Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известна гусеница, содержащая жесткие звенья с опорными грунтозацепами. Гибкий элемент соединяет два смежных звена при помощи соединительной скобы, которая крепится к звену винтом, и состоит из металлических колец, соединенных тросами, причем один из тросов охватывает кольца по периметру, а другой пропущен через кольца и заплетен восьмеркой. Кольца с тросами завулканизированы в резине 1.
Недостатками такой .гусеницы являются невысокая надежность соединения гибких элементов вследствие малой жесткости крепления, сложная и нетехнологичная сборка двух тросовых элементов и металлических колец гибкого элемента, а также высокая щумность из-за качения опорных катков по жестким звеньям.
Известна также гусеница, содержащая жесткие звенья, соединенные между собой гибкими элементами, в тело каждого из которых завулканизирован корд, огибающий проходящие через элемент жесткие поперечные стержни, и направляющие упоры для опорных катков 2.
Известная гусеница недостаточно надежна из-за разнащивания отверстий в теле гибких элементов, через которые свободно проходят поперечные стержни звеньев, а также отверстий фиксирующих пластин,, деформации стержней и фиксирующих стержни пластин, находящихся в контакте с грунтом, и консольной заДелки стержней в жестких звеньях. Кроме того, гусеница характ теризуется сложной технологией изготовления гибких элементов из-за необходимости формирования в них сквозных отверстий для жестких стержней и высокой щумностью из-за качения опорных катков по жестким звеньям.
Цель изобретения - повышение надежности и технологичности изготовления гусеницы.
Поставленная цель достигается тем, что в гусенице, содержащей жесткие звенья, соединенные между собой гибкими элементами, в тело каждого из которых завулканизирован корд, огибающий проходящие через элемент жесткие поперечные стержни, и направляющие упоры для опорных катков, огибаемые кордом части .стержней завулканизированы в теле гибких элементов, а выступающие иэ них части стержней установлены в выполненные на поверхности звеньев гнезда и закреплены жесткими накладками.
того, с целью снижения щума гибкие элементы сомкнуты торцами на металлических звеньях, образуя непрерывную дорожку качания опорных катков.
На фиг. 1 представлена гусеница с частично .снятой с каркаса гибких элементов резиной по линии АБ, общий вид; на фиг. 2накладка с направляющим упором, общий вид; на фиг. 3 - болты, крепящие накладку к металлическому звену гусеницьг; на фиг. 4 - гусеница с частично снятой с 5 каркаса гибких эле.ментов резиной по линии АБ, вид сверху; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - гусеница с косым стыком, между эластичными элементами, вид сверху; на фиг. 7 - гусеница с пневмоподущками, общий вид; на фиг. 8 -
0 то же, с расположением направляющих упоров по оси гусеницы.
Гусеница содержит гибкие элементы 1, в тело каждого из которых завулканизирован корд 2, огибающий пару жестких поперечных стержней 3, проходящих через
гибкие элементы. Огибаемые кордом части жестких поперечных стержней завулканизированы в тело гибких элементов, а их выступающие по обе стороны элементов концы помещены в гнезда, выполненные в при- ливах 4 на поверхности металлических звеньев 5, и укреплены в них жесткими накладками 6 с помощью крепежных деталей 7, которые , могут проходить не только через отверстия в накладках (фиг. 1, 2, 4, 7 и 8), но н через отверстия в концах жест5 ких поперечных стержней 3 (фиг. 6). Гибкие элементы 1 сомкнуты торцами, образуя непрерывную дорожку качения опорных катков (не показаны), а жесткие на1 ладки выполнены с выступами, составляющими одно целое с направляющими упорами 8
0 для опорных катков. Направляющие упоры 8 ограничивают боковое перемещение опорHbix катков.
Для безударного перехода опорных катков с одного гибкого элемента. I на другой торцы сомкнутых гибких элементов выпол.нены под углом к продольной оси гусеницы (фиг. 6). На жестких звеньях 5 могут быть установлены пневмоподущки 9, жестко закрепленные на звеньях (фиг. 7 и 8).
Для работы на грунтах со слабой несущей способностью гибкие элементы 1 собраны в две параллельно расположенные эластичные ленты, при этом концы жестких поперечных стержней 3 помещены в гнезда на жестких звеньях 5 гусеницы, расположенные как между Эластичными лентами, так
с и по обе стороны от лент (фиг. 8). Накладки 6с направляющими упорами 8 помещены между лентами, а выступающие по обе стороны от лент концы жестких стержней 3 крепятся с помощью накладок 6 без упоров. Накладки 6 с направляющими упо0 рами 8 устанавливаются развернутыми в разные стороны относительно продольной оси гусеницы.
Гусеница работает следующим образом.
При движении транспортного средства
возникающие напряжения воспринимаются
5 жесткими звеньями 5 и передаются через приливы 4 на их поверхности и жесткие накладки 6 жестким поперечным стержням 3 и далее через корд 2, охватывающий стержj1082668д
ни, жестким поперечным стержням 3 сосед- ; ких элементов 1 и удерживаются от боконего жесткого звена 5 и т. д.вого смещения направляющими упорами 8.
Опорные катки бесщумно перемещают- ся высокой надежностью, и технологична ся по гладкой упругой поверхности гиб-в изготовлении.
Предлагаемая гусеница характеризуетФиг.2 7 7 / А ГА
7 Фиб.ъ Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеница | 1985 |
|
SU1258752A2 |
Гусеница | 1985 |
|
SU1258751A2 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403165C1 |
Гусеница | 1987 |
|
SU1416363A2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
Резинометаллическая гусеница | 1982 |
|
SU1122544A2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА | 2000 |
|
RU2191130C2 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ | 2012 |
|
RU2516944C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
1. ГУСЕНИЦА, содержащая жесткие звенья, соединенные между собой гибкими элементами, в тело каждого из которых завулканизирован корд, огибающий проходящие через элемент жесткие поперечные стержни и направляющие упоры для опорных катков, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и технологичности изготовления огибаемые кордом части стержней завулканизированы в теле гибких элементов, а выступающие из них части стержней установлены в выполненные на поверхности звеньев гнезда и закреплены жесткими накладками. 2. Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения щума, гибкие элементы сомкнуты торцами на металлических звеньях, образуя непрерывную,дорожку качения опорных катков. (О ас 1чЭ О5 О) оо Фus.
0US.5
11
yt-P) fgg raj.
Ф1/г,€
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гусеница для транспортного средства | 1974 |
|
SU516566A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гусеница | 1978 |
|
SU688369A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-07-26—Подача