибком едином соединительном элементе крестообразных элементов друг относительно друга, а также достижения поперечной жесткости гусеницы применением жесткого стального соединительного элемента.
На фиг. 1 схематично изображена гусеница транспортного средства в двухслойном варианте, на фиг. 2 - слои гусеницы с поперечной жесткостью; на фиг. 3 - слои гусеницы с поперечной упругостью; на фиг, 4 - соединительные элементы и крестообразные звенья.
Гусеница содержит соединительные элементы 1, выполненные в виде отрезка плетенного троса 2, покрытого износостойкой резиной 3, закрепленного (запрессованного, заваренного) в стальной стакан 4 на противоположных концах которого имеются цилиндрические выступы 5 и углубления 6, крестообразные элементы 7 звеньев выполнены из металлических стержней 8, покрытые износостойкой резиной и имеющие сквозные цилиндрические отверстия 9, в центре крестовины расположено цилиндрическое отверстие 10. в верхней части которого имеется профильное углублявшие под головку единого соед инитеЖногб элемента 11, с помощью накидной гайки 12 крестообразные звенья 7 соединяются слои а гайка 12 служит грунгозацепом н боковой цилиндрической поверхности отверстий 9 расположены две спиралевидные качавки 13 со стопорным выступом 14, Наружная боковая поверхность элементов 7 является упором
для зубьев 15 ведущего колеса движителя.
Гусеница работает следующим образом.
Один из штырей 4 соединительного элемента 1 подводится выступами 5 к спирале0 видным канавкам 13 в отверстиях 9 звена 7, куда заводится и затем фиксируется в выступе 14, Второй свободный конец4 с помощью ключа, вставленного в углубления 6, проворачивается в сторону закрутки троса 2 до
5 момента совпадения выступов 5 с каналами 13 отверстия 9 смежного элемента 7. При этом элемент 1 уменьшается в длину (за счет упругости троса 2) и заводится, а затем фиксируется в выступе 14, Для наращивания
0 звеньев в цепь операцию повторяют. Разборка звеньев происходит в обратной последовательности, т. е, сначала ключом через углубления б проворачивают элемент 1 (в его тросовой части) в обратном (против
5 закрутки троса 2) направлении, а затем вытаскивают конец штыря 4 из отверстия 9 элемента 7, ту же операцию выполняют для оставшегося конца штыря 1, заправленного в смежный элемент 7. Наращивая количест0 во элементов 1, 7 в звеньях гусеницы, получают гусеницу требуемой ширины и длины. Для создания многослойной гусеницы головка элемента 11 утапливается в профильном отверстии (углублении) отверстия 10 эле5 мента 7, а сам элемент 11 вставляется в
отверстие. На свободный конец элемента 10
нанизывается следующий элемент 7 последующего нижнего слоя. Закрепление слоев
осуществляется накидной гайкой 12, навин0 чиваемой на выступающую резьбовую часть элемента 11, выступающую из отверстия 10 нижнего слоя. При этом, для достижения поперечной жесткости гусеницы элементы 1 соединяются в пакет стальным стержнем
5 11,длина которого определяет толщину гусеницы. С целью достижения поперечной упругости гусеницы , за счет упругой подвижности слоев, элемент 11 выполняется тросовым. Таким образом, приведенная
0 конструкция гусеницы обладает свойством изменения поперечьой гибкости, при сохранении требуемых надежности и долговечности.
Работа гусеницы в динамике обеспе5 ч ивается за счет передачи вращательного усилия ведущею колеса гусеничного движителя через зубья 15 на боковую поверхность элементов 7, расположенных на вер хнем слое звеньеь гусеницы При эгом в зависимости от выполняемой задачи, поставленной перед гусеничным движителем, ведущее колесо может воздействовать как на всю ширину гусеницы, либо только на несколько из расположенных, например в центре, звеньев. Последнее может быть целесообразным при таком варианте исполнения гусеницы, когда насколько центральных звеньев соединяются между собой жестким стержнем 11, т. е. когда создается частичная жесткость гусеницы. Надежность зацепления с дорожным покрытием обеспечивается грунтозацепами 12. Требуемая коррозионная защита обеспечивается износостойким резиновым покрытием 3.
Таким образом, заявляемое устройство обеспечивает расширение области применения за счет повышения надежности и долговечности при регулируемой жесткости гусеницы.
Формула изобретения 1. Гусеница транспортного средства, содержащая параллельно расположенные крестообразные звенья со сквозными отверстиями по осям стержней крестовины и цилиндрически отверстием в центре крестовины, соединительные элементы, выполненные в виде отрезка троса, запрессованного в металлическом стакане с соединительным штырем на концах и высту5 пами, на внутренней цилиндрической поверхности указанных сквозных отверстий крестообразного элемента выполнены спиральные канавки для взаимодействия с выступами на соединительных элементах, о т0 личающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет регулирования прочности гусеницы путем изменения количества слоев, крестообразные элементы в поперечном направлении
5 гусеницы соединены единым соединительным элементом, а цилиндрическое отверстие в центре крестообразного элемента выполнено профильным под крепежный элемент для соединения крестообразных
0 элементов в слои.
2. Гусеница по п. 1,отличающаяся тем, что единый соединительный элемент выполнен в виде троса.
3 Гусеница поп, 1,отличающаяся
5 тем, что единый соединительный элемент выполнен в виде стального стержня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеница транспортного средства | 1989 |
|
SU1632861A1 |
Лыжа тормозного устройства двухколесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1743981A1 |
Гусеница | 1982 |
|
SU1082668A1 |
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 2013 |
|
RU2529936C1 |
Гусеница | 1990 |
|
SU1729888A1 |
Устройство для шагового перемещения | 1989 |
|
SU1814912A1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381944C1 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1710428A1 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1729889A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
С С
м
ж
о
«Гиг. 2
ФиггЗ
Гусеница транспортного средства | 1989 |
|
SU1632861A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-02-01—Подача